Зачем ходить в гости

Однажды, сырым и серым утром, когда ещё робкая и неуверенная в себе Осень только пробовала раскрашивать мелкие листочки жёлтым и пурпурным, Гомуку и Каляля сидели на крыльце своего домика и ужасно скучали.
 - Знаешь, что я придумала, Гомуку? - вдруг оживилась Каляля.
 - Что? - с интересом откликнулся Гомуку. Он редко сам что-нибудь придумывал, но всегда с удовольствием подхватывал все идеи Каляли.
 - Понимаешь, Гомуку, - задумчиво проговорила Каляля, - Вот живём мы с тобой вместе, и ничего с нами не происходит.
 - А что с нами должно происходить? - не понял её Гомуку.
 - Да, ну, хоть что-нибудь! - воскликнула Каляля. - Например, если бы мы жили порознь, то могли бы ходить друг к другу в гости!
 - И что? - продолжал не понимать Гомуку.
 - Как, что! - от азарта глаза Каляли заблестели, а шерсть встопорщилась, и она стала похожа на ёжика, - Давай, построим мне дом, и тогда мы будем ходить друг к другу в гости!
 - Зачем? - всё ещё не понимал Гомуку. - Мы же и так живём вместе! Зачем нам куда-то ходить!
 - Ты просто не хочешь, чтобы у меня был свой дом! - обиделась Каляля.  - У тебя дом есть, а у меня нет!
 - Да, ладно, ладно, Каляля, если хочешь, чтобы у тебя был свой дом, я помогу тебе.
 - Ура! Тогда за работу! - вскочила Каляля.

К этому времени показалось Солнышко. Оно вытерло последние слёзы маленького ночного дождика и подсушило траву. Гомуку и Каляля принялись за работу. Они выбрали самый могучий дуб недалеко от дерева Гомуку. Каляля стала рыть подземные норки-кладовые для зерна, орехов, сушёных грибов и ягод. А Гомуку сплетал из гибкой лозы стены будущего дома, ставил столбики-опоры, крыл крышу, вешал по просьбе Каляли на нижних ветвях внутри дома качели, гамак, мастерил стол и табуретки. Скучать больше не было времени. Работа шла весело и споро, и к вечеру домик Каляли был готов.

Каляля была счастлива, а Гомуку чувствовал себя осиротевшим. Уже в темноте они разошлись каждый по своим домам и заперли для порядка двери.

Гомуку ещё ни разу не приходилось спать в своём доме одному. Было темно и сначала очень тихо. Гомуку закрыл глаза и уже приготовился заснуть, как вдруг за окном что-то заскрипело и застонало. Гомуку вздрогнул и открыл глаза. Сна как не бывало!

Вокруг него раздавались какие-то шорохи и вздохи, в окно кто-то стучался, в дверь кто-то скрёбся. Гомуку натянул одеяло по самый нос. Глаза больше никак не хотели закрываться. Круглое окошко было занавешено снаружи плотной чернотой. И из этой черноты Гомуку угрожала страшная Опасность. Да и внутри дома в каждом углу, из-под каждой табуретки и даже под  кроватью самого Гомуку сидело Оно - чёрное, мохнатое, страшное, с длинными щупальцами и острыми зубами. Оно хотело схватить Гомуку, Оно искало его, и Гомуку старался не дышать, чтобы Оно его не услышало, не почуяло и не напало.

Вдруг в дверь кто-то бешено заколотился. От ужаса Гомуку подскочил на своей кровати и хотел спрятаться. Но прятаться было некуда. Везде притаилось Оно! Гомуку уже набрал полную грудь воздуха, чтобы закричать, но тут услышал за дверью истошный визг Каляли:
- Гомуку! Ты спишь, Гомуку? Проснись, пусти меня скорее к себе!
 
Пока Гомуку в темноте пробирался к порогу, Каляля что есть сил кричала и билась в дверь. Когда, наконец, Гомуку справился с вдруг ставшим таким тяжёлым и неудобным крючком, она ввалилась в комнату и упала на пол маленьким жалким комочком.
 - Что с тобой, Каляля? - с сочувствием спросил Гомуку, сразу же опять набросив крючок.   - За тобой кто-нибудь гонится?

Он уже забыл, что только что лежал и дрожал от страха как осиновый лист.
- Да! То есть, нет! То есть, не знаю! - всхлипнула Каляля. - Мне страшно, Гомуку! Я боюсь ночевать одна! И, вообще, я не хочу больше свой дом! Мне больше нравиться жить с тобой вместе! Возьми меня обратно, Гомуку, пожалуйста!

Гомуку даже не заметил, как Каляля оказалась в его кровати, под его одеялом. Он сидел на краешке и гладил через одеяло её дрожащее маленькое тельце.
- Конечно, Каляля, о чём речь! Я очень рад, что мы снова будем жить в одном доме! - Гомуку чувствовал себя большим и сильным. - Не плачь, Каляля, всё хорошо. Когда мы рядом, нам никто не страшен. А новый дом пусть будет нашей кладовой и нашей игровой! Вместо того, чтобы ходить друг к другу в гости, мы будем вместе ходить туда за чем-нибудь!

Гомуку медленно сполз с кровати на коврик и так и заснул, сидя, положив голову на одеяло рядом со сладко посапывающей во сне Калялей.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2011/09/04/791

               


Рецензии