Обычная история. Санька

Много лет тому...
В свой первый класс я пошла в деревне Моховой, на отшибе сибирской глубинки. Коренных жителей здесь не было. Одни ссыльные да переселенцы. Моего отца занесло из далекой Тамбовщины “по распределению”, как тогда говорили. Мама -внучка переселенцев с Поволжья. А в эту школу я попала, когда нужно было идти в третий класс. Родители решили переехать поближе к большой школе, нас -девчонок- надо было учить, а в интернат отдавать не хотелось. 
В школе я была обыкновенной голенастой девчонкой, с черненькой косичкой и конопушками на носу. Училась, не напрягаясь, хорошо. Запомнила свой первый день в третьем “Б” классе. Зашла, а там одни мальчишки! Ясное дело, подралась в первый же день, хотя драться-то и не умела. Так, до десятого класса и держалась эта неравная пропорция: девчонок 8-12, мальчишек 20-25. В младших классах верховодили они, а в старших- мы им все припомнили!
Года четыре подряд, до шестого класса, помню постоянное присутствие в школе Саньки, солнечно-рыжего хулиганистого пацана из параллельного класса. То в драку с Лехой кинется, вроде без видимых причин, то на школьном вечере “в рыбака и рыбку” меня выловит. Но как-то    не интересовал он меня. А когда учились в шестом -уехали его родители,  забрали Саньку с собой. И стали приходить мне письма, как взрослой девочке. С открытками к каждому  празднику, с фотографиями, подробным описанием прожитого дня. В неделю по письму.  И всегда подпись-”Санька”. Почему-то никому из подружек я не рассказывала об этих письмах...Почему?
Время шло, закончилась школьная пора, началось студенчество. Однажды пришли в общежитие мальчишки из параллельного класса: “Оксана, мы решили встретиться, скоро армия, давай с нами! И Санька приехал!”  До Саньки ли мне было, любовь у меня в то время была! Совсем не к нему.
Не встретились..
А встретились мы с ним в интернете, пару лет назад. Сын решил мне заделье найти, зарегистрировал в “одноклассниках”. Почти сразу пришло письмо: “здравствуй,Оксана! Ну наконец-то! Это я,Санька!”  И понеслось!...Полгода ежедневно я зависала в аське. Он помнил все,чего я и не вспомнила бы никогда..Вспоминал,  как ждал ответов на письма, какая я была самая-самая.. А какая я была? Обыкновенная...выдра.
Санька прошел всю чечню, с самого начала, комиссовали по ранению.Пока воевал- распалась семья. Работал в милиции, вышел на пенсию.
А потом.. я его обидела. Неосторожно высказалась на тему...да какая теперь разница, какую... А,может, просто, все, что должны были сказать друг другу, уже сказали.
Как-то все само закончилось. 
Кем он был для меня в моем далеком детстве? Солнечным рыжим мальчишкой, всегда готовым быть рядом. Кем была я для него? Не берусь ответить..
Помните, у Друниной ?
Не встречайтесь с первою любовью,
Пусть она останется такой -
Острым счастьем, или острой болью,
Или песней, смолкшей за рекой.
Не тянитесь к прошлому, не стоит -
Все иным покажется сейчас...
Пусть хотя бы самое святое
Неизменным остается в нас.
 
А Санька остался только у меня в “друзьях” на ОК. Большой и сильный. Немножко смешной. И совсем-совсем  уже не рыжий. Переписываемся редко. Так, “С днем рождения, тебя, дорогая!” “С днем рождения тебя, дорогой!”
У каждого своя жизнь..


Рецензии
Лксана! Большое спасибо за напоминание стихотворения Друниной. А Вам - за прекрасный рассказ. Цепко держит нас память детства.

Ольга Хамдохова   14.03.2012 09:33     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв,Ольга.
с уважением к Вам,Оксана.

Оксана Акинина   14.03.2012 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.