Мышь, подвинувшая гору

 - На свете нет ничего невозможного! - твёрдо заявила Мартиша, - Надо только сильно захотеть — раз, не сидеть сложа руки — два, и третье — уметь думать. И тогда всё обязательно получится!

Гомуку и Каляля замерев, слушали.

 - Однажды, мои друзья, жужжайкеры, - начала было Мартиша свой рассказ, но Гомуку и Каляля, не удержавшись, сразу же её перебили:
 - Как, ты дружишь с жужжайкерами?
 - А что тут такого? - в свою очередь удивилась Мартиша. - Они очень славные ребята. Дух захватывает смотреть, как они с рёвом носятся по полянам наперегонки! А, уж в лесу как лавируют между деревьями, так просто загляденье! Иногда они делятся на команды — Жуколени против Носорогов, и, это зрелище невозможно себе представить, это надо видеть! Когда-нибудь я обязательно приведу вас посмотреть на эти гонки!
 - А говорят, что они хулиганы, - несмело проговорила Каляля, - и, ещё, они страшные! Эти блестящие чёрные панцири и острые рога!
 - Глупости! - отрезала Мартиша, - Они храбрые парни и надёжные друзья. Когда я вас познакомлю, вы сами это увидите!
 - А ты нас познакомишь? - глазки-бусинки Каляли по-особому заблестели. Она облизнула ярко розовый нос.
 - Они же страшные! - посмотрел на подружку Гомуку. - Сама только что сказала!
 - Зато они ... Особенные! Они, как рыцари в доспехах! Они такие мужественные!
 - Да, они именно такие! - подтвердила Мартиша. - Мне рассказывать дальше?
 - Конечно, рассказывать! Извини нас, пожалуйста, Мартиша, мы больше не будем перебивать! - смутились Гомуку и Каляля.
 - Ну, так, вот, - продолжала Мартиша, - Жужжайкеры попросили меня найти для них подходящее место для гонок. Им нужна была большая лужайка, чтобы на ней не было деревьев и кустов, и, к тому же, не было ни канавок, ни холмиков. Гонки устраивались на скорость, поэтому все препятствия нужно было исключить. У меня была на примете одна подходящая лужайка, длинная и широкая. Но, только прямо посреди неё, возвышался огромный холм. Я долго думала, как мне быть. Если бы не этот холм, то лучшего места было просто не найти. И вот что я придумала. Конечно, я не подвинула гору одним движением хвоста. Мне помогали все мои сородичи. Целую неделю мы рыли под холмом тоннели. Много, много узких тоннелей! Потом в каждый тоннель было положено по несколько орехов. Когда всё было готово, нам осталось только чуть-чуть подтолкнуть эту гору, и она откатилась в сторону! Это был такой праздник, такая радость для нас всех! Вы только представьте — маленькие мышки смогли изменить Землю! И, заметьте, не навредить ей! Вся трава, всё цветы продолжали расти и цвести на своих местах! Маленькие злые Базузы даже ничего не заметили. Не заметили и длиннокрылы-стрекозы, и трудолюбивые Базузы-медоносы. А вот муравьи обо всём знали и даже помогали нам!
 - А далеко откатился этот холм? - поинтересовалась любопытная Каляля.
 - Нет, он упёрся в деревья на краю той лужайки. Потом орехи проросли и на том месте выросло много ореховых кустов. Но, это было потом. А тогда жужжайкеры были просто в восторге от нашей работы. На тех гонках были побиты все их прежние рекорды в скорости. И никто не пострадал, никто никуда не врезался, почти никто не покалечился. Разве что, один Жуколень сломал себе рог, а один носорог вывыхнул лапу при приземлении. Но, для них это сущие пустяки! Было так весело, было столько шума!
 - Как интересно! - с восхищением смотрел на Мартишу Гомуку, - И как это ты всё успеваешь?
 - Что? - не поняла Мартиша.
 - Ну, столько всего придумать, а потом и всё это сделать? Организовать, устроить? И всё получается!
 - Мне просто нравится делать то, что я делаю, - улыбнулась Мартиша. - Мне это интересно. Я не могу сидеть на одном месте, сложа лапы и глядя в потолок!
 - Ой, а я знаю одну соню, которой как раз нравится именно это — сложить лапы и ничего не делать! - воскликнула Каляля.
 - Представляю, как ей скучно живётся! - с сочувствием вздохнула Мартиша. - У неё, наверное, совсем нет друзей!
 - И неправда! - запротестовала Каляля. - Она очень весёлая и у неё очень много друзей. Просто, иногда она любит побыть одна. Но если она оказывается в компании, то с ней очень даже интересно! Хочешь, я вас познакомлю?
 - Конечно, хочу! - заинтересовалась Мартиша. - Я очень люблю весёлых сонь! Но, сначала мы проведём телефон, хорошо?
 - Договорились! 

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2011/09/04/801

               


Рецензии