Конец старой сказки. ч. 2

Ллангоруэн, искрящееся росой утро.
-Алло.
Пожилая леди тут же встрепенулась.
-А Робин приехал!
-Неужели?
-Да, сегодня утром, и тут же спросил, не звонил ли ему кто-нибудь.
-Замечательно, могу я поговорить с ним? Надеюсь, он никуда не ушел?
-Нет, он здесь, сейчас позову его.
Я ждала около минуты. Затем приятный, очень мелодичный мужской голос тихо сказал в трубку:
-Слушаю.

Голос прозвучал совсем рядом. Я сразу узнала фейери, только у них столь чудесный голос и дивный выговор. Но не только это. Они окружены музыкой волшебной страны, музыкой, которую лишь редкие из смертных имели счастье, или несчастье, слышать. Я не отвечала Робину, чтобы своим голосом не заглушить нежные, еле слышные, как поступь ночного ветра, отголоски, что доносились из трубки.

-Алло! Вы слышите меня? – Спросил Робин.
-Да, я слышу вас, слышу очень хорошо, и в этом причина моего молчания. Простите, я забыла, как прекрасна музыка вашего мира.
-Вы слышите ее? Как странно. Кто вы?
-Кто я? Разве Нелл не сказала вам?
-Нелл многое мне сказала. И среди этого было и то, что здесь меня ждет встреча с девушкой, а вы, если верить голосу, юноша.
-Вообще-то это не так. Но сейчас, по прихоти моего мотоцикла, я выгляжу как мужчина. Простите, я все время забываю эту свою особенность.
-Так, может быть, мы знакомы?
-Думаю, нет. Но вы знакомы с той, чьи дела я согласилась уладить.
-К моему сожалению, там нечего улаживать.
У него был очень грустный голос, и мое сердце разрывалось от его печали.
-И все же я хотела бы увидеться с вами.
-С удовольствием.
-Когда?
-Сегодня вечером вы свободны?
-Да. Давайте встретимся в семь в маленьком кафе на Фейри лейн. Вы знаете, где это?
-Кажется, я знаю, о чем вы говорите. Тогда до встречи.
-Пока.

По дороге домой я решила проверить, работает ли то кафе. Оно работало, и за одним из столиков, которые уже вынесли на улицу, сидела Нелл и какой-то юноша. Нелл не сводила с него глаз. Тот отвечал ей взаимностью. Двое влюбленных. Но я явственно ощущала исходящую от юноши угрозу, как от смертоносного заклинания, кем он, если верить моим ощущениям, и являлся. Еще от него пахло смертью. Юноша взял Нелл за руку. Возможно, я попала под влияние маленького народца, вокруг которого всегда много любви, и теперь она мерещится мне повсюду, но, кажется, Нелл совершила почти невозможное. Смешала жизнь и смерть. От юноши исходила еле слышная музыка любви, но не та, что окружает фейери, а немного иная. Нелл и ее создание так заворожили меня, что я остановилась у обочины и стала их разглядывать. Нелл не заметила меня, потому что не замечала ничего вокруг себя. Сегодня весь мир был наполнен любовью. Я вспомнила о Черри, которая, скорее всего, уже ждала меня. Может ли она почувствовать, что Робин вернулся в Ллангоруэн?
«Вы едете, верно, на ярмарку в Скарборо?»

Когда я приехала домой, Черри уже ждала меня. Она была в старых джинсах и клетчатой рубашке, что напомнило мне о необходимости переодеться. У кресла, на котором сидела Черри, стоял пакет, похоже, она принесла садовые инструменты из дома.

Я поприветствовала ее и сказала, что сейчас переоденусь, она кивнула. Я зашла в дом, после яркого майского дня моя гостиная производила впечатление мрачного подвала. В довершение впечатления, что-то бурое метнулось с середины комнаты к поленнице и скрылось там. Раздался крысиный скрежет и тихий звон стального колокольчика, очень тихий, на грани слышимости. Кажется, кто-то передвинул бочку для дождевой воды. Я выглянула из окна, действительно бочку подвинули. У этой Черри талант делать именно те вещи, которые не следует делать.
Я переоделась и вышла. Черри уже натянула садовые перчатки.

-Это ты передвинула бочку для дождевой воды?
-Да, извини. Я подумала, что она стоит криво. Знаешь, похоже, под ней кто-то жил, когда я сдвинула ее, оттуда кто-то выскочил.
-Крыса с маленьким стальным колокольчиком в зубах.
-Что?

Я улыбнулась. Мне захотелось рассказать ей, что существует эликсир, благодаря которому она сможет слышать, как фейери, но сдержалась.

Мы взялись за работу. Я показала ей, где что-то должно расти, и где расти не должно. Черри быстро все схватывала и легко управлялась с садовым инвентарем. Было видно, что работа ей нравится. Я начала вслух напевать «ярмарку в Скарборо», она подхватила и стала разливаться соловьем, ловко орудуя лейкой.
Около семи я сказала ей, что пора заканчивать.

-Все, Черри, спасибо. На сегодня хватит.
-Но я не устала, и мы не закончили.
-У меня в семь назначена встреча. Мне уже пора, я даже напоить тебя чаем не успею.
-Собирайся, я закончу за тебя.
Она отвернулась от меня и присела над рассадой. Я переоделась и стала выгонять мотоцикл.
-Черри, мне уже пора. Я ухожу.
-Не беспокойся обо мне и езжай на свое свидание.
Знала бы она…
-Ты знаешь, что ты ревнива, Черри?
-Разве? Вовсе нет! – Она вскинула голову.
Я надела шлем, села на мотоцикл, и мой смех слился с ревом двигателя.

До Ллангоруэна я гнала, будто меня преследовали все демоны ада. Я не опаздывала, я приехала бы даже раньше назначенного срока, но меня гнало вперед ожидание Робина. Я знала, я почти видела его, сидящего под красно-белым тентом. Я видела, как небо над кафе заволокло тучами, чувствовала запах надвигающейся грозы. Однако я успела доехать до дождя. Когда я слезла с мотоцикла и сняла шлем, предгрозовой ветер швырнул мне в лицо горсть дорожной пыли и песка, пришлось заслонить лицо рукой. Не слишком ласковое приветствие. Я убрала руку от лица и огляделась. Народу под тентами было не так уж и много, две парочки и мужчина, читающий какую-то книгу в одиночестве. Робин. Под его тентом был какой-то особенный, лесной сумрак, не имеющий почти ничего общего с надвигающейся грозой. Он поднял голову от книги, я подняла руку в приветствии и кивнула, он кивнул в ответ и закрыл свою книгу. Раздался первый удар грома.

Сумрак из-под тента Робина стал расползаться по другим столикам. Две парочки, не сговариваясь между собой, встали и решительно направились внутрь кафе. У входа они столкнулись, я слышала, как их смех растаял в темноте дверей. Мы остались под тентами одни. Я подошла к столику и села напротив Робина.

-Вы совершенно не похожи на девушку, - заметил Робин вместо приветствия.

Снова порыв ветра. Но пыли не было, во всяком случае, под нашим тентом. Песок и грязь обтекали нас, как вода. Мимо нас пролетела чья-то газета. Сверкнула молния, я успела досчитать до шести до того, как ударил гром.

-Я увидел вас, мое любопытство удовлетворено. Но почему вы хотели увидеться со мной, если знаете мой ответ? Если для того, чтобы настаивать на перемене моего решения, то прошу вас не тратить время на пустые разговоры, вам ведь известно не хуже моего, что это решение принадлежит не мне.

Я отвлеклась от подсчета количества красных и белых бумажек, танцующих вокруг нас, и повернулась к Робину.

-Я понимаю, что вы следовали закону, даже постарались смягчить приговор для Черри, и поэтому не буду настаивать ни на чем. Хотя я и ездила сюда каждое утро всю последнюю неделю, чтобы застать вас. Я не собираюсь настаивать просто потому, что вижу, что вам все равно суждено встретиться опять, с моей помощью или без нее.

Снова удар грома. Под тентом было так темно, что я не видела лица Робина, сидящего напротив. С соседнего столика слетел пластиковый стаканчик, он полетел, стукаясь о шесты тентов и столики. Робин не двигался. Я пыталась расслышать его музыку за порывами ветра, и словно в ответ на мои попытки хлынул дождь, скрывая от меня его мысли. На наш тент обрушились потоки воды, заглушая все звуки.

-И я не знаю, в чем причина. Может быть, Черри должна была получить полное наказание за то, что сделала, и, возможно, это было бы милосерднее к ней, чем то решение, что приняли вы. Вы заставили ее страдать и тосковать по вам, почти не имея надежды что-нибудь исправить. Хотя я не знаю, чья тоска была сильнее, ее или ваша. Вы тоже хотели бы все изменить. И сливаясь в единое целое, это желание становится силой, которая не проходит бесследно и не остается не услышанной. Хорошо это или плохо, но вы хотите этого сами, так зачем же мне настаивать?

Я проговорила это очень тихо, надеясь, что ливень заглушит мои слова. Мне вдруг захотелось высказать Робину, что я думаю, но я не была уверена, что это стоило делать, ведь оказалось, что дождь глушит звуки лишь за пределами тента, а под тентом тихо, как перед рассветом, и каждое мое слово прозвучало громко и отчетливо.

Робин молчал. Я видела лишь его силуэт, за его спиной, одна за одной, вспыхивали молнии. Потоки дождя, льющиеся с тента, образовывали вокруг нас холодную завесу.

-Ничего не повторяется дважды, - произнес он, наконец.
-Я знаю. Значит, Робин не хочет увидеть Черри?
-А где она сейчас? – спросил он совсем тихо.
-Сейчас? Думаю, у меня дома.
Я ответила, не задумываясь, и испугалась его реакции на мой ответ.
-У вас дома?

В его глазах заплясали зеленые огоньки. Я не видела его лица, я видела лишь зеленое фосфоресцирующее сияние в том месте, где были его глаза. Угрожающий силуэт на фоне холодных струй и грозового вечернего неба. Я ожидала удар грома, но его почему-то не было. Жаль, это дополнило бы картину. Я разозлилась.

-Как же вы оба ревнивы! Она просто помогает мне с садом. Думаю, сейчас она прячется от дождя в пристройке с садовыми инструментами.
Робин откинулся на спинку стула.
-Извини.

Мы замолчали. Я снова попыталась расслышать его. Смутные обрывки. Хотя дождь ослаб, но он все равно глушил почти все звуки. Неожиданно из-под облаков выглянуло закатное солнце. Капли дождя, стекающие с тента,  падали и вспыхивали в своем падении вокруг нас, образую сияющую завесу. Они падали все медленнее и медленнее, наливаясь медовой тяжестью и янтарным сиянием.

-Теперь я вижу.

Время вокруг нас продолжало замедляться. Капли дождя, будто медленные солнца опускались к земле. Робин протянул руку к моему лицу, протянул ладонью вперед. Я могла разглядеть линии на его ладони. Я никогда раньше не знала, что у фейери линии на руке сплетаются подобно кельтским узорам. Я только начала проникать в смысл переплетений, как он одернул руку и прижал ладонь к своему лицу. Время тут же вернулось к прежнему течению, и на меня нахлынул поток звуков: стук капель, звон посуды, шорох шин, голоса людей. Робин убрал руку от своего лица. На меня взглянул человек, которого я, не задумываясь, назвала Джеймсом. Если теперь так выглядит Робин, то, как же выгляжу я? Я была почти не знакома с магией фейери до этого дня, так что встреча оказалась очень поучительной. Я встала, продолжая разглядывать его (и мое) лицо. Внутри меня поднималась буря, волна за волной, продолжая уже прошедшую грозу. Валы звуков, куски мыслей, обрывки воспоминаний, в большинстве мне не принадлежащих, такие же обрывки знаний, предчувствия и просто отдельные картинки будущего. Робин сделал свой выбор, говорить больше было не о чем.

-Я живу на ферме с другой стороны леса. Дорогу можно узнать у Нелл. Черри будет у меня завтра после шести. До свидания.

 И я уехала. Мне безумно хотелось оказаться как можно дальше от Робина. Не знаю, в чем была причина. Возможно, я просто привыкла быть активным орудием судьбы, и пассивность слегка действовала мне на нервы. Я понимала теперь, что в этой истории я вынуждена играть именно такую роль. Я не хотела видеть и Черри. Чтобы дать ей возможность как можно дальше убраться от моего дома, я решила покататься по округе. Проехав по глубокой луже на хорошей скорости, я промочила ноги и испачкалась, это вернуло мне душевный покой. Проезжая под холмом, на котором стоит коттедж Нелл, я увидела в ее окнах свет, но все еще не была настроена общаться. Значит, надо ехать домой.

Я вошла в свой дом и сразу увидела его. Он стоял на каминной полке и более всего напоминал старую марионетку с облупившейся краской. Маленький, размером со среднюю куклу, с головой, похожей на картошку, с неловкими ручками и ножками. Когда он двигался, раздавался тот самый звук тихого стального колокольчика. Уродливый, но трогательный, и странно изящный в своей неловкости. Все это напоминало мне любовь смертельно больного человека.

-Она уже ушла? – спросил он меня.
-Да, не бойся, здесь только ты и я.
-Это хорошо. Она разрушила мой дом, а когда я убежал сюда, она пыталась добраться до меня даже здесь.
-Она не пыталась добраться до тебя, она вообще не поняла, что происходит.
-Я прятался, зашумел чем-то, и она пыталась войти. Она смотрела в окно.
-Ничего страшного. Здесь безопасно. Если хочешь, оставайся, вместе мы не позволим ей еще что-нибудь разрушить. Конечно, если тебе здесь нравится.
-Мне нравится. Я останусь.

Я села в свое кресло, стараясь не делать резких движений. Он подошел ко мне поближе и стал на самом краю каминной полки. Каждое его движение сопровождалось нежным звоном. Это успокаивало и расслабляло.
 
-Кто я?
-Не знаю, но твоя идентификация – это вопрос времени.
-А разве ты не знаешь? Ведь ты же вызвала меня.
-Нет, не я. Но даже та, что вызвала тебя, не знает, кто ты. Поживи немного у меня, просто поживи, и все само разъяснится.
-Ты поможешь?
-Тут нечему помогать. Все произойдет само. Тебе не о чем беспокоится.
-Хорошо, а кто тогда ты?
-Я – хозяйка этого дома. Я – такая же, как и ты, поэтому и говорю тебе, что все разъяснится само собой.
-Оо, - снова перезвон колокольчиков.
Я откинулась на спинку кресла и закрыла глаза.
-Тебе придется научиться не бояться ее.
Он вздрогнул. Я услышала целый аккорд в исполнении стальных колокольчиков.
-Почему? – жалобно спросил он.
-Потому что теперь она часто будет бывать здесь.

Картины будущего плясали перед моими закрытыми веками. Наследие Робина. Теперь я была уверена, что он знал заранее, чем кончится наш разговор, но все равно пришел. Сейчас он забыл.  Он передал это знание мне, лишившись его сам.

-Пойдем, я покажу тебе место, где ты будешь в безопасности. Во всяком случае, она там будет появляться реже всего. И там есть, где спрятаться.

Вместо ответа я получила тихий отзвук и пол дыхания. Странно, эти звуки эхом пронеслись по комнате. Я открыла глаза. Сумерки почти полностью завладели комнатой. Пора включать лампу. Я включила ее и, не оглядываясь, поднялась в свой кабинет на втором этаже. Судя по звуку, мой новый жилец последовал за мной.

Весь следующий день я ждала Робина и просматривала бумаги, скопившиеся в кабинете за прошедшие века. В основном это были описания опытов. Особенно я задерживалась на тех, что не удались мне тогда. Я с легким сердцем вычеркивала ненужные ингредиенты, теперь мне было кристально ясно, в чем была прежняя ошибка. Я не переставала удивляться, насколько разнится мышление фейери и человека.

Ближе к вечеру я устроилась у окна, из него открывался самый лучший вид на лужайку перед домом. Дитя Нелл устроился рядом со мной на подоконнике. Иногда мы перебрасывались словами, но в основном стояли и ждали, что на этот раз принесет нам весенний ветер. Появление Робина мы не заметили оба, просто в какой-то момент поняли, что он здесь. А вот Черри мой новый сосед увидел первым. Она еще не появилась на тропинке, как он вжался в оконную раму.

Мы оба видели, как она подходит к дому. Со стороны сада появился Робин в обличии Джеймса. Я видела его со спины, зато могла наблюдать за лицом Черри. Сначала радость, потом легкое недоверие, затем снова радость. Я слышала все это, как легкий мотив, сопровождаемый ничего не значащими словами:

-Пойдем…
-А как же твой сад?
-В другой раз. Сейчас мне нужен твой совет…

Я смотрела, как они уходят прочь по тропинке. Продолжение старой сказки. Я опустила глаза и взглянула на свою руку, лежащую на подоконнике. Мои ногти снова оказались покрыты черным лаком.

Тем вечером я засиделась за бумагами. Поздно ночью пошел дождь. Шум капель и стуки в саду разбудили существо, спящее в кошачьей корзине у камина. Я услышала, как он задвигался, мелодично позванивая при каждом движении. Я встала с кресла и, потянувшись, подошла к полуоткрытому окну. Я распахнула его и вдохнула влажный весенний воздух, вместе с каплями вбирая в себя тихую музыку, доносящуюся до меня откуда-то издалека. Теперь я знала, что музыка эльфов никогда не покинет меня. И что бы это ни было: весенний дождь или тихий зимний снег, осенняя буря или летний ветер, все это стало для меня тонкой завесой, разделяющий два мира. Нелл когда-то описывала мне дорогу в Волшебную Страну, тогда мне показалось, что я все поняла, но понимать еще не значит чувствовать. Теперь я чувствовала, и более того, слышала. Звучание доносилось то тише, то отчетливее.

Я поняла, что уже не буду прежней. Мое мышление изменилось, диапазон чувствительности расширился. Чтобы понять более глубокие различия мне понадобится время. Если выразится образно, то моя мелодия получила богатую оркестровку. Значит ли это, что появилось новое произведение?

Утром дождь не прекратился, он продолжал мелко сыпаться с крыши. Слегка похолодало. Я сидела в гостиной у камина и грызла карандаш, продолжая просматривать старые бумаги. В комнате было сумрачно, словно ночь остановилась поболтать с утром. На этот раз я услышала его приближение издалека. Ему не надо было стучаться, я и так знала, что Робин стоит на моем пороге. Он открыл дверь, я видела его силуэт на фоне серебристого сияния дождя, и подумала, что дождь, как ни что другое может создавать ощущение безвременья. Робин шагнул в комнату, не дожидаясь приглашения, он выглядел усталым.

-Сегодня идет дождь, - сообщил он.
-Это значит что-то особенное?
-Это будет выглядеть странно, если я поведу Черри в гостиницу.
-Я поняла, куда ты ведешь. Вы можете встречаться здесь, но я запрещаю ей входить на второй этаж, особенно в кабинет. Ты понял меня?
-Всегда существует какой-то запрет, правда? – рассмеялся Робин.
-Чтобы было что нарушать. К тому же нельзя вот так сразу ломать законы жанра, особенно такого устоявшегося, как волшебная сказка.
-Да, - задумчиво протянул он, откинувшись на спинку кресла.
-Ты счастлив?
-Счастлив? – он покосился на меня. Я заметила беглый зеленый огонек в его глазах. – Я счастлив, что сейчас не связан никакими запретами.
-Как странно все получилось, правда?
Робин промолчал, но его мысли по звучанию напомнили мне монументальность готических соборов материка. Я видела их на фото.
-Как дела у Нелл? Я слышал, что она решила разнообразить свою жизнь? – прервал затянувшуюся паузу Робин. Я начала рассказывать ему, что знала, и мы проболтали до прихода Черри.

Так потекли дни. Я была оттеснена на второй этаж своего собственного дома. Впрочем, чаще всего Робин уводил Черри в деревню, и дело было вовсе не в его тактичности, а в том, что ему было тягостно мое присутствие. Он сам сказал мне об этом, когда мы оба ждали прихода Черри. Он сказал мне, что, не смотря на то, что я получила облик жителя Волшебной Страны, все равно он ощущает мою истинную сущность.
 
-Она прорывается холодным ветром, и мне все время хочется зябко поежиться, - ответил он на мой вопрос, не холодно ли ему. Мы сидели в моей гостиной, и дождь снова стучал в мое окно. Я отметила про себя, что как только Робин и Черри встретились, погода испортилась.
-Черри беспокоится, - добавил Робин.
-В чем дело? – немного раздраженно спросила я.
Робин рассмеялся:
-Она боится, что в один прекрасный день ты вернешься и приведешь меня!
-Этого следовало ожидать. Желая что-то, люди часто потом пугаются возможности исполнения своих желаний.
-Особенно когда они сбываются вдвойне.

Я понимала страхи Черри, но не испытывала к ней никакого сочувствия. Дело в том, что Черри, пытаясь сделать приятное Робину (или Джеймсу?) затеяла уборку. Она перевернула весь первый этаж вверх дном. Конечно, я слегка преувеличиваю, но любое ее вмешательство в мой уклад безумно раздражало. И еще мне казалось, что она медленно, но верно восстает против запрета подниматься на второй этаж. Я заметила, что она иногда просто стоит у лестницы и глядит вверх, будто прислушиваясь к моим шагам. Существо, так и поселившееся в кошачьей корзинке, чутко реагировало на ее перемещения по дому. Да и мне приходилось вести себя тихо, когда она бывала у нас.



Примечание автора: конца у этой истории, к сожалению, нет, и в ближайшее время не предвидится. :(


Рецензии
Я предполагала, что Черри влюбится в "Джеймса", но такой расклад с Робином был, конечно, неожиданным. Что же касается конца этой истории, мне кажется, и так получилось гармонично, хотя и немного непонятно.:))

Екатерина Флат   12.09.2011 07:18     Заявить о нарушении
Эх, конец нужен, потому что изначально хорошо все это не должно было кончиться. А сейчас просто хэппи-энд какой-то:)
И история Нелл осталась недорассказанной.:(
Кстати, а что ты думаешь о характере Черри?

Софья Исаева   12.09.2011 18:01   Заявить о нарушении
Мне она показалась малость ветренной.:))

Екатерина Флат   12.09.2011 18:03   Заявить о нарушении
Не без этого.:) Хотя в конечном итоге встречалась с одним и тем же человеком:)) И ошибки делала одни и те же...

Софья Исаева   12.09.2011 18:16   Заявить о нарушении