По дороге к счастью, часть 5

- Здравствуй, Рита.
Такими словами Николай встретил Риту. Он очень просил её о встрече. Говорил, что произошла чудовищная нелепость, что он любит Наташу и что теперь только Рита может помочь ему наладить с ней так неожиданно разорвавшиеся отношения. Рита не хотела встречаться с Николаем. Особенно после того, что ей рассказала Наташа. Но что-то в его голосе  повлияло на её решение.
- И потом, - думала она, - что с того, что я с ним встречусь? Хотя бы узнаю, как он попытается оправдаться. Не будет же он отказываться от своего ребёнка. Это было бы верх цинизма.
- У меня мало времени, - холодно отрезала Рита, - Здравствуй. Что ты мне хотел сказать?
- Давай, сядем?
- Я же сказала - у меня мало времени. Поэтому говори, что хотел сказать, и я пойду.
- Я не смогу очень коротко рассказать.
- Почему?
- Потому что ты мне не поверишь. Как не поверила Наташа.
- Не поверю чему? Тому, что у тебя есть беременная жена? А ты, не смотря на это, приглашаешь на свидание свою бывшую жену и пытаешься впарить ей про свои глубокие чувства? Хороша же была Наташа, если бы тебе поверила. Вовремя пришла, как её там? Поля, кажется?
- Никакой Поли у меня нет. Никакой жены у меня нет. И ничего у меня нет. И не было.
- Ну, ты... - Рита даже задохнулась от возмущения, - Да как ты?.. Невозможно... О чём тогда с тобой говорить?
И Рита пошла прочь. Николай догнал её, взял за руку и попытался удержать.
- Рита, пожалуйста...
- Что Рита? Что? Может ты и мне будешь клясться в вечной любви? А потом, когда я забеременею, побежишь к очередной дурочке? И не пытайся! Со мной такой фокус не пройдёт!
- Рита, ну выслушай...
- Да и слушать не хочу! У меня просто нет слов от возмущения! Ребёнок то чем виноват? Это же твой ребёнок! Николай, ну, неужели ты можешь вот так запросто отказываться от своего ребёнка! Не ожидала от тебя такого! А я, идиотка, ещё защищала тебя. И это ваше свидание с моей подачи. А ты оказался такой подлец!
- Рита!
- Сколько их у тебя было?! Оля, Поля, а до этого Наташа. А ещё сколько? Да ты...
- Да дай же мне сказать!
- Не дам! Что ты мне ещё можешь соврать? Что? Что это розыгрыш? И что на самом деле ты ангел во плоти? И никакого ребёнка нет? А та самая Поля - просто нанятая тобой актриса театра? - Николай опустил голову, - Ну что ты молчишь? А? Сказать нечего? Вот что я тебе посоветую - иди к своей Поле, пусть она родит тебе здорового малыша, а мы с Наташей ещё придем на крестины.
Николай устало и безнадёжно махнул рукой и сел на скамейку. Рита посмотрела на его жалкую фигуру, подошла села рядом.
- Ты её любишь?
- Кого?
- Полю.
- Господи! - воскликнул Николай, - Ну за что мне всё это? Что я такого сделал? В чём же я так согрешил?
- Ты о чём, Коля?
- Да нет никакой Поли, нет никакого ребёнка, ничего вообще нет. И люблю я Наташу! И хочу, чтобы она вернулась! И что мне делать, я не знаю! Она трубку не берёт, а, завидев меня, убегает. Рита, помоги...
- Подожди, ничего не понимаю. Так ребёнок есть?
- Нет! Нет! Нет!
- А как же...
- Что?
- Ну, беременная Поля, встреча ваша в кафе...
- Да не было никакой встречи! И Поли никакой не было!
- Ну, знаешь! Я не верю, чтобы Наташа всё это придумала!
- А она ничего и не придумывала...
Рита помотала головой, потом посмотрела на Николая, как на человека, начинающего сходить с ума.
- Николай, а тебе, может, ко врачу обратиться?
- Что? Думаешь, в дурку пора?
- Не знаю, пора или не пора, но логики в твоих словах я не улавливаю.
- Это просто какое-то чудовищное стечение обстоятельств.
- Так, ты успокойся и расскажи по порядку. Хоть послушаю твою версию.
- Только не перебивай.
- Хорошо, не буду. Я слушаю. Начинай.
И Николай рассказал, как всё происходило на самом деле, как сначала под видом акции узнали его имя, как потом они стали невольными участниками этого дурацкого шоу, и как он потом пытался дозвониться, достучаться до Наташи, и как он совсем отчаялся. Закончив говорить, Николай посмотрел на Риту вопросительно и с надеждой.
- Нда... - только и смогла выдавить из себя Рита.
- Ты мне веришь?
- Скорее нет, чем да. Знаешь, я с лёгкостью могу сочинить таких историй с десяток. И все они будут практически правдоподобны!
- Я рассказал, как было на самом деле, - глухо сказал Николай.
- На самом деле? Николай, давай я расскажу, как было на самом деле.
Николай вопросительно посмотрел на Риту.
- Так вот. Три года - большой срок. И ты, как всякий нормальный мужчина, не мог так долго обходиться без женщины. Сколько их у тебя было, не берусь угадывать, но точно - не одна. Постепенно тебе это понравилось. К плохому быстро привыкаешь. Тем более проблем у тебя с этим никогда не было. Мужчина ты видный и охмурить девчонку тебе не составляет труда. И всё было бы хорошо - поматросил и бросил, если бы с очередной твоей возлюбленной не случился казус. Залетела она, то есть забеременела. И ты элементарно испугался! Это для нас женщин - ребёнок счастье, дар божий, а вам он - обуза, ярмо. Так уж мир устроен. И ты наверняка сначала предлагал ей сделать аборт, даже деньги предлагал, и врача находил. Ведь у тебя есть знакомые врачи-гинекологи, не так? Но она, дурочка такая, отказалась наотрез. Буду рожать, заявила она. А потом, то ли она убедила тебя, то ли разжалобила, то ли запугала, не знаю. Но ты согласился. На словах согласился. А на самом деле всё-таки решил её бросить. Ну зачем тебе такому импозантному мужику пелёнки, да распашонки? И ты стал надоедать звонками Наташе. А тут и я на приманку эту клюнула. И чуть ли не силком Наташку к тебе на свидание и вытолкала. И всё бы у тебя получилось, если бы не вот этот самый случай. Если бы Полюшка, спасибо ей, вовремя не вмешалась. Кажется, всё, конец. Но ты и тут не теряешь надежду. Ты обращаешься к подруге Наташи, то есть ко мне, и пытаешься навешать лапшу на уши про всякие конкурсы и шоу! Не прокатит, Николай. Не прокатит. Я как-то больше верю своей подруге, чем тебе. Мужикам вообще верить можно далеко не всегда!
Рита посмотрела на молчавшего Николая.
- Ну что ты молчишь? Тебе не кажется, что моя история правдоподобнее выглядит, чем твоя?
- Кажется...
- И что ты скажешь? Как было на самом деле? Имей же мужество сказать правду.
- Я уже сказал правду. Только у вас, у тебя и у Наташи, не хватает ни мужества, ни здравого смысла, поверить.
- Поверить во что? Во всю эту чушь?
- Это правда.
- Николай, - мягко начала Рита, но тут зазвонил телефон.
Рита взяла трубку.
- Да.
- Да тут беседую с одним...
- С мужчиной.
- Васька прекрати! Это Коля.
- Ну он опять просит, чтобы я помогла ему с Наташей.
- Ага, сестра милосердия.
- Ну, это долго рассказывать...
- Потом, Вася, дома...
- Куда?
- А ты?..
- Правда?
- Ну тогда, я с удовольствием!
- Да нет, мы закончили уже.
- Хорошо.
- Договорились!
- Я тебя тоже. Целую.
- Коля, - обратилась Рита к Николаю, убирая телефон, - мне Вася позвонил. Идти нужно. В кои-то веки он предложил мне куда-нибудь с ним сходить. С трезвым, представляешь? Поэтому, извини, я побежала.
- Рита, а мне то что делать?
- Ну, не знаю... Предположим, что твоя сказочка действительно правда.
- Правда.
- Ну, тогда... - Рита на секунду задумалась, - Тогда тебе нужно предоставить что-нибудь, кроме твоих слов, доказывающее эту самую правду.
- Доказать? - растерянно произнёс Николай, - Но как?
- А это уже ты сам думай! Если это официальная телепередача, то должна остаться запись. Сходи, попроси, купи, наконец! Ну всё, я побежала! Пока!
И Рита быстрым шагом направилась в сторону супермаркета, куда пригласил её муж. Вслед ей прозвучало "Спасибо, Рита!". Она неопределённо махнула рукой и пошла побыстрее. Минут через пятнадцать она уже была на месте. Остановилась у входа и стала выискивать Василия.
- Здравствуйте, - неожиданно услышала она.
Рита обернулась и увидела того самого мужчину.
- Что вы меня преследуете?
- Я не преследую.
- А что вы делаете? Что вы тут делаете?
- Ну знаете! Магазины для всех.
- Ну и идите в магазин, Что вы встали тут рядом со мной?
- Меня, кстати, Сергей зовут.
- Да мне всё равно, как вас зовут! Сейчас мой муж придёт и ваше присутствие совсем не обязательно!
- А как вас зовут?
- Это неважно. Идите же, идите!
Рита неожиданно стала нервничать и злиться. И это её удивило. Ещё ни разу она не переживала по поводу того, что рядом с ней какой-то мужчина. Она была уверена в себе и в своём муже. А тут такой твёрдой уверенности почему-то не было.
- Пока вы не скажете своё имя, я не уйду.
- Ну что вы меня посмешищем то делаете?
- Как вас зовут?
- Ну зачем вам?
- Я же представился. И хочу узнать ваше имя.
Рита с тревогой посмотрела по сторонам. Она совсем не хотела, чтобы Вася застал её разговаривающей с этим мужчиной.
- Хорошо, я скажу и вы уйдёте. Хорошо?
- Идёт. Итак, как вас зовут?
- Маргарита. Всё, идите.
- Рита, значит?
- Ну идите же наконец! Вы же обещали!
- Сейчас уйду. Рита, я бы хотел с вами встретиться.
- Что? - у Риты даже перехватило дыхание, - Да как вы смеете?
- В субботу, в 18 часов у памятника Ленину.
- Я сейчас вам дам пощёчину!
- Там не ваш муж идёт?
Рита посмотрела в указанную сторону и, действительно, увидела торопливо вышагивающего Васю.
- Блин! Уйдёте вы, наконец, или нет?
- Не раньше, чем заручусь вашим согласием.
- Идите к чёрту! - прошипела Рита, не сводя глаз с Васи.
- Ваш муж сейчас нас увидит.
- Это шантаж.
- Да, именно он.
- Что вы хотите?
- Вы придёте?
Рита была в панике. Она видела как Вася удивлённо смотрел на них.
- Да! И пропадите вы пропадом!
- Спасибо, - с улыбкой чуть наклонил голову мужчина им удалился.
Через минуту подошёл Вася.
- С кем это ты разговаривала?
- А, это... - Рита чуть замялась, - он... спросил, где тут хороший парфюмерный отдел. Жене подарок покупает. Я показала.
- И всё?
- И всё. А что?
- Ничего. Ну, пошли?
- Ага. А куда?
- Сейчас увидишь.
И Вася повёл Риту на пятый этаж супермаркета, в ресторан. Он заказал ужин на двоих, свечи, небольшой графин легкого вина.
- Давно мы так не сидела с тобой, Рита.
- Да уж...
- Вот я и решил восполнить пробел.
- У тебя деньги появились?
- Нам премию неожиданно выписали.
- И ты решил...
- Решил порадовать свою жену.
- Спасибо. Лучше бы...
- Что?
- Да нет, ничего...
- Договаривай.
- Ничего. Забудь.
- Ты хотела сказать, лучше бы я пришёл на годовщину свадьбы трезвый.
- Прости.
- Да нет, ты права. Ты права. Рита, я стараюсь. Я, правда, очень стараюсь. Но пока у меня не так хорошо получается. И это ты меня прости.
- Ладно, Вася, давай не будем. Спасибо тебе за этот вечер, - Рита подняла бокал вина, - За тебя!
- За нас!
Они выпили. Действительно, такого вечера очень давно не было. Последний раз, если не считать вылазки на дачу, было пять лет назад. Рита вздохнула и украдкой взглянула на мужа. В другое время она была бы на седьмом небе от счастья, но в этот раз у неё из головы не шёл этот нагловатый мужчина. Как он ловко её обвёл вокруг пальца! Как смог выманить из неё согласие! Это возмущало Риту и нравилось ей. Вот - мужчина. Встречаются же такие! И как повезло её жене! Стоп! У него же жена! Нет! Ни на какие свидания она не пойдёт! Ещё чего не хватало! Чтобы встречаться с женатым мужчиной. Она такого не допустит! Хотя... она не была уверена, что сможет сдержать это обещание.
- Рита! - дошёл до неё голос мужа.
- А? Что?
- Я спрашиваю, нравится тебе здесь кухня?
- Ну, ничего... - Рита пыталась сосредоточиться и вспомнить что же она такое съела, - Вкусно.
- Ты какая-то рассеянная сегодня.
- С чего ты взял?
- Обычно ты по ингредиентам раскладываешь любое кушанье. А сегодня схавала всё и ничего не сказала.
- Извини, задумалась.
- И о чём? Или - о ком?
- Ну почему сразу "о ком"? - Рита почувствовала, что краснеет, - Хотя... ты прав. Я думаю о Николае.
- Ого! Интересно...
- Что?
- Да нет, ничего. Просто сидишь с мужем, а думаешь о Николае.
- Да он мне такое порассказывал - из головы не идёт!
- И что же?
- Ты хоть знаешь, почему Наташка напилась?
- Ну она говорила мне что-то, что Николай ей изменил, что у него другая, да ещё и беременная.
- Вот именно! А Николай говорит, что это всё не так. Что это всё розыгрыш! Представляешь?
- На фига ему нужно было Наташку разыгрывать?
- Да не он, а их обоих разыграли. Такая телепередача "Супер-розыгрыш!" называется, кажется.
- Да, есть такая программа. Я видел пару раз. Жёстко так там разыгрывают. Не хотел бы я оказаться на месте этих людей.
- Так такая передача есть?
- Ну, я тебе говорю!
- Значит, всё-таки есть, - задумчиво протянула Рита.
- Ты это к чему.
- А к тому, что возможно, Коля и правду говорит. Только как в этом Наташку убедить?
- Хочешь, я попробую?
- Васенька, и чего это у тебя такой повышенный интерес к моей подруге появился?
- Да никакого повышенного и нет! Не хочешь, не буду.
- Ладно, надо подумать, - ответила Рита, доставая из сумочки зазвонивший телефон.
- Да, дочь.
- В ресторане.
- С папой.
- Да.
- А что такое?
- Ты можешь объяснить?
- Настя, что-то серьёзное?
- Что ты опять там выдумала?
- Ладно, если папа не возражает.
- Настя!
- Что? - спросил Вася.
- Настя просила нас быстрее идти домой.
- Что-то случилось?
- Да вроде нет. Идём?
- Ну пошли.
Расплатившись, они направились к выходу. И через двадцать минут были дома. А там их ждала весёлая и радостная дочка, которая самостоятельно сделала ещё одну такую же пиццу! И всё получилось просто превосходно! Правда вкус был несколько иной, Настя же не знала про специи, которые тайком от неё Рита бросила в соус. Но этот секрет и ещё несколько других торжественно был передан дочке.
Вася, Рита, Настя сидели за столом, кушали пиццу, пили чай и говорили, смеялись. Рита не верила самой себе. Неужели это возможно? Неужели и у них могут быть вот такие тёплые семейные вечера. Она сидела, видела весёлые, радостные лица мужа и дочки и отдыхала душой. И только этот треклятый вопрос "идти ей на свидание с этим мужчиной или всё-таки не идти" гвоздём сидел в её голове. И даже когда они расходились по комнатам и ложились в постели, она так и не смогла дать самой себе ответ на этот вопрос.

ВАН © 04.09.2011


Рецензии
Дорогой ВАН, я на работе не могу выйти со своей странички,чтобы оставлять отзывы,что-то там не так.Все читаю,за всем слежу.Отзывы не успеваю потом написать (прийдя домой )Сейчас вот засела.Не обижайся...Очень нравится!Успехов!С теплом.Рая

Ранет   19.09.2011 15:13     Заявить о нарушении
Я и не думаю обижаться - чего ты выдумала ещё? Я очень рад, что нравится! Значит, можно писать дальше...
С уважением ВАН

Van   19.09.2011 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.