Медиум

- Чай? Кофе? – спросила директор школы Аюна Ракшаевна, рукой приглашая сесть в кресло у стола в своём кабинете.
- Нет, большое спасибо! Вы знаете, я не высокое начальство, которое приехало искать у вас недостатки. Я обычный инспектор отдела образования и моя командировка к вам – это повседневная рутина, отчётность для галочки. Поэтому давайте я просто посмотрю школу, посижу на паре уроков, сделаю отчёт и уеду с чувством выполненного долга. – этими словами молодая женщина решила сразу разрядить обстановку. К тому же домашнее воспитание не позволяло ей смотреть свысока на людей старше и опытнее её.
- Прекрасно! Тогда я знаю чем Вас угостить! У меня есть замечательный чайный гриб! Полезный, вкусный и изумительно тонизирует!
- Чайный гриб? Кусочек детства! Я и не думала, что он ещё существует. Я с удовольствием выпью стаканчик!
- Уважаемая Елена Дмитриевна, добро пожаловать в наш посёлок! Мне кажется, Вы хороший человек!
- Спасибо!
- И я думаю, не стоит вам оставаться на 3 дня в комнате при аэродроме. У меня дочь учится в Улан-Удэ, а её комната свободна, перебирайтесь ко мне? А в воскресенье вечером мы отправим вас домой, раньше всё равно самолёта не будет. Согласны?
- Да. По моему – это очень удобно. И познакомимся поближе.
- Отлично! Как вы планировали свой визит?
- Я хотела бы осмотреть школу и посидеть на паре уроков в разных классах. Об остальном мы просто побеседуем.
- Прекрасно! До звонка 4 минуты, я предлагаю посетить урок математики в пятом классе. У нас там очень молодая, но интересная учительница. Пойдёмте я вас познакомлю.


- А это наш Янек. – сказала учительница, показывая глазами на ученика, медленно и тщательно моющего доску мокрой губкой. - Одарённый мальчик, с уникальными способностями. Он умеет предсказывать будущее.
- Вы это серьёзно?
- Сейчас сами увидите. Янек! Подойди к нам, пожалуйста!
- Здравствуйте, Елена Дмитриевна! – обратился мальчик к гостье.
- Здравствуй, Янек! Ты знаешь моё имя?
- Вам же сказали, что я: «одарённый мальчик, с уникальными способностями».
- А-а... Ты слышал наш разговор?
В ответ мальчик молча улыбнулся, как-то по доброму, по детски, и совершенно бесхитростно.
- Говорят ты умеешь предсказывать будущее?
Елена Дмитриевна постаралась задать вопрос нарочито-шутливым тоном, опасаясь услышать в ответ: «И Вы туда же, как мне всё это надоело...». Но мальчик ответил сразу, как будто это было что-то повседневное.
- Я не умею предсказывать, я говорю только то, что точно знаю. Вы хотите что-то узнать?
- Да. Скажи, пожалуйста, чем закончится моя командировка?
- Вы влюбитесь!
- Что?
- Вы очень сильно влюбитесь!
- В кого?
- Вы действительно хотите это знать заранее?
- Пожалуй нет. Скажи только когда?
- Сегодня.
Елена Дмитриевна готова была услышать всё что угодно, но такое... И если бы не прозвенел звонок и дети не помчались за свои парты, она так и стояла бы с открытым ртом и не знала что сказать.
Как пролетели сорок пять минут, и что было на уроке она помнит смутно, голова была занята другим.
На большой перемене, когда школьники обедали, в учительской собрались все учителя. Мужчин было двое. Физрук – мужчина лет пятидесяти, стройный подтянутый, с очень правильными чертами лица, и большими глазами. Кучерявые завитки на висках, подёрнутые сединой, придавали ему вид испанского мачо. К тому же он был обладателем грузинской фамилии Беридзе.
Второй мужчина невысокого роста, худощавый, лет тридцати, с детским, слегка плаксивым лицом, и очень широкой улыбкой, был учителем французского языка. Когда он улыбался, то демонстрировал два ряда удивительно белых и ровных зубов. Плавные, кошачьи движения и мягкая отчётливая речь, напоминали шансонье, который вышел на сцену, и вот-вот запоёт. А пока говорит вступительные слова.
Оба мужчины были по своему привлекательны, но это было не то, о чём Елена мечтала, и во что можно было влюбиться с первого взгляда. Она сидела на диване в углу учительской комнаты и удивлялась своим мыслям. Если бы присутствующие здесь могли их прочитать, комната заполнилась бы истерическим смехом...
Вошла Аюна Ракшаевна. Не спеша оглядела всех и выдохнув довольно  улыбнулась.
- У нас всё в порядке! – утвердительно сказала она и повернулась к Елене Дмитриевне.
- А давайте я предложу Вам посидеть на уроке астрономии? У нас есть подающий надежды педагог химии и физики, а по совмещению он ещё астрономию ведёт. К тому же это старший класс, я думаю, вам будет интересно!


В класс вошёл молодой мужчина, возраст которого определить очень сложно. Это был эталон дружбы народов. По азиатски смуглое лицо состояло из смешений деталей европейской и восточной внешности. Широко открытые глаза-лодочки обрамляли почти греческий прямой нос, а чётко обозначенные губы, казалось специально созданы для обворожительной улыбки. Он скорее напоминал актёра индийского кино. И эта куча нелепостей на лице была столь гармонична, что в совокупности со стройным станом и умением подчеркнуть фигуру правильным гардеробом, не оставляла ни одного шанса быть незамеченным. Да и имя у него было такое же половинчатое – Айдар Александрович.

- Здравствуйте, садитесь и уберите учебники. – начал учитель обращаясь к классу. - Забудьте свои проблемы, включите воображение. Сегодня я расскажу вам о любви!
- О любви к звёздам? – раздалась ехидная реплика.
- Нет, юноша, о любви мужчины и женщины!
- А это точно урок астрономии? – спросил тот же голос.
- Мало того, то о чём я вам поведаю имеет прямое отношение к чувствам и звёздам. Я расскажу вам о красавице Каллисто и Большой Медведице, о том как Персей Спас Андрамеду, как на небо попали прекрасные волосы Вероники, и конечно о прекрасной Елене и её братьях-близнецах...
Голос Айдара Александровича был завораживающе-таинственным. Учитель подбирал такие слова и эпитеты, что было всё понятно и доступно. А термины вплетённые в повествование не отвлекали от романтического восприятия темы.
В классе была космическая тишина. Казалось ученики за весь урок даже не шевелились. Единственный звук, наполнявший стены класса, был голос учителя.
И когда зазвонил звонок с урока Елена Дмитриевна поймала себя на том, что сидит с открытым ртом. Сорок пять минут пронеслись как одно мгновение.
- Продолжение следует? – спросила одна из учениц.
- Конечно! – ответил Айдар Александрович: - Но мы сделаем иначе. На краю моего стола лежат бумажки с названиями созвездий. Выходя из класса каждый из вас тянет листок, и на следующий урок готовит рассказ о выбранном созвездии. Информацию находите сами. Прошу! И до следующей недели!
Ученики почти беззвучно брали со стола листки с названиями созвездий и выходили из класса.

- Однако! – сказала Елена Дмитриевна, когда последний ученик покинул класс.
- Вам не понравилось? – спросил Айдар Александрович.
- Как раз наоборот! Вы кудесник! Держать класс в полном внимании весь урок... Интересно как Вы проводите уроки физики и химии?
- Там несколько сложнее. С мальчиками проще, их можно увлечь опытами. А вот девочкам приходится выращивать бусы из кристаллов, или подводить под практическое применение для домашнего хозяйства.
- Ни когда не думала, что эти предметы могут быть прикладными. Но Вы меня удивили!
- Спасибо! Теперь ваша очередь удивлять!
- Моя? Чем я могу вас удивить?
- Вы очень чётко распланировали свой день?
- Вообщем-то нет. Хотелось бы пообедать.
- Прекрасно! Наши желания совпадают! Позвольте пригласить Вас отведать шедевры местной кухни в единственном, в нашем посёлке кафе.
- Ну, если правила поведения этого посёлка допускают наше совместное путешествие в кафе, и это не отразится на вашей репутации, я согласна. Очень кушать хочется!
- Прекрасно! Я думаю вы понимаете разницу между свиданием и обедом после рабочего дня...


Таёжный посёлок оказался не таким уж маленьким. Путешествие от школы до кафе заняло около четверти часа. Айдар постоянно что-то говорил. Он хвалил свою школу и учителей, восхищался учениками, выросшими на таёжном воздухе, даже выдвинул гипотезу, что мудрость народа передаётся детям через вкус кедровых орешков. Изредка отвлекался для того, чтобы поздороваться со встречными прохожими. А здоровались и улыбались при встрече все, знакомые и незнакомые, наверное так было заведено в этом удалённом от большой цивилизации населённом пункте. Елене ничего не оставалось как тоже здороваться с людьми, так мило улыбавшимся ей при встрече. И слушать своего проводника, изредка поглядывая на него, и понимая, что его внешность начинает её завораживать.


- Здравствуйте, Айдарчик! – произнесла подошедшая, улыбающаяся официантка, глядя прямо в глаза Елене, и не разу не взглянув на Айдара. – Чем будете угощать свою гостью?
- Добрый день, Катюша! Это инспектор отдела образования из Улан-Удэ, и я пообещал удивить её кулинарными талантами вашего кафе.
После этих слов Айдара, стоявшая по стойке смирно официантка как-то обмякла и перевела взгляд на него.
- Что бы Вы хотели попробовать? – спросил Айдар у Елены.
- Вы меня сюда пригласили, обещали удивить блюдами местной кухни, заказывайте!
- Скажите, Вы не вегетарианка?
- Нет, я всеядная, но капризная!
- Прекрасно! Тогда предлагаю блинчики «Дары леса». Это блинчики с картошкой и грибами, политые клюквенным соусом с кедровыми орешками. А ещё здесь делают замечательную ряженку!
- Звучит очень аппетитно! Вы к тому же ещё и гурман?
- Я, конечно, не таёжный Маугли, я люблю городской комфорт. Но всё же неисправимый провинциал! И мне нравится народный колорит местного населения!
- Я согласна. – кивнула Елена.
- А ещё, на десерт, хочу предложить вам яблочную запеканку с брусникой, удалась на славу, пальчики оближите! – с гордостью, но полушепотом произнесла официантка Катя, закатывая глаза от удовольствия. Айдар вопросительно посмотрел на Елену, та слегка улыбнулась и одобрительно моргнула глазами.
Стол был накрыт минут через пять. Блюда оказались настолько вкусными, что ели молча, не отрываясь. И сделали первую паузу только когда принесли десерт.
- Лена, скажите мне честно, положа руку на сердце, вы любите лошадей?
- Очень люблю! Я несколько лет подряд была в конно-спортивном лагере, и неплохо сижу в седле!
- Прекрасно! Тогда я приглашаю Вас завтра на конную прогулку в тайгу. Я покажу вам окрестности с высоты птичьего полёта.
- А ваши кони умеют летать?
- Не совсем, но я не удивлюсь если, увидев вашу внешность, конь превратиться в пегаса!
- Ого! Да вы профессиональный льстец? Я уже видела какими глазами смотрят на вас ваши ученики, теперь вы хотите вскружить голову мне?
- Если честно, я мечтаю об этом!
- В таком случае я согласна на прогулку.
- Отлично! Завтра, часов в 9 утра я заеду за вами.

Вечер первого дня командировки превратился в грандиозное чаепитие в доме Аюны Ракшаевны. После занятий в школе директор посадила Елену в старенькую Тойоту с правым рулём и отвезла на аэродром, чтобы забрать багаж. Вещей оказалось всего одна большая сумка, и та заполненная на половину. Елена оставила её в гостинице при аэровокзале, в которой было аж три номера. Забрав багаж они отправились в дом Аюны Ракшаевны. Водитель директор школы была лихой. Казалось, что машина сама едет туда, куда нужно шофёру. Тойота подчинялась ей как учителя. Правой рукой она держала руль, а левой жестикулировала при разговоре. При этом Аюна Ракшаевна притормаживала, пропуская не только людей, переходящих через дорогу где им вздумается, но даже кошек.
- Елена Дмитриевна, Вы умеете печь пирожки? – спросила Аюна Ракшаевна.
- Да. У нас с мамой это любимое занятие. – ответила Елена, - Правда занимаемся мы этим не часто.
- Значит, если я попрошу Вас о помощи, Вы не сочтёте это оскорблением?
- Ну что вы, с огромным удовольствием!
- Тогда, раз уж мы решили поделить кухню на двоих, может перейдём на ты?
- Мне будет проще если Вы не будете называть меня по отчеству. Но я буду чувствовать себя неловко тыкая Вам.
- Кажется родители серьёзно занимались Вашим воспитанием! Вы начинаете нравится мне больше и больше!
- Спасибо!

Кухня... Помещение в доме, которое может быть творческой мастерской и каторгой одновременно. Это зависит от того, как хозяйка относится к процессу приготовления пищи. А две хозяйки на кухне – это, как считает народная молва, боевые действия без объявления войны!
То, что происходило на кухне в доме Аюны Ракшаевны сегодня, стало исключением из всех правил. Оказалось, что у женщин во многом совпадают вкусы и навыки. По этому работа кипела слажено и весело. В закромах Аюны Ракшаевны оказалось столько интересных и вкусных заготовок, что количество начинок в пирожках перевалило за десяток. И когда кухня наполнилась ароматом свежей выпечки, стали накрывать на стол.
В большой комнате, на краю большого стола, на цветастой скатерти, на подносе появился большой электрический самовар. За ним чайный сервиз на шесть персон. Пузатый заварной чайничек отправился на крышку самовара. И в комнате воцарился дух самобытной романтики.
Дверь с улицы приоткрылась и женский голос произнёс:
- Гостей сразу прогоняют, или чаю наливают?
- Галочка, Алина, проходите! – пригласила хозяйка.
В дом вошли две женщины и девочка, лет десяти.
- Знакомьтесь. – продолжала хозяйка, - Это наши соседи: Алина и её дочь Настенька. А где же супруг? Позже подойдёт?
- Его теперь из дома не выгонишь! Есть такое магическое слово – хоккей! Просил передать привет. – ответила Алина.
- Понятно! – продолжала Аюна Ракшаевна, - А это моя лучшая подруга, учитель химии и завхоз школы, Галина Андреевна.
- В прошлом химичка, а сейчас только завхоз. – ответила Галина Андреевна.
- Но ты не прибедняйся! Учитель – всегда учитель!
- После того как в нашей школе появился Айдар Александрович, вопрос о конкуренции отпал сам собой. Соревноваться с ним бесполезно.
- Это точно! – продолжала хозяйка, - А это...
- Просто Лена, гостья из Улан-Удэ. – опередила Аюну Ракшаевну Елена.
- Вот и прекрасно! Давайте накрывать на стол, раз у нас получился девичник. – подвела итог знакомству Аюна Ракшаевна.
Оказалось, что пришедшие гостьи очень хорошо ориентируются в доме. Они сразу отправились на кухню и в погреб. И на столе появились четыре сорта варенья, грибочки, огурчики, квашеная капуста с целыми яблоками и клюквой, и ещё, ещё, ещё... А в центре стола, жирную точку всем приготовлениям поставила чашка с пирожками. Наконец приготовления закончились, самовар закипел и все сели за стол.

- Скажите, Леночка, а Вы давно живёте в Улан-Удэ? – спросила Галина Андреевна.
- С рождения. Я выросла и почти закончила школу в Улан-Удэ. Мои папа с мамой архитекторы. Они познакомились в институте. На последнем курсе сыграли свадьбу, а через две недели после защиты диплома я родилась. Папа работал в бюро и катался по всему союзу, а мама училась, защищалась, училась, защищалась... а потом сама стала преподавать. Когда я заканчивала школу, папин однокурсник предложил ему работу в Ленинграде, и мы переехали в Питер. Там я закончила школу и поступила в пединститут.
- И как же вы снова оказались в Улан-Удэ? – спросила Аюна Ракшаевна.
- У папы был инсульт и он ушёл на инвалидность. Они с мамой решили вернуться на родину, а я осталась учится в Питере.
- Ой, если бы я жила в Ленинграде, ни за что бы не променяла на Сибирь! – мечтательно сказала Алина.
- И я тоже! –поддержала маму малышка Настя, с набитым пирожками ртом.
- Леночка, Леночка, Вы ведь учитель русского и литературы? – спросила Аюна Ракшаевна.
- Да.
- Вот поэтому, как истинный литератор, держите интригу, оставляя развязку на конец повествования. Открывайте все карты! Как же Вы решились поменять Ленинград на Улан-Удэ?
- Да никакой тайны нет. – продолжала Елена, - Заканчивая институт собралась замуж. И свадьба действительно была, но невестой была не я. В расстроенных чувствах приехала к маме, а она, через знакомую, устроила меня в республиканский отдел образования. Так что я инспектор по блату. И в школе не работала ни дня. Только на практике. А диплом педагога лежит дома и радует родителей.
- А что, Аюночка, нужен нам в школе литератор? – спросила Галина Андреевна у подруги.
- Не помешал бы. – ответила Аюна Ракшаевна, - Да захочет ли молодая девушка, отказавшаяся от Питера ради Улан-Удэ, забраться в тайгу? Что, Лена согласна на такой героический шаг?
- Ой, не знаю. Наверное не сейчас.
- Ладно, ты не пугайся, это у нас юмор такой с сарказмом. – продолжала Аюна Ракшаевна, - Конечно мы понимаем, что в большом городе и жизнь другая, и возможностей больше, да и выбор женихов побогаче. А мы с Галочкой всю жизнь вместе, со школы.
- Нет, с садика. – поправила Галина Андреевна, - Если это можно было называть детсадом. Избушка с одной группой, куда все родители приводили детей всех возрастов, когда шли на работу.
- Точно! – продолжила Аюна Ракшаевна, - Вместе закончили школу, вместе уехали в Иркутск и поступили в педучилище, потом институт. Потом вернулись домой и всю жизнь в родной школе.
- У нас даже свадьба была в один день. – добавила Галина Андреевна, - Гости ходили с одного двора в другой, а на второй день решили общие столы накрыть. И дети у нас родились с разницей в месяц. У меня сын, у Аюны дочь. И мужья у нас вместе погибли, на пожаре в тайге. Страшный пожар был, много людей пострадало...

Наступила пауза. Даже Настя перестала жевать. Все сидели молча, глядя в свои чашки, и каждая думала о своём...

- Ой, ладно. Девочки, хорошо с вами, но пора домой топать. – сказала Алина, - А то наш папа недоволен будет. Да и Настёне надо пораньше спать лечь. Завтра поедем к бабушке, на все выходные.
- Подожди, Алиночка, я тебе пирожков соберу. Настенька, дай-ка корзиночку, там, за диваном.
Настя достала плетёное лукошко и подала его Аюне Ракшаевне. Хозяйка дома положила на дно корзинки полотенце, на него положила пирожки и накрыв полотенцем сверху отдала Насте:
- Держи! Неси папочке. И про себя не забудь!
Все вместе проводили Алину с Настей до дверей, попрощались и вернулись за стол.
- Кстати, Лена, не обратила внимание на лукошко, в которое я пирожки положила? –просила Аюна Ракшаевна, - Это папа Айдара Александровича делает. У нас у многих такие есть. Саша он наш, местный. Заготовкой леса занимается. У них вахтенный метод. Его подолгу дома не бывает. Красавец-парень был. Девки за него дрались... А он из местных никого не выбрал. Раджана, мама Айдара, сюда по распределению в больницу попала. Там они и познакомились. Ох как местные дамы на неё злились, бойкот объявляли. Но потом оказалось, что доктор она от бога, и уважать стали.
- Аюна Ракшаевна. – обратилась Елена. Явно стесняясь, -  Я совершила поступок и не знаю как к нему относится.
Женщины замерли в ожидании.
- Айдар Александрович пригласил меня завтра на конную прогулку... и я согласилась.
- Умница, что сама заговорила об этом. – ответила Аюна Ракшаевна, - Я знаю. Мне Айдар не только рассказал. Но и попросил подобрать тебе что-нибудь из одежды дочери. У вас фигурки, я думаю, одинаковые. А за Айдара мы ручаемся!
- Точно! – поддержала Галина Андреевна, - Зуб даю на отсечение, этому мужчине полностью можно доверять! Ну что? Чаю кто-нибудь ещё хочет?
- О, нет! Больше в меня ничего не влезет! – сказала Елена.
- Тогда все на уборку стола!


- Леночка, Вас ожидает карета у парадного подъезда! – сказала Аюна Ракшаевна после того, как на улице прозвучал автомобильный сигнал.
- Спасибо большое, бегу! – отозвалась Елена и вышла на улицу. У дома стоял милицейский Уазик. Водитель в милицейской форме открыл дверь и торжественным голосом произнёс:
- Доставка принцесс в тридесятое царство!
Елена присела в реверансе и заглянула в «бобик». В машине никого не было. Замерев возле двери она вопросительно посмотрела на водителя.
- Принц ожидает Вас на месте! – ответил тот на немой вопрос, - Да Вы не пугайтесь, мы с Айдарчиком лучшие друзья, ещё со школы. И к тому же, я не из тех оборотней, кто похищает молоденьких девушек.
- Хочется на это надеяться. – сказала Елена, забираясь в машину.
- Кстати, Виталий. Местный участковый и таксист по совместительству. – представился милиционер.

Дорога до дома Айдара заняла около десяти минут. Но и за это время возничий Виталий успел рассказать как они с Айдаром обожают лошадей и ухаживают за ними с детства. О том какой его друг завидный жених и даже успел вставить пару анекдотов в промежутках между комплиментами по поводу внешности Елены. Она слушала Виталия молча, улыбалась и изредка кивала головой в знак согласия.
Возле ворот дома на окраине посёлка их встретила женщина:
- Здравствуйте! Я мама Айдара, он ушёл за лошадьми, будет с минуты на минуту. Проходите, пожалуйста, пока в дом. Виталик, ты зайдёшь?
- Не, спасибо тётя Раджана, я на работу. До встречи! – он улыбнулся, кивая головой сначала маме Айдара, потом Елене и уехал.
- Моё отчество очень тяжело выговаривать, поэтому завитее меня просто - тётя Раджана. Тем более меня все так называют. – представилась мама Айдара, когда они входили в дом. – А Вас зовут Елена?
- Зовите просто Лена, мне будет приятно.
- Прекрасно! Значит будем по простому. Присаживайтесь. – сказала хозяйка, указывая на большое и глубокое плетёное кресло с подушкой, - Хотите холодненького квасу? Я сама делаю квас и иногда получается неплохо.
- Я только что позавтракала, но с удовольствием попробую ваш квас. – ответила Елена, опускаясь в кресло. Она просто провалилась в глубокое и очень удобное кресло, как будто специально сделанное для отдыха и философских раздумий.
- Вам удобно? – спросила хозяйка передовая Елене большую глиняную кружку с квасом.
- Очень удобно! У Вас удивительно уютно. Удобное кресло, запах дома и спокойствия... – она пригубила напиток, - М-м, и очень вкусный квас!
- Спасибо, Леночка! Эту мебель сделал папа Айдара. У моего сына тоже очень умелые руки. Но он решил стать учителем и на другое у него просто не остаётся времени. Зато я каждый вечер слушаю истории о забавных приключениях его учеников. Вы ведь тоже учитель?
- Да, но я работала в школе только на практике, когда училась в Питере.
- А Вам не хочется пойти в школу?
- Не знаю... может быть... скорее да!
Хозяйка дома улыбнулась и задала вопрос, которого Елена точно не ожидала в тот момент:
- Вам нравится мой сын?
- Мамочка, это запрещенный приём! – раздался голос Айдара, который тихо стоял в дверях и слушал их разговор, - Ты испугаешь нашу гостью и она сбежит, а нас уже кони ожидают.

Выехав с заднего двора на просёлочную дорогу они направились в сторону сопок покрытых тайгой. Елена действительно оказалась хорошей наездницей, она уверено и красиво сидела в седле, и смело управляла лошадью. Айдар отметил для себя, что девушка так быстро приручившая коня, вряд ли в жизни даст себя в обиду.
Ехали не спеша, всё выше и выше поднимаясь на сопки. Айдар рассказывал о своём детстве, о удивительных местах окружающих их посёлок и старых бурятских легендах, связанных с этими местами. О том, что сопка, на которую они поднимаются славится тем, что желания, загаданные на самой вершине, обязательно сбываются.
Елена тоже рассказывала о своём детстве. О том. Что пять лет занималась в музыкальной школе по классу аккордеона. Но став подростком и глядя на «свободную» жизнь своих подружек, бросила занятия. Потом были танцы и верховая езда, но серьёзно так ни на чём не остановилась. О том, что бросила заниматься аккордеоном, пожалела в институте, когда участвовала в самодеятельности, и играла в команде КВН.
Всю дорогу Айдар не сводил с Елены глаз. Она чувствовала это. Ей тоже хотелось на него смотреть, но какая-то сила удерживала её. И когда их взгляды встречались она отводила глаза.
На вершине сопки оказалась вышка, сложенная из брёвен и взмывавшая намного выше деревьев. Она заканчивалась смотровой площадкой, на которую вела деревянная лестница. Путники спешились, привязав коней к вышке и Айдар предложил подняться на верх.
- Я обещал показать окрестности с высоты птичьего полёта, - сказал Айдар, - прошу!
Зрелище было завораживающим! Тайга с этой высоты казалась густым сине-зелёным травяным покровом. Вокруг возвышались сопки. Далеко внизу сапфировой глубиной блестело таёжное озеро. Редкие облака, плывущие по небу, усиливали ощущение полёта. Околдованная этой красотой и высотой, Елена вцепилась в поручни ограждения смотровой площадки и широко раскрыв глаза, с улыбкой на лице, только и смогла произнести:
- Ух ты!
И в этот момент Айдар подошёл к ней, обнял за плечи и поцеловал в висок. Мелкая дрожь прокатилась по всему телу, голова закружилась и Елена неосознанно положила её на плечё Айдара. Так они и стояли, молча, затаив дыхание и летя над сопками, освещённой полуденным солнцем тайги.
Немного придя в себя Елена подняла голову и повернувшись посмотрела в глаза Айдара. Он смотрел на неё не моргая, слегка улыбаясь краешками губ и глаз. И вдруг, спокойно, как будто ничего не произошло спросил:
- Ты успела загадать желание?
- Теперь да! – почти шептала Елена.
- Это ещё не вся программа. У меня для тебя заготовлен ещё один сюрприз. Поехали дальше?
- Если ты поможешь мне спуститься. Меня ноги не держат. – ответила Елена, удивляясь своему голосу, как будто это говорила не она, а слышала его со стороны.
Кони остановились у избушки на таёжной заимке. Рядом с домом находился навес со стойлами для лошадей, в которых лежало свежее сено. Путники привязали в стойла коней и набрав ведром из бочки воду напоили их.
- Милости прошу в дом! – сказал Айдар, открывая дверь избушки, которая оказалась незапертой, а просто подпёртой обыкновенной лопатой.
Внутри домик состоял из небольших сеней и двух комнат разделённых печкой. В дальней комнате была кровать, а в передней большой стол с лавками. Стол был накрыт. Помимо еды на столе стояли свечи на деревянных тарелочках.
- Я думаю самое время подкрепиться. – сказал Айдар, - Но мне нужна твоя помощь. Необходимо кое что разогреть. Я разожгу плиту, а ты поставь вот это на огонь.
Подготовка обеда заняла минут двадцать. За это время Елена поймала себя на мысли, что серьёзно голодна. Но даже голод отходил на второй план потому. Что каждый раз, проходя мимо Айдара, он останавливал её, брал её голову в свои руки и целовал то в лоб, то в щёки, то в глаза, то руки. Ни разу не поцеловав в губы.
Может быть по этому Елена чувствовала себя спокойно, надёжно и полностью доверяла этому мужчине.
Ели не спеша, болтая не о чём. Темы разговора меняли одна другую, не успев дойти до логического конца. Айдар всё время подкладывал на тарелку Елене какие-то кусочки и доливал в кружку квас, вкус которого она помнила с утра. Наконец Елена отодвинулась от стола и скрестив руки на груди сказала:
- Всё! Больше не могу. Я сыта! Я съела столько, что не смогу взобраться в седло.
- Значит необходимо немного отдохнуть. – сказал Айдар, подходя к Елене и протягивая ей руку, - Прошу в комнату отдыха.
Елена подала ему руку, но пошла за ним с некоторой опаской. Айдар почувствовал это и поспешил успокоить:
- Наличие кровати в этой комнате ни к чему не обязывает. Просто предложить диван для отдыха я не могу. Сними обувь и забирайся на кровать с ногами. Положи подушку между стеной и спиной, так будет удобнее.
- Удобнее для чего? Меня ждут ещё сюрпризы? У тебя спрятан рояль в кустах?
- Нет. Рояля нет. Есть кое что менее габаритное.
С ловкостью фокусника Айдар запустил руку за занавеску и у него в руках появилась гитара. Он сел на край кровати в полуоборот к Елене и заиграл.
Неплохое умение обращаться с гитарой и мягкий голос с лёгким вибрато снова ввели Елену в состояние тихого восторга. Сколько же талантов у этого человека? Этот мужчина не просто завидный жених, это мечта любой девушки...
Песня закончилась. Наступила звенящая тишина. Айдар смотрел в глаза Елены своими карими лодочками и слегка улыбался. Она перевела дыхание и наконец произнесла:
- Да... Ты не перестаёшь удивлять меня уже второй день. Ответь мне, пожалуйста: ведь у тебя обязательно был кто-то, а может и есть? У такого как ты обязательно должны быть поклонницы?
- Поклонницы есть, но у меня никого нет.
- Почему?
- Наверное потому, что я ждал тебя!
- Это стандартные отговорки и неправда.
- А мне теперь кажется, что это единственная правда! Я больше не представляю как я буду дальше жить без тебя.
Елена хотела что-то ответить, но не находила слов. Она только глубоко дышала и беззвучно шевелила открытым ртом. Айдар отложил в сторону гитару, взял её руку и нежно потянул к себе. Елена потеряла всякий контроль, ей ужасно не хотелось сопротивляться. Она упала в его объятия и крепкий поцелуй длился вечность.

Елена открыла глаза. Солнце уже встало и в комнате было светло. За окном стояла бочка с водой и отражённые от водного зеркала солнечные зайчики волнами извивались на потолке. Мыслей в голове не было, тишина и полная нирвана. Она лежала на руке Айдара, который спал так тихо, что не слышно было даже дыхания.
И вдруг сознание нахлынуло как внезапная волна:
« Стоп! Что я делаю? Я с ума сошла! Я сегодня улечу домой и всё! У наших отношений нет будущего! Он останется здесь, в таёжном посёлке, будет работать в своей провинциальной школе, а я вернусь в город. Другая жизнь, другие ценности. И мы будем вспоминать это, как романтическое приключение.
Да, он стал мне близок и дорог. Да, он околдовал меня своей восточной внешностью и кучей талантов. Но сколько мы знакомы? Двое суток? Что я о нём знаю, кроме его рассказов? Всё! Я очнулась! Я освободилась от его чар! Пора становится реалисткой!»
Она осторожно встала, оделась и вышла наружу. Прохладный утренний ветерок освежил лицо. Елена подошла к бочке с водой, намочила руки и протёрла лоб и щёки. Свежий ветерок ещё раз пробежался по лицу.
Обида на несправедливость судьбы и невозможность изменить что-либо захватили её. Она подошла к коню, на котором ехал Айдар, обняла его за шею и заплакала.
- Что случилось? – раздался голос Айдара из-за спины, - Я тебя чем-то обидел?
Айдар подошёл сзади и попытался обнять Елену за плечи. Она отстранилась и направилась к своему коню:
- Ничего. Нам нужно возвращаться. Я сегодня улетаю домой.
- Я знаю, но объясни мне, что произошло? Я стал тебе не интересен?
Елена промолчала.
- Ты оставишь мне свои координаты? – спросил Айдар, не надеясь уже получить ответ.
- Айдар, милый, у нас разные судьбы и разное будущее. Сказка закончилась, пора опускаться на землю, а иначе опалим крылья.
- Вот теперь понятно. – сказал Айдар, как-то очень спокойно.

Возвращались другой дорогой, намного короче. Всю дорогу Айдар молча смотрел на Елену, изредка качал головой, как бы говоря: «Не может быть». Елена старалась на него не смотреть. Въехав в посёлок остановились возле дома Аюны Ракшаевны. Айдар спрыгнул с коня и подал руку Елене, чтобы помочь ей спуститься. Елена подала руку, но спустившись сразу убрала её.
- Ты ничего не хочешь мне сказать? – спросил Айдар.
- Спасибо тебе большое! За сказку, за коней. За то, что ты есть! Прощай!
Айдар смотрел ей в глаза не моргая, и вдруг улыбнулся своей чистой обворожительной улыбкой:
- Будь счастлива! – сказал он спокойно и очень нежно. Вскочил в седло, взяв под уздцы второго коня и рысцой потрусил по посёлку.

- Можно готовить свадьбу? – весело спросила Аюна Ракшаевна, когда Елена вошла в дом.
- Нет. Свадьбы не будет. Сказка закончилась.
- Он Вас обидел? Айдар? – недоумевая спрашивала  Аюна Ракшаевна.
- Нет. Он был очень мил и обходителен. Дело во мне.
- Тогда я ничего не понимаю. Елена Дмитриевна, я относилась к Вам с очень большой симпатией, не заставляйте меня разочаровываться.
- Простите, пожалуйста, можно я приму душ?
- Да, конечно, сейчас дам чистое полотенце.
Елена вымылась, собрала вещи и вынесла их в прихожую.
- Давайте я Вас покормлю. – предложила Аюна Ракшаевна.
- Спасибо, но мне честное слово не хочется. Я покушаю дома.
- Понимаю. И что же будет дальше?
- Дальше? Приеду домой, напишу отчёт о командировке. Поверьте, очень хороший отчёт...
- Да бог с ним с этим отчётам! Что мне делать с Вами?
- Забудьте!
- Да! Наверное так я и поступлю!
- Трансфер в аэропорт у подъезда! – продикломировал  Виталий, который вошёл без стука, - Где багаж?
Елена молча показала на сумку. Виталий взял сумку и понёс в «бобик».
- До свиданья, Аюна Ракшаевна, огромное Вам спасибо за всё! – попрощалась Елена.
- Будь счастлива! – ответила ей Аюна Ракшаевна, как-то по матерински тепло. Уже второй раз она слышала эти слова, сказанные таким тоном. Елена вышла на улицу и села в машину.
- Я не знаю, что там у вас произошло, но я такого Айдарчика ещё не видел. Прихожу к нему, а он молча сидит во дворе на скамейке и смотрит на сопки. Всё, что я от него услышал – это: «Проводи Лену, пожалуйста. Как положено». Поверьте, Леночка, я давно знаю Айдарчика, и честно скажу, мне не верится чтобы он обошёлся с кем-то некрасиво! – закончил своё выступление Виталий.
- Нет, нет! Айдар ни в чём не виноват! Он никого не обижал! Это я ... – Елена на секунду задумалась, - Дура! Вы не представляете, какая я дура! Я только что задушила своё счастье, своими руками!
Елена схватила сумку и начала что-то искать.
- Но вот, приехали. Конечная. – сказал водитель.
Елена достала ручку и блокнот и начала писать:
- Это мой адрес и телефон в Улан-Удэ. Передайте Айдару, пожалуйста. Если он, конечно захочет ещё обо мне слышать.
- Вот это по нашему! Обязательно передам! Я Вас снова зауважал! Давайте я помогу Вам с вещами.
- Не нужно, я сама. Сумка у меня не тяжёлая. Вы уезжайте.
- Понял! Всего самого наилучшего! До встречи!
- До свиданья!

Елена сидела на скамейке со стороны лётного поля. За спиной находился аэровокзал, в котором, по мимо технических помещений, разместился «зал ожидания». Это помещение с кассой, газетным ларьком с пирожками и лимонадом, и десять стульев вдоль стены. На взлётную полосу приземлился самолёт. Голос в колонке, удивительно чистый с хорошо поставленной дикцией сообщил:
«Граждане встречающие, совершил посадку самолёт из Улан-Удэ, просьба не выходить на лётное поле. Уважаемые пассажиры, посадка в самолёт, вылетающий в Улан-Удэ, будет через двадцать минут».
Самолёт остановился на площадке, открылась дверца с откидным трапом, и пассажиры с вещами и детьми пошли в сторону аэровокзала. Елена наблюдала за этим и не знала, чего ей больше хочется: бежать к Айдару и просить у него прощения, или скорее улететь домой, и постараться отвлечься и забыть эту командировку.
- Елена Дмитриевна, здравствуйте! – раздался детский голос.
Елена вернулась в реальность и повернула голову на голос. Перед ней стоял мальчик, которого она сразу узнала:
- Янек! Здравствуй, Янек!
- Улетаете?
- Да. Командировка закончилась, лечу домой.
- Зря.
- Почему?
- Янек! – раздался сзади женский голос,- Автобус ждать не будет!
- Бегу, мама! – крикнул Янек и снова повернулся к Елене.
- Спасибо тебе! – сказала Елена.
- Мне? За что?
- За всё, что со мной произошло!
- Мне не за что. Я ничего не сделал.
- Янек! – раздался снова женский голос.
- Беги!- сказала Елена, - Всего хорошего!
Янек развернулся, сделал пару шагов и снова повернулся к Елене:
- Елена Дмитриевна, хочу Вас поздравить!
- Меня? С чем?
- Со свадьбой и рождением дочери!
После этих слов Янек бегом помчался к маме. Елена снова смотрела ему в след с открытым ртом, как в первый день в классе. В это время в колонке прозвучало:
«Пассажиры, купившие билет до Улан-Удэ, приглашаются на посадку».
Елена взяла сумку и побрела к самолёту, вместе с другими пассажирами.
- Лена! – раздался громкий голос сзади. Она оглянулась. В дверях аэровокзала, с букетом полевых цветов и улыбкой во весь рот, стоял Айдар.


Рецензии
Рэй! Рассказ мне понравился!

Пока читала, так хотелось поверить в счастье!!!:) Хотелось крикнуть Елене - Что же ты делаешь? Куда уезжаешь? Вот оно счастье! Просто поверь! А с другой стороны толкается мысль - а ведь так не бывает.. Что если останешься, а это окажется пусть совершенно замечательный, абсолютно счастливый, но всего лишь момент?.. А еще тут медиум.. Как он оказался в аэропорту? А если бы не он...?

Но все равно всегда-всегда хочется верить в счастье! Счастье и должно быть легкое, как полет:) Да?

Юлия Валенская   08.10.2011 11:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.