Лич Федя. Глава 5

Глава 5
«Таверна «Загробное счастье»»

Федя, наконец смог догнать девушку, которая остановилась у дерева, прижавшись к нему.  Она постоянно озиралась и вздрагивала, когда лич тронул её за плечо, чуть слышно икнула.
- Быстрая ты, - усмехнувшись, прокомментировал он.
Юля обиженно фыркнула, обхватив себя руками. Лайма посмотрела на хозяина с осуждением, как будто говоря: «А сам то? Тоже шустрый». Федя понял, что ляпнул глупость и поспешно произнёс: «Прости, Юля, не хотел задеть!». Девушка посмотрела на него и чуть улыбнулась. Лич облегчённо вздохнул:
- Слушай, я пойду, гляну, нет ли тут таверны какой-нибудь?
- Зачем? – удивилась она.
- Без еды ты долго не протянешь, - Федя посмотрел на небо, - да и магия знаешь ли, сил требует.
- А если Охотник заявится?
- Беги со всех ног, - он опустил голову, - Лайма, оставляю её на тебе.
Собака радостно гавкнула и, приняв наисерьезнейшее выражение, села подле ног девушки, которая явно хотела возразить.
- Стой здесь, - Федя погрозил пальцем, - там демоны могут быть, а товарищу помочь им как нечего делать!
Юля топнула ногой и молча отвернулась. Лич передразнил её, всплеснув руками. Махнув рукой, уверенно пошёл в глубь леса.
Он вышел на поляну, которую закрывали могучие дубы и  окружали колючие кусты. Его взгляд остановился на хлипком здании, которое казалось, чудом оставалось на этом месте. Крыша почти съезжала на землю, двери как таковой не было, стены покрывал вековой мох. Но то, что там была таверна – сомнений не оставалось. До Феди чётко доносились звуки музыки, и еле ощутимый запах алкоголя. Он вздохнул и побрёл к зданию, замерев, лишь чтобы прочесть табличку: «Загробное веселье». Скептично оценив задумку, вошёл внутрь.
Скверный запах тут же ударил, словно молния. Пахло дешёвым пивом, давно не мытыми телами и просто застоялым воздухом. Окон не было, с балок свисала паутина, но столики были всё заняты, словно народ не смущало состояние места. Личности явно были скверные, скорей всего наёмники да воры. Ещё Федя углядел парочку личей, на чьих плечах висели куски красной ткани – изгнанники. Их совет Арх-личей не признавал полноправными магами, и вообще понижали до уровня «ничтожество». Таким личам жилось очень не сладко, им приходилось добиваться признания, борясь с демонами до последней капли своей силы. Федя уважал их, но некоторые ему казались скверными. А именно те, что просиживали в тавернах свои тазобедренные суставы, жалуясь на судьбу. Но эти явно были «вояками». Их черепа украшали шрамы, у одного половина черепа была разбита, и кое-как закрепленная стальными швами. Они посмотрели на Федю, явно демонстрируя, что его интерес напрягает. Молодой лич отвернулся и поспешил к барной стойке.
Там, спокойно протирая стаканы стояло «нечто». Высокое, худое, как швабра, и кожа была словно покрыта нитками. Волос не было, руки были тонкими, пальцы напоминали спицы. Когда бармен повернулся, Федя еле сдержал гримасу отвращения. У данного индивидуума были огромные глаза на всё лицо, точнее глазницы, через которые можно было увидеть стойку с дешёвым напитками. Лич подошёл поближе, стараясь не смотреть на бармена. Рядом сидела девушка-серая, медленно потягивая что-то из стаканчика, с другой стороны сидел кто-то: его скрывала тёмная накидка и капюшон, опущенный чуть ли не до подбородка.
- Чего надо, полу-лич? – грубо поинтересовался бармен.
- У вас есть что-нибудь для путешествиников?
- Есть, а что?
- Хочу приобрести.
- Где твой некромант?
Федя непонимающе уставился на бармена:
- Не понял?
- Некромант твой где? Без него не обслуживаю.
- Что!? – лич мгновенно рассердился, - я, что пёс беспризорный, чтобы мне с некромантом ходить!?
- Ничего не знаю,  - нечто развело руки, - без некроманта полу-личи не обслуживаются!
- Так ты, - Федя угрожающе выставил палец, - я тут не разбираться пришёл! Мне нужно спешить, если не хочешь увидеть, как выглядит жизнь на изнанку, продай мне то, что  хочу!
- Угрожаешь мне, гном?
Лич вздрогнул, а потом так хлопнул ладонью по стойке, что девушка выронила стаканчик.
- А ну повтори… - прорычал Федя, - что ты мне сказал!?
- Гном, мелочь, карапуз… - бармен постучал пальцем себе по подбородку, - мелочь?
- Ты нарвался, - лич стал доставать посох из-за спины.
- Данего, Люко! – крикнуло нечто, - тут кое-кто буйствовать изволит!
При упоминании этих имён, с центра зала народ быстро ретировался в углы. Девушка спешно слезла и ушла как можно дальше, лишь незнакомец остался сидеть, сложив руки накрест.
В зал вошли демоны третьего уровня (силу много, ума мало). Они были высотой два метра, широкие и явно закалённые битвами. Багряная кожа, большие рога, закрывавшие затылок, огромные ручищи, закрытые кожаными перчатками, хвосты увенчивали черепа убитых монстров. Они синхронно оскалились, демонстрируя ещё клыки. Федя ни капли не испугался, лишь ухмыльнулся. Ему с такими уже дело иметь приходилось… проще простого. Он, немного покручивая посох, стал подходить. Демоны отошли чуть друг от друга, и, проявив чудеса тактики, набросились первыми. Лич ожидал этого и элегантно прошёл между ними. Демоны тихо рыкнули, и снова набросились. На этот раз Федя их удивил, врезав одному посохом в нос, третьему зарядив ногой по подбородку, исполнив это в одном прыжке. В Потустороннем мире нарушить закон физики было как два пальца об асфальт. Главное увидеть, когда это можно сотворить, а когда лучше не стоит. Себе дороже выйдет.
Один демонов не выдержав, стал махать руками, надеясь попасть по личу. Но Федя уворачивался, при этом ударяя противника посохом. Но что демону удары? Так, раздражение. Но лич только разогревался. И вот, когда в дело только вступил второй демон, он изящно ушёл от ударов сразу обоих кулаков, оказался за спиной первого и прыгнул ему на спину. Вцепившись пальцами, он карабкался наверх, оказавшись на плечах, раздражающе замахал руками второму.  Естественно, демону это не понравилось и он нанёс удар… по своему товарищу. Федя прыгнул на голову второму, привлекая внимание первого, который тоже махнул пятернёй, надеясь раздавить мелкого лича. Но он просто попал по своему другу, покуда хитрец спрыгнул на пол.
Демоны стали рычать друг на друга, а потом подрались. Она кусались, били кулаками, оба были в крови, рога отломаны. В итоге, они убили друг друга, как в знаменитой сказке. Туши упали с таким грохотом, что, наверное, в Аду черти притихли. Федя спокойно прошёл по ним, эффектно убрав посох за спину. Подойдя к стойке, он злобно посмотрел на бармена, у которого от страха дёргались руки:
- Заметь, - лич  упёрся локтём о стойку, - я даже посох не достал.
- М…м…
- Давай сюда товар, - Федя изобразил, что рассматривает свои острые кончики пальцев, - али познакомишься с заклинаниями лично.
- Эло…
Бармен хотел позвать ещё одного демона, но к его горлу прижалось лезвие. Федя испугано отстранился. Огромную косу сжимал в  руках незнакомец, одной рукой подперев подбородок:
- Ну, что за день, - он вздохнул, - пришёл отдохнуть, пива попить… а ты что устроил? Учти, твои часы давно пробили. Угадай что?
- Прошу не надо, - пискнул бармен.
- Пиво у тебя ужасное, заведение тоже… что мне мешает забрать тебя, Жан?
Жан сглотнул и затрясся, как осиновый лист.
- Ладно, - незнакомец хмыкнул, - не буду тратить свои силы и связи на тебя. Дай этому парню то, что он хочет… БЕСПЛАТНО.
- Но!
- Дин-дон, пробили часики жизни…
- Ладно, ладно!
Бармен помчался в подсобку. Защитник тихо посмеялся и обратился уже к Феде:
- Правда он пустоголов? Я уже как семь веков на пенсии… хе-хе.
- Вы… - с ужасом прошептал лич.
- Да, да. Великий и ужасный, - он забавно зашевелил пальцами, изображая ужас, - только на пенсии. Меня уже, наверное, сорок раз заменить успели.
- Но это ничего не меняет…
- Меняет, -  защитник убрал косу обратно в угол, - только коса и осталась.
Он грустно вздохнул, потирая щеку. Заметно было, что он скучает по молодой, так сказать, жизни.
- Ну, - вдруг обратился к личу, - ты вижу путник? Куда дорогу держишь?
- Далеко, очень далеко, - отмахнулся Федя.
- Скрытничаешь? Видать важно…
Лича вдруг резко дёрнули за плечи. Он чуть не ударил с замаха кулаком, но вовремя остановился. На его кулак, ровно в миллиметре от лица, с удивлением смотрела Юля.
- Тьма тебя побери! – не выдержал Федя, - я же ударить тебя мог!
- Там Охотник! Я его заметила издалека.
- Я тебе что сказал?
- Бежать.
- А ты?
- Пришла.
Лич хлопнул себя по лбу. Рядом Лайма виновато заскулила, прижав уши к голове. Федя махнул рукой, решив, что может оно и к лучшему. Бармен кинул мешок рядом с его лицом, бросив: «Пропитание для путников!». Лич бегло осмотрел содержимое и тут же спросил:
- Где ещё один выход?
- А с какой стати мне говорить?
- Жан, - подал голос защитник.
- Там, - быстро бросил бармен, указав куда-то в дальний угол.
Федя схватил Юлю за руку и потянул в нужную сторону, но его остановил незнакомец:
- Слушай, там мой конь пасётся… не привязанный.
Лич непонимающе уставился на него.
- Покорный… - протянул защитник, делая жесты руками.
Федя озадаченно склонил голову, Лайма гавкнула, поняв быстрее хозяина.
- Возьми мою лошадь, - он упёрся щекой о ладонь.
- А… - протянул лич,- спасибо… но я не могу!
- Бери, бери, - благодетель махнул рукой, - она сама ко мне вернётся. Ты её только не подкармливай! А то обнаглеет совсем.
Федя замер в нерешительности. Юля потянула его, одновременно благодаря неизвестного от всего сердца. Лич, наконец, развернулся, направляясь к выходу.
- Фёдор, - вдруг обратился благодетель,  - помни… истинный враг прячется во тьме.
Федя удивлённо обернулся, но девушка резко его дернула, не дав переспросить. Личу пришлось вместе с ней выскочить на улицу.
Действительно у двери стоял хороший скакун. Белая грива переливалась серебром, глаза прикрывала странная маска из кости, сам конь был очень худ и костляв. Седла не было, только узда. Делать нечего, первым полез Федя. Кое-как уцепившись за загривок, он перекинул своё тело, неуклюже свесившись с другой стороны. Эхнув, он потянулся и оказался верхом, ощутив насколько всё же скакун костляв. Следом полезла девушка, сразу же зацепившись за плечи лича.
- Вперёд? – нерешительно спросил Федя лошадь.
Конь фыркнул и развернувшись помчался вперёд, словно зная дорогу. Следом Лайма, обижено посматривая на хозяина.
Путь обещал быть непростым, опасным и интересным. Федя мечтал о весёлой жизни, он её и получил.
За белым скакуном следили красные глаза. Зашуршали кусты, и неизвестный скрылся.


Рецензии