Записки Дикого Лиса. Часть первая. Отрывок 10
97.
- Итак, Джон... Ответь нам, пожалуйста, на 21 вопрос, и мы отпустим тебя.
- Кто?! Кто Вы такие?!
- Мы не имеем права объяснять тебе, кто мы есть. Просто ответь на вопросы.
Джон сидел в яркой белой комнате, на белом стуле. Вокруг него ходили люди в черных смокингах и черных очках. Что здесь, черт возьми, происходит?
- Как я сюда попал?!
- Чем быстрее ты ответишь на вопросы, тем быстрее окажешься там, где был до этого, Джон... Где твоя девочка, Джон? Где сейчас твоя дочь?
- У меня уже нет дочери!
- Правильно. УЖЕ нет. Отвечай на вопрос.
Джон попытался встать со стула, но этого почему-то не получилось.
- Отпустите меня!
- Нет. Только после всех вопросов мы отпустим тебя. Отвечай.
- Мы попали в аварию. Ее не стало. Достаточно?!
- Не совсем. Опиши, как это было. Это второй вопрос.
- Я заехал за ней в школу. Это был ее день рождения. Мы с женой приготовили для нее хороший подарок - красивый костюм и книгу. Она мечтала о новой одежде, и в магазине как раз был завоз новых костюмов. Был солнечный день, и дочка была очень радостной... Я посадил ее в машину и поехал домой. Путь пролегал через перекресток с сильным движением, где нередко уже были столкновения. Но я старался быть аккуратным, очень старался...
- Мы знаем, Джон, продолжай.
- Загорелся зеленый, я тронулся с места. Начал входить в поворот, и тут на большой скорости в правый бок врезался грузовик... Он словно взялся из ниоткуда. Машину пронесло в левую сторону. Меня откинуло вбок, но ремень безопасности спас меня... А вот дочь...
Джон согнулся от боли пополам и обхватил голову руками.
- Говори.
- Удар пришелся прямо по ней!!!
Он упал на колени и сильно согнулся. Боль в груди была невыносимой.
- Ее везли в больницу, и сердце еще билось... Сильный удар пришелся в голову... Два дня в коме.. Но врачи ничего не смогли сделать... Почему?!
Джон ударил рукой по полу. Внутри все сжималось.
- Ответь, что было перед самой смертью?
- Она очнулась. Увидела меня. Я обнял ее и сказал, что все будет хорошо и что люблю ее. Она сказала мне: "Папа, я тебя тоже очень сильно люблю! Останься со мной, не уходи." Не понимаю, я ведь практически не уходил от нее эти два дня, а она все равно просила остаться с ней. После этого она навсегда закрыла глаза...
- Ты не любил ее, Джон.
Джон с ужасом поднял глаза вверх.
- Не любил?!
- Тебе все было в тягость. Ты не осознавал, как нужно любить, Джон. Это были лишь слова. Внутри тебя ничего не было. Просто некая привязанность, и не более.
- Но я же заботился о ней!
- Забота не есть любовь. Для тебя все было в тягость... Встань. Сядь на стул. То, что ты сейчас чувствуешь, просто боль о потерянном, а не о любимом потерянном. Вспомни тот день, когда ты купил цветы жене на ее день рождения? Что было в тот день?
- Скандал. Цветы вызвали у нее аллергию: на руках появились красные пятна. Я никогда не знал, что именно на эти цветы у нее аллергия... Она была расстоена, очень расстроена.
- А знаешь, Джон, почему ты не знал об аллергии на эти цветы?
- Почему?
- Ты не любил ее. Иногда она даже боялась поделиться чем-либо с тобой - между вами была стена. Ты сам ее создал. Каким бы ты искренним не казался, ты все равно создал эту стену. Это была снова привязанность. К ней. Ты просто получал, то, что хотел, но забыл про одну вещь: ее и твои чувства должны быть одинаковы! Тебе было все равно, главное, чтобы все остали от тебя после полученного. Когда ты стоял на берегу и видел влюбленную пару, что ты чувствовал?
- Я? Я...
- Ты ненавидел их, Джон. Потому что у них все было хорошо. Ты не-на-ви-дел. Как и тех, у кого было что-то лучше, чем у тебя. Ты был самой грязной и бесполезной вещью в этом мире. Потому что ты не умел любить и только ненавидел.
Посередине комнаты возник белый стол. Он был почему-то на трех ногах. На них появилось восемь милых детей, игравших в игрушки.
- Ты видишь свою дочь, Джон? Подойди поближе, чтобы увидеть ее.
Джон встал и направился к столу. Но как бы он ни приближался к столу, тот оставался на том же расстоянии, что и прежде.
- Папа!
Джон оглянулся. Дети были по-прежнему перед ним, но голос раздался позади.
- Не уходи, папа!
Джон засуетился. Снова попробовал дойти до стола - но тщетно.
- Я люблю тебя, останься со мной!
Он начал бежать к столу. Под ногами выросла трава, вокруг стали появляться деревья.
Джон резко остановился. Ровная поляна посреди леса. Вокруг - ни души.
- Папа!!! - резкий крик раздался у него за спиной. Развернувшись, Джон увидел свою дочь. Она была в новом костюме и держала в руках ту самую книгу, которую ей родители хотели подарить. На лице выражалась злость.
- Зачем ты это делал, папа? Зачем?
- Солнышко, это был грузовик!
- Она не про грузовик говорит, болван!
Джон развернулся. Перед ним стояла его жена.
- Милая, что здесь происходит?
- Ты - постоянно лжешь. Вот что здесь происходит. Зачем ты заставляешь нас страдать? Ответь мне! Это восьмой вопрос! Ответь!
- Я никого не заставляю страдать из-за меня...
- Лжешь! Ты даже не представляешь, что я чувствовала в тот момент, когда потеряла дочь! А ты даже не смог поддержать меня! Что ты делал тогда, вспомни?
- Я был рядом с тобой. Мне также было больно о ней и я успокаивал тебя.
- Ты был не со мной! Ты сидел рядом, но не чувствовал моей боли! Абсолютно! Успокаивал, словно думал, что простые слова помогут мне. НО ТЫ НЕ ЧУВСТВОВАЛ МЕНЯ! Тебе было наплевать на все это, максимум, о чем ты думал - нужно завести второго ребенка! Все эти слова "мне жаль", "мне тоже больно" и так далее - только слова! Ты не чувствовал ничего, ты - пустышка!
- Да, папа! Я искренне говорила тебе - "люблю", потому что чувствовала это! А ты говорил "люблю", потому что так надо было! Просто, чтобы создать вид! Ты мне не отец!!! Как ты думаешь, почему Бог забрал у тебя меня?
Джон был в полной растерянности и подавленности.
- Понятия не имею...
- Потому что он не хотел, чтобы я находилась рядом с таким, как ты! Ты не был готов к тому, что у тебя появятся дети, а тем более, что их нужно любить! Ты просто не дошел до этого!
- Да! Мне было все равно! - Джон перешел в атаку. - Я завел семью, потому что так надо было! Принято! И никто мне не говорил, что кого-то нужно любить. Да и зачем?
- Кретин! - воскликнула жена. - Ты, возможно, счастлив, потому что не знаешь этого чувства! Удовлетворяешь свои примитивные потребности и все, тебе хватит. Ты и не знал большего, того, ради чего действительно стоит жить.
- Папа....
Джон обернулся. Дочь с полными слезами на глазах стояла перед ним.
- Спаси меня... Прошу тебя... Ты мне так нужен.... Папа!
БАБАХ!
Джон резко полетел вниз. Темно, ничего не видно. Секунда, две, три.. Полминуты...
Стало светлеть - и Джон в миг оказался на том же белом стуле. Вокруг - те же люди.
- Такое досадное чувство, что тебя раскусили, ведь так, Джон?
Джон смотрел прямо перед собой и молчал.
- Ответь мне на одиннадцатый вопрос... Что подарила тебе двоюродная сестра, на твое 19-летие?
- Кулон. Сердце...
- А знаешь, почему она тебе его подарила?
- Нет. Возможно, просто в честь дня рождения...
- Ты спас ее от воды. Она купалась на речке, зашла слишком далеко и не справилась с течением. Ей очень повезло с таким братом... И она таким образом отблагодарила тебя. Ответь мне, где тот кулон?
- Откуда я могу знать?! Прошло уже столько лет!
- Так почему ты даже не сохранил подарок любящей сестры? Ах, ну да, ты же подумал, что это просто игрушка... А в этот кулон она вложила саму себя, свою любовь и признательность к тебе... И ты посчитал, что это все просто так, для вида?
- Я не считал его чем-то особенным.
- Как, впрочем, и все остальное. Джон, Джон...
Свет пропал. Потом снова зажегся - перед ним возникла картина нового года. Его семья сидит за праздничным столом и ожидает его самого.
- Мама, а где папа?
- Он скоро должен приехать. Какой-то срочный вызов, и как специально, перед самым новым годом...
- Ты помнишь, что случилось в тот вечер?
Джон обернулся. Снова люди в черном.
- Да. Я не успел за праздничный стол...
Вдруг свет в доме Джона погас. Его жена встает и идет за свечей.
- А ты знаешь, что в доме просто-напросто были старые пробки, которые ты хотел менять еще три месяца назад? И твоя семья отмечала новый год при свечах просто потому, что их любимый папочка не смог наплевать на работу, которая отрывает его от семьи в самый семейный праздник в году!
По лицу Джона катились слёзы. Боль в груди была невыносимой...
- Я знаю, что ты сейчас чувствуешь. Но это уже ничего не изменит.
Снова светлая комната.
- Пятнадцатый вопрос. Скажи, Джон, ты любил свою маму?
- Возможно...
- А что ты сделал для нее в день ее 80-летия?
- Я... был очень далеко от нее...
- Так и было. Все! Ни звонков, ни внимания... А через десять дней ты узнаешь, что ее не стало... И каковы твои мысли, Джон? Можешь не отвечать. Ты был больше озабочен тем, сколько нужно потратиться на похороны, чем об утрате самого близкого в этом мире... Семнадцатый вопрос.
Перед Джоном возникла его жена.
- Почему мы не можем пойти сегодня в ресторан? Милый, я так готовилась, а тут оказывается, что тебя снова вызывают на работу. Ты разве не можешь отказаться ради меня?
- Да, Джон, действительно, почему ты не смог пойти в ресторан со своей женой в тот день?
- У нас было не так много денег, и если бы я потратился в тот день, нам не на что бы оставалось жить... Поэтому я выбрал работу, чтобы получить побольше денег и в следующий месяц уже спокойно сходить в ресторан...
- Ты снова лжешь. Ты потратил деньги на себя, после работы. В очередном пивном баре, рассказывая собутыльнику о своих неудачах и сетуя на жизнь. А что было в следующем месяце?
- Я...
- Ты снова искал оправданий. И не сходил со своей женой в ресторан, как и в последующие дни.
Джон в миг оказался на той же поляне. Перед ним стояла его дочь, уже взрослая и наряженная в свадебное платье.
- Привет, папуля.
Она улыбалась и светилась от счастья.
- А ты знаешь... Я счастлива! Я нашла того, кого люблю, и кто любит меня... Ты помнишь ту книгу, которую вы с мамой хотел подарить мне?
- Да, конечно помню.
- А ты читал ее?
- Да, читал.
- А помнишь, что было на последней странице? Чем она закончилась?
- Не совсем...
- Всего два слова: научись любить.
Джон резко провалился вниз...
- Сердцебиение возобновилось!
Врачи суетились вокруг Джона. Прошло целых 6 минут, пока он находился в клинической смерти. Автомобильная авария, но на этот раз Джон ехал один. Его жена находилась за дверями операционной и плакала.
Через несколько дней Джона выписали. Он сидел дома, и обдумывал это происшествие, пока жена готовила на кухне ужин. Жена не знала о событиях с ним во время клинической смерти.
Джон встал и пошел на кухню. Супруга готовила яблочный пирог.
- Дорогая, повернись ко мне...
Она повернулась. Джон обнял ее.
- Милый, что с тобой?
- Знаешь, я никогда за всю жизнь не просил у тебя прощения. Прости меня...
- За что?
- Да просто за всё. За дочь, за аварию, за тот новый год... Может, сходим завтра в ресторан? Я так давно тебя никуда не водил...
- Ну конечно сходим, я давно об этом мечтала!
- Знаешь, что я сейчас хочу больше всего на свете?
- Что?
Джон обнял супругу сильнее.
- Почувствовать тебя...
---
Свидетельство о публикации №211090501185