Стихи и песни о войне

О войне


ФИЛЬМ-ОБМАН

На стене, как на экране,
По заказу фотокамер
Мимо плавно проплывает
Череда машин и лиц.
Как в кино, в престижной ложе
Я на нарах расположен.
Бесконечный фильм мотают
Мне квадратики бойниц.

Фильм-ловушка, фильм-обман.
Фильм-кошмар – Урус-Мартан.

Но когда он прекратится
И стемнеет мой экран,
Нам, в привет от неизвестных
Правоверных мусульман,
Пуль светящих вереница
К тем бойницам устремится
Сквозь седеющий туман,
Обещая смерть от ран.

Дома, сидя в ресторане,
Мы залечим наши раны.
Сколь не пей – не позабудешь
Про потерянных парней.
Помянем друзей, братан,
Ты полней налей стакан.
Не дай Бог, опять приснится
Подлый фильм - Урус-Мартан.
 
***
Как быстро ночь проходит,
Спускаясь с гор,
Тревогой душу сводит,
Крадет покой, как вор.


***
Ребятам, погибшим 2-го июля 2000 года

Они готовы умереть
За деньги, веру и Аллаха.
А мне плевать на их обет.
В руках моих их ждет расплата.

Наш БТР пылит во мгле,
Мой АКС всегда со мною.
А где-то шепчет ПКТ
И по краям мелькают горы.

Их женщины плюют нам вслед,
Презренно взглядом провожают.
А снайпера, смотря в прицел,
цинично в спину нам стреляют.

Мы разорвем весь шар земной,
Затопим океаны кровью.
Чтоб нам вернуться всем домой,
Мы платим дорогой ценою.

Но не забыть нам никогда
Серегу, Саньку, взрыв Урала.
Они теперь навек в строю.
Они всегда - как будто рядом.



 
***
19 июля, утро раннее, солнце жаркое.
И летит без раздумий пуля.
И не страшно ей, и не жалко ей
тех ребят. На пути ей вставшие
капитан и майор милиции,
от войны, как и все, уставшие,
с опыленными ею лицами.
А УАЗ, трассерами вспоротый,
продолжал перед смертью двигаться.
Говорят, жизнь – дороже золота.
Мы б купили жизнь, если скинуться.
Не вернуть парней, грузом 200 в путь,
в свой последний путь, горько-солоно.
Помни этот день, все свое забудь.
Жизнь за жизнь, голова за голову.



НАШИМ ЛЮБИМЫМ

С тех пор, как любимые руки
Перестал ощущать в ладонях,
И вкус твоих губ манящий
Мне снится в красивых снах,
Я слышу другие звуки,
Живу во враждебной зоне,
Мелодия пуль свистящих
Мечты превращают в прах.

Но верю, живу надеждой,
Мечтою о скорой встрече,
И день твоего рожденья
Поверишь, я не забыл.
Сейчас ты в красивой одежде,
На столе оплывают свечи.
Улови минуту забвенья,
Вспомни, что есть я, не был.

Моя милая, поздравляю,
Что хорошее есть - дарю.
Обстоятельства проклинаю.
За обиды уже не корю.
Я дарю тебе радость жизни,
Ночи тихие и зарю.
Пусть салютом шампанское брызнет.
Знай о том, что тебя я люблю
 
 

Выезжая на заданье,
Мы мечтаем все о ванне.
Кто о душе, кто о кране,
Кто о сауне иль бане.

Мы мечтаем все о бабах,
Девках, женщинах – похабно.
Нам сейчас бы много бабок,
Пива с шашлыком хотя бы.

Мы мечтаем все вернуться
И назад не оглянуться.
Повернувшись, улыбнуться
И к любимым прикоснуться.

Но пока, как в наказанье,
«Мирным чехам» в назиданье,
Позабыв о бане с ванной,
Выезжаем на заданье.
30.08.2000
 
СЕКРЕТ

В ночи все кошки серы,
Но мы серее всех.
Натянутые нервы,
Но верим мы в успех.

Ночной секрет – «четверка».
Адреналин в крови.
Ты говори негромко,
Ты только не шуми.

Движенья осторожны
Как в медленном кино.
Как нож, сидящий в ножнах –
Глаз через прицел в окно.

Разбитый дом у речки.
Сидеть здесь целый час.
Красивое местечко,
но только не сейчас.

Внутренний двор, помойка.
Нас ждет обратный путь.
А в располаге - койка,
И можно отдохнуть.

Секреты еще будут,
Пока идет война.
О нас не позабудет
«Великая» страна.

3.09.2000.

 
***
Ребятам И.С.В.
Уходит в ночь броня
С десантом из солдат,
Российских пацанов,
Россией же забытых.
Ты вспомни, мать-земля,
Ты вспомни имена,
Пока они живы,
Пока не все убиты.

Они прошли огонь,
Горели на броне.
Безумно бой вели,
Рвались на растяжках.
Неужто никого
Уж нет в родной стране
Кто б помнил тех парней,
Кому бы было тяжко.

России мы верны, и Родина нам - мать,
Способны за нее отдать и кровь и жизни.
Но горестно порой нам все же понимать,
Что лучшие сыны не надобны отчизне.

Когда придем с войны на родину свою,
Живыми возвратясь из дьявольского пекла,
Не нужен никому тот, кто бывал в бою.
Страна не видит их, ее глаза поблекли.

Уходит в ночь броня
С десантом из солдат,
Российских пацанов,
Россией же забытых.
Ты помни, мать-земля,
Ты помни имена,
Ты помни всех живых.
И помни всех убитых.
 
***
Посвящается КАНОВУ Дмитрию (г. Северск)

Послушай, друг, и помолчи.
Ведь мы когда-то, как и ты
Ходили вместе в кабаки,
Дарили девушкам цветы.

Любили жен своих, детей.
Как люди, делали людей.
Закат любили провожать,
А поутру рассвет встречать.

Я расскажу тебе о том,
Как стонут горы под огнем.
Как тяжело друзей терять.
Броню на прочность проверять.

Я не виню тебя, братан
Чем мог помочь, ты помогал.
Бог даст мне силы, я вернусь.
Но затаилась в сердце грусть.

Друзей холодные глаза
Мне позабыть никак нельзя.
Двухсотых черные мешки,
Как дышат смертью блокпосты.

Я помню Грозный, весь в дыму,
Урус-Мартан и Ханкалу,
Зеленку сопок Аргуна,
Патрон последний для себя.

Давай, дружище, помолчим.
Врагам своим мы не простим.
Друзей ушедших не вернуть,
Но мы пройдем свой трудный путь.

Россия – мать. Сибирь – наш дом,
Где мы с тобой, братан, живем.
Так пусть поют нам соловьи
О мире, счастье и любви.
 


***
Проходит лето.
На выжженной земле
Стоит блокпост
На юге где-то.
Строчит КПВТ.
Средь четырех миров,
На перекрестке
Я видел кровь.
С росой смешалась, на траве
Понять не мог,
Что в мире этом
До сих пор
Все ходит гибель по земле.




***
Бывает и так,
кровавый закат
Озаряет на лицах печаль.
Да, сколько еще
Обычных российских ребят
Заслужит посмертно медаль.
И с презреньем в нас камни летят,
И мне их ни капельки
больше не жаль,
Тех тварей, не людей,
Что уж несколько лет
Горе несут
В сердца матерей.


***

Ты черпаешь иллюзию мира,
Утопаешь в тщеславье и лжи.
Твое сердце – пудовая гиря
На цепях у разбитой стены.

Твои мысли - великая лира.
Но, на деле, им нету цены.
Ведь с живыми мишенями тира
Не отнимешь у сильной страны.

Ты ласкаешь березовым ветром,
Ароматом цветущей тайги.
Накаляешься солнечным летом.
Остываешь во время зимы.

Ты проснись, дорогая держава.
Ты проснись, на себя посмотри.
Ты ведь руки в крови замарала.
И стоишь по колена в грязи.

Трудно смыть с сердца боль и утрату.
В материнских глазах горький страх.
Ведь движимы нуждой, за оплату
Гибнут парни в Кавказских горах.

24.08.2000

   

     Письмо
Нашим мамам

Мама, здравствуй! Со мной все в порядке.
Жив, здоров. Сыт, постиран, умыт.
Тут играем с бандитами в прятки.
Только ищем, как правило, мы.

Нас не ищут, мы как на ладони.
Мы живем под прицелом и спим.
Нам порой не хватает патронов,
Но не стонем мы и не ворчим.

А тебя тороплюсь я поздравить:
С днем рожденья, родная моя!
Поскорее открытку отправить,
Чтоб успела в родные края.

Извини, что я был непутевый.
Что добавил тебе седины.
Что волнуешься снова и снова,
И недобрые видишь ты сны.

Ты прости меня, милая мама,
Многотысячный раз прости.
Только вырвусь из этого хлама,
Принесу тебе сразу цветы.

А тебе я здоровья желаю.
Больше всех пригодится оно.
Не грусти, не печалься, родная,
Скоро сын постучится в окно.
 

 

Памяти ОСВАЛЬДА Александра

Черно-зеленая мгла,
Туман по ущелью катится,
И только на небе луна
Уныло в горах маячится.

Я там, где идет война,
Где смерть по земле мотается,
Где крутит рулетку судьба,
И в вечность уйти пытается.

Но только забыть мне нельзя,
И боль где-то в сердце прячется,
Как друг мой закрыл глаза.
Нашла его смерть-проказница.

А дома светла роса
Слезою на землю скатится,
Осталась жена-вдова
И дочка - мала, красавица.

Пройдут над землей года,
И девочка в белом платьице.
Дай, Бог, для нее навсегда
В прошлом война останется.

Черно-зеленая мгла,
Туман по ущелью катится,
И только, как прежде, луна
Уныло за горы прячется.
 

Посвящается
КАРАЧЕВУ Олегу Николаевичу
(Батюшка)

Мне иногда бывает грустно.
Мой взгляд холодный и сухой.
В моей душе бывает пусто
И в голове туман хмельной.

Не унывай, солдат удачи.
Настанут наши времена.
Война пройдет, как день вчерашний
И не останется следа.

Но, закрывая глаза,
Я уснуть не могу.
Снова снится Чечня,
Снова в бой я иду.

Под ногами земля
Закипает свинцом.
Взвод уходит в дозор,
А вернется лишь днем.

Судьба коварна, как рулетка.
Здесь жизнь не стоит ничего.
Цена ее – одна копейка,
Но я поставил на «зеро».

Пусть не отмыть мне рук от крови,
Друзей ушедших не вернуть.
Вертушки вновь уходят в горы.
Я лишь скажу им: «В добрый путь».

Не унывай, солдат удачи.
Настанут наши времена.
Война пройдет, как день вчерашний,
И не останется следа.

 
***
Седая старушка
У пыльной дороги
Провожает взглядом машины.
А сердце бьется
В смертельной тревоге,
Уж месяц нет писем от сына.

Как солнце садится,
Заходит домой.
Засветит лампадку.
В углу под иконой.
И молится: «Родный,
вернись живой»
И плачет беззвучно,
И тихо стонет.

А сын ее –
В жаркой далекой Чечне,
Где солнце в горах
Вечерами прячется.
Сидит, прислонившись
Спиной к стене,
А перед глазами
Лишь «нохчи» маячатся.

Но стоит закрыть
Ненадолго глаза,
Он видит родную
свою старушку,
Как солнце садится
В зеленых лесах,
И пыль на дороге
У старой избушки.
24.08.2000
***
Если б глянуть в глаза судьбе,
Ухватить бы ее за хвост,
Я б примчался сейчас к тебе
Хоть за тысячи долгих верст.

Я б прижался к твоим губам,
Целовал бы твои глаза.
Я б безумно тебя ласкал,
Но нельзя мне, никак нельзя.

Еще час мне стоять на посту.
Наблюдать за движеньем в селе.
Ты прости мне мою простоту,
Остаюсь я на грешной земле.

Но контракта закончится срок,
Ведь не вечен же он, черт возьми.
И примчусь я на твой порог,
Бросив проклятый край земли.
24.08.2000

 
О ХОТАБЫЧЕ

ДРОЗДОВУ Николаю (Хотабыч)
(г. Анджеросудженск Кем обл.)

Он родом с Кузбасса,
Он добрый такой.
Он имеет усы,
Он народный герой.

Он с поварешкой, как бог.
И с автоматом уверенный.
Увидишь, и сразу поймешь:
Он парень серьезных намерений.

Обычный Российский солдат.
И с виду нестрашным кажется.
Враги его звали «Хотаб»,
Друзья называли «Хотабычем».

В усах его сила была.
Для чеченок он был прекрасен.
Хотя и не в тему слова,
Но в гневе он был ужасен.

Бывает, в столовой стрельба.
Это пьяный Хотаб бушует.
И ходит по «нохчам» молва,
Что целая рота воюет.

А когда уже не было сил,
И даже от ветра качался,
Со злости забор завалил.
Вот так он у нас развлекался.

Хотабу не страшен зиндан,
Хотабыч в себе уверенный.
Он бочку руками порвет,
Он - парень серьезных намерений.
 
 
 
ОСЕННИЙ БАЛ

Скрывалось лето за горами,
Свинцовый ветер, словно смерч.
Вскружил судьбу над головами,
А за спиной шаталась смерть.

Привет осенний нам послав,
Листвой опавшею шурша,
Свирепый ветер подписал
Последней строчкой с «калаша».

Сплошной удар и гулкий шквал,
И взрывы землю содрогают.
Мой РПК бьет наповал,
И рикошеты слух пронзают.

Последний гром и молнии удар,
С развалин крик: «Аллах-Акбар».
И духи бьют по блокпостам.
Осенний бал, Урус-Мартан.

Осенний бал, Урус-Мартан.
Отдельный боевой аккорд.
Седой израненный туман
Окутал паром пулемет.

Обнял смертельный ураган,
Адреналин по венам прет.
Свой АКС держи, братан,
И нам сегодня повезет.

Фортуна в след шагает с нами.
Уходит БэТР в ночь, в секрет.
Залечим водкой наши раны,
Надев потрепанный берет.

Здесь мины освещают ночь.
На смену ночи, словно тень,
Тревожным франтом промелькнет
Военный черно-белый день.
 
***
Бойцам Питерского СОМ

На войне, как на войне.
На чеченской выжженной земле
Спят устало русские солдаты.
Ветер ласково целует.
Предполагая жизнь иную.
А в разгрузке кончились гранаты.

Не думай плохо обо мне.
Ведь дело вовсе не в судьбе.
Зачем пошел служить я по контракту?
Затем, чтоб быть,
И жить в родной стране.
И чтоб не гибли юные ребята.

Пусть будет завтра. И тогда
Новый день, и для тебя
Родных берез зеленые аллеи
Проснуться в чудных трелях соловья,
И добротой и ласкою согреют.

Ну, а сегодня, на чужой земле,
Я здесь в пыли, со мной мои ребята.
И нам так хочется услышать соловья,
Но пропоет нам ночь свинцовые сонаты.

Ведь на войне, как на войне.
Здесь ходит гибель по земле.
Командир отдаст за нас награды.
Осень красками малюет,
Предполагая жизнь иную,
Отмечая жизни моей даты.
30.10.2000

 

С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ!
ГРЯДИЛЮ Михаилу,
водителю БТР-70

Вся жизнь моя, как наважденье,
Залита водкой и вином.
Вот я иду, как приведение,
По лунной улице домой.

Кружат осколки от галактик
Над моей буйной головой.
Держу в руках свой дипломатик.
В душе сушняк, хоть волком вой.

Забудь меня, моя родная!
К тебе я больше не вернусь.
И баба в белом улетает.
И к ней я тоже не вернусь.

Настало в жизни пробужденье.
С фортуной в ногу мы идем.
К земле с глубоким сожаленьем
Вновь прижимает мой фантом.

Иду, плыву, перемещаюсь,
Зову, кричу – ответа нет.
В конце концов я просыпаюсь,
Часы кукуют мне привет.

«Вставай, сегодня день рожденья»
Все в голове плывет винтом.
Не жизнь – сплошное наважденье.
Вот налакались мы с Кентом!

31.10.2000
 

 
ДЫМ-ДЫМОК

Памяти САВЕЛЬЕВА Василия (г. Рубцовск)

Закрой глаза, увидишь тьму
И нудный звон стоит в ушах.
Ты в этом мире никому
Не скажешь, что такое страх.

Ты воин, жесткий камень.
Твердый шаг несокрушим.
Ты вольный, крепкий парень.
Взгляни назад, увидишь дым.

Дым-дымок клубится.
Страх и боль на лицах.
В синеве жар-птица.
И это все, брат мой, тебе не снится.

А дым-дымок, завеса.
Бродит смерть по лесу.
А зима-невеста
Готовит снежную фату.

В сектор газа, как в трубу.
Белеет проседь на висках.
Ты в этом мире никому
Не скажешь, что такое страх.

Ты в душу был однажды ранен.
Неверный шаг, ты нужен им.
Но хрупок даже жесткий камень.
Взгляни назад, ты видишь дым.

Много раз ты был в аду.
Ты был закон для них в горах.
Ты в этой жизни никому
Не поведал, что такое страх.

Ты воин, ты сдал экзамен.
Повержен враг, и дьявол с ним.
Ты воин, универсален.
Взгляни назад, ты видишь дым.

31.10.2000


 
КОМЕНДАЧИ II

Вот уходит лето
И дождик моросит.
Мы ждем, когда в мечети
Мулла проголосит.
И в пыль развеет ветер
Над Мартанкою туман.
И дремлет в лунном свете
Ночной Урус-Мартан.

А город спит в ночи.
Неосторожный шорох
Накличет на себя беду.
Вперед, комендачи.
Мы вновь уходим в горы.
И есть возможность испытать судьбу.

На выезд по тревоге
Уходит первый взвод.
И мчится по дороге
Наш БТР вперед.
И пусть из-под берета
Белеет седина.
Мы помним это лето.
Ведь здесь идет война.

За лесом дым клубится.
Мы принимаем бой.
Бандитам не укрыться
От нас во мгле ночной.
Мы любим веселиться,
Нам это не впервой.
Но хочется напиться
Водицы ключевой.

 
Там, где-то за горами
Нас дома кто-то ждет.
Не надо, мама, плакать.
Нам все же повезет.
Пусть лето пролетело
Обстрелом по земле.
Судьба нам песню спела,
И я спешу к тебе.
14.11.2000


 
***
Красно-розовой дорожкой
Рисует трассером судьба.
Держись, браток, еще немножко,
Для нас закончится война.
Умчатся в прошлое печали.
Сменяет осень свой наряд.
Свои три года отстреляли.
Бог даст, вернемся мы назад.

А ветер вихрем листья кружит.
Покрывая след боев.
И под дождем вскипают лужи.
Как я давно не видел снов.
А за твоим сейчас окошком
Мороз трескучий и зима.
И вьются снежные дорожки
Как паутинки сквозь дома.

Мне снилась нежная роса,
Пьянящая прохладой.
Твои зеленые глаза,
В которых я тонул когда-то.
Надрывный крик летящих птиц,
Зовущий и манящий,
В котором таял образ твой,
Совсем как настоящий.

Но красно-розовой дорожкой
Рисует трассером судьба.
Держись, браток, еще немножко,
Для нас закончится война.
Умчатся в прошлое печали.
Сменяет осень свой наряд.
Свои три года отстреляли.
Бог даст, вернемся мы назад.

 
ОДИНОЧЕСТВО

Посвящается мне

Не гони меня,
не ищи меня,
Ты оставь меня,
одиночество.
Не буди меня
на закате дня,
Не тверди мне свои
ты пророчества.

А я шагаю по судьбе.
Путь далек, дорога в облаках.
В этом мире я нигде.
Я - нигде, и звать меня - Никак.
Солнца лучик золотой
Мне согреет душу на снегу.
В этом мире я с собой
Ничего поделать не могу,
И я бегу.

Я бегу туда, где звенит река,
Где поет мечта, где любовь моя.
А за той рекой лежит путь домой,
И обрыв крутой за моей спиной.

А я шагаю по судьбе.
Путь далек,  дорога в облаках.
В этом мире я нигде.
Я - нигде и звать меня - Никак.
Солнца лучик золотой
Мне согреет душу на снегу.
В этом мире я с собой
Ничего поделать не могу
И я бегу.
 
ГОРОД

В городе, где нет любви,
Воцарилась призрачная тьма.
В городе, где нет судьбы,
Бесчинствует давно война.
Твои глаза покрыты льдом.
И тени бродят под луной.
И мы с тобой, к плечу плечом
Без страха принимаем бой.

Ты – пешка! Одной лишь из сторон
Воюющих миров.
Ты – некто! В руках твоих огонь
Наводит ужас на волков.

В городе расстрелянных витрин
Полно на улицах дерьма.
Кавказский зной палит над ним.
Свобода здесь запрещена.
И стаи щипаных ворон
Находят пищу для себя.
И духи бьют со всех сторон,
И стонет под огнем земля.

На месте том, где город был
Я бы построил мавзолей.
Пусть в прошлое уносит дым
Серых душ - потерянных людей.
А над ним, как облака,
Тысячи колючих роз.
И материнских слез река,
исходящая из моря гроз.

Ты – пешка! Одной лишь из сторон
Воюющих миров.
Ты – некто! В руках твоих огонь
Наводит ужас на волков.


Рецензии