О расколе. Зарисовка

  У моего друга есть спутниковая тарелка, а у меня нет, а потому мой друг смотрит все российские каналы, чем и гордится.
  - Знаешь, - говорит мне друг во время очередной встречи, - по каналу "Культура" начали показ нового многосерийного фильма "Раскол". Заходи смотреть.
  - Это о чём?- пытаюсь я выяснить заинтересованно. - О расколе в церкви в девяностых, когда митрополит, как его имя?..
   - Да нет,- отвечает друг, пока я вспоминал имя митрополита и наверняка вспомнил бы. - Фильм, насколько я понял, о расколе в православии в середине семнадцатого века, при патриархе Никоне и царе Алексее Михайловиче.
   - А-а...- тяну я разочарованно. -  Я думал, это фильм о расколе, который произошёл на наших глазах. Это и в самом деле стоило бы посмотреть. Но кто создаст такой фильм?! Кто решится?!.. А так... Смотреть - время терять. Ведь и патриарх Никон, и царь Алексей Михайлович жили так давно! А у нас своих проблем полон рот. 
  - Ну, почему же?.. Может, как раз скажут что-то новое и для современного зрителя. Ведь фильм только начался...
  Но я снова упрямо перебиваю своего друга, которого ценю и уважаю уже много лет:
  - Можно смотреть, а можно и не смотреть! На что Фильм "Тарас Бульба"  когда-то произвёл впечатление - и то забылся, ну, как будто так и должно быть!
   Что делать, если уж быть упрямым, честным - так до конца!

   Я не Толстой, но "не могу молчать!", когда говорят явную нелепость: якобы при Петре Первом население России составляло 21 млн человек. Население России было тринадцать миллионов в 1700 году, перед войной со Швецией, и увеличилось до пятнадцати с половиной млн человек к концу царствования Петра в результате некоторого естественного роста, а также присоединения новых земель (В Прибалтике).   


Рецензии
Ну наконец-то мы с Вами приходим к общему хнаменателю в нашей полемике по поводу критики почивших в бозе политиков (Брежнева и иже с ним). Они жили давно, "а у нас своих проблем полон рот". А, может быть, это я Вам навеял?)))))

Михаил Полев   11.09.2011 10:39     Заявить о нарушении
Извините по поводу опечатки, "знаменателю" то есть.

Михаил Полев   11.09.2011 10:40   Заявить о нарушении
"Раскол" - фильм в общем из тех, о которых говорят: смотреть можно.

Карагачин   11.09.2011 12:17   Заявить о нарушении
Наверное. Но мы в то время не жили, и оценить достоверность не можем. В своем бы разобраться...))) А раскол... Пробовал немного разобраться в староверчестве... Фанатизм к смыслу фразы не добавляет истины в вере. Кстати, это касается всех конфессий. С поклоном

Михаил Полев   11.09.2011 22:40   Заявить о нарушении
А "Раскол" снят по чьему-то и какому-то произведению?
Я смотрел в свое время "Отца Сергия" по Толстому. И много позже читал оригинал, и был поражен. В оригинале герой пришел к вере через смирение, в фильме бежал от нее. Ко всему надо относиться критически и с анализом, собственным.

Михаил Полев   11.09.2011 22:54   Заявить о нарушении
Семнадцатый век - бунташный век. Именно в царствование Алексея михайловича произошло восстание Степана Разина. Фильм, конечно, предвзятый, без упора на клссовую борьбу, что сразу бросается в глаза. Была присоединена Украина, но ныне России что с того?

Карагачин   12.09.2011 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.