Колесо сансары

"Святые сходят в ад", – так называлась
Одна из книг на западе – Цельброн.
Когда,  душа,  сойдёшь ты в тот же ад,
Где ближний твой томится одиноко,
Твоё друг,  твой брат,  создание небес,
Подавленный своим несовершенством?

Ты знаешь свой позор и нищету,
Своё ничтожество,  паденья,  срывы,
А он не знает и молчит уныло,
И совесть спит его.  Здесь, на земле
Довольно душ слепых и некрасивых,
Готовых истребить планету,  сотни душ.

Не ведают они,  не знают,  что творят?
Какой из праведных сойдёт за них в Аид,
Кто так их любит,  что готов на подвиг?

Я - не могу...

               *

      Колесо сансары

Держа в руке гусиное перо,
Задумавшись о прошлых жизнях,
Вглядевшись в зеркало,  узнаешь ли себя?
Никто мне не подскажет,  кем была я,
Кем был я – дух,  забывший на земле:
Зачем сюда,  надолго ли пришёл я...

11 марта 2003 г.
               
          Наблюдение за человеком,
          с которым виделся в метро, расстался и оглянулся на него

Когда человек остаётся один,
Улыбка сходит с лица,
Становится он сам себе господин,
Ни к кому он не шлёт гонца.

Общенье — игра.  Заторможен и тих
Человек с самим собой,
Но едва он завидит знакомых,  других,
Он теряет обычный покой.

Он отважно играет какую-то роль.
Он слуга и подёнщик,  и шут,  и король.

15 декабря 2007 г.
               
Мой рисунок.


Рецензии