Туалет с телевизорами

Когда я получил задание на проект конвейера для перемещения готовых телевизоров из производственного здания в складское помещение, то не предполагал об его сложности. Тогда я работал конструктором в отделе механизации и автоматизации (ОМА) на заводе телевизоров. В своём деле я не новичок, и только на этом заводе у меня несколько осуществлённых проектов.

Работа не заладилась из-за того, что не получалась трасса конвейера, короткая и без лишних затрат. Задача была сложней, чем выход из лабиринта, потому что следовало местами пробивать и сам лабиринт. Изучение планов помещений мало что давало. Поэтому приходилось много раз пробираться ногами через помещения в поисках оптимального решения.

Со стороны, вероятно, я напоминал дурачка, который задумчиво слонялся вроде без дела с задранной вверх головой, изредка почёсывая репу. И тут я заметил, что мои хождения часто останавливались около женского туалета. Здесь меня и осенило. Едва сдержался, чтобы подобно Архимеду не закричать «Эврика!» и побежать куда подальше. Мысль на грани гениальности – надо проложить трассу конвейера через женский туалет. Получается трасса почти прямая и короче других вариантов.

Вскоре проект был готов, но начались трудности с его утверждением. Слабым звеном проекта был женский туалет с проходящими через него готовыми телевизорами. Во всех службах, где согласовывался проект, отпускали колкие остроты, ехидно посмеивались, но подписывали.

Когда дошло дело до утверждения руководством завода, оно тоже было готово подмахнуть проект. Я честно рассказал об особенности трассы в месте пересечения её с туалетом Ж. Вначале мне не хотели верить, принимая это за розыгрыш, но когда доходило до понимания, то хватались за животы от смеха, но проект утвердили. Подумаешь! Работницы завода будут испытывать некоторые неудобства при выполнении ими отдельных функций.

Закипела работа по прокладке конвейера под моим непосредственным наблюдением. Когда настал черёд туалета, женщины от возмущения отпускали матерные выражения, никого не стесняясь. Досталось директору завода, главному инженеру и тому, кто это придумал. Я скромно стоял в стороне, и благоразумно не признавался в своём авторстве.

Когда конвейер был пущен, над головами женщин, сидящих в кабинках, проносилась их продукция – готовые телевизоры, вызывая законную гордость. К сожалению, телевизоры не были подключены, иначе времяпровождение в туалете было бы более приятным, хотя при этом не исключались и пробки.

Со временем конвейер обшили снизу железом, так что дамы слышали лишь лёгкое громыхание над головой.

Интимная подробность прохождения готовой продукции стала особо охраняемым секретом, чтобы избежать нездоровых ассоциаций с качеством продукции.

С распадом СССР завод закрылся. Всё, что можно было и что нельзя, было разворовано, разграблено или расхищено. И только тот конвейер ещё долго ржавел, пока его не порезали на металлолом.


Рецензии
Олег, в советские времена у меня часто возникал вопрос: Ну почему мы не умеем делать телевизоры?!
А Вы знаете ответ?
А Ваша миниатюра забавная: легко представил Вше хождение с задранной головой по цехам.

Вячеслав Вячеславов   28.06.2015 11:25     Заявить о нарушении
Советские телевизоры уступали зарубежным из-за слабости электронной промышленности, некачественных комплектующих и не жёсткого контроля. А главное, никто не был заинтересован в повышении их качества в отсутствии конкуренции.
За время моей трудовой деятельности мне многое приходилось конструировать, но таких масштабных проектов как на телезаводе у меня не было.
В 1988 году мне довелось побывать на заводе "Тошиба" в Японии. Вот где был высокий класс!

Олег Маляренко   28.06.2015 11:45   Заявить о нарушении
Вы оставили свои воспоминания о Японии?

Вячеслав Вячеславов   28.06.2015 11:54   Заявить о нарушении
Нет. Я до них ещё не созрел:)))

Олег Маляренко   28.06.2015 12:32   Заявить о нарушении
Понял.
Вы созреваете 20 лет.
подожду

Вячеслав Вячеславов   28.06.2015 13:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.