Чем дальше путь
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2. 343.
(Гуру – Н.К.Рерих). Та степень могущества духа, которой хочет достигнуть дерзающее сердце, возможна только для Духов очень Высоких. Факиры кое-что могут, но, имея весьма ограниченное сознание, дальше жалких фокусов не идут. Медиумы тоже проникают в Мир Тонкий и могут легко выделяться, но обычно становятся жертвами сил темных. Путь Агни Йоги ведет тропою овладения Агни, и прежде всего, в самом себе. Путь этот пролегает в каждодневности и заключается в утверждении всех качеств духа, необходимых для овладения психической энергией. Именно в качествах проявляется степень овладения огнем. А качества выявляются в жизни обычной. Трудно в обычности утверждать необычное.
Грани Агни Йоги, 1968 г. 322
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Когда осознана цель и родилось понимание, что она должна быть достигнута и что иного решения нет и даже в мыслях недопустимо, тогда уже ничто не остановит и никакие преграды не смогут пресечь путь. Только при таком понимании можно неуклонно двигаться дальше и уже не смущаться ничем. И если путь пролегает в духе, то ничто внешнее не может разрушить его.
Грани Агни Йоги, 1969 г. 612
ЧЕМ ДАЛЬШЕ ПУТЬ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Хотящий Света недостатка в нем не будет иметь. Свет тоже магнитен. Его яро привлекает сознание, стремящееся к нему. Простым открытием сердца Свету навстречу восхищается Свет. Даже утреннему лучу надо открыть окно. Также и дух, обратившийся к Свету, доступ себе открывает в сферу его. Где же можно увидеть его, этот Свет, людям счастье несущий? Только в Свете Владыки. Думать о Нем, Образ Его представлять пред собою – это и значит находиться в Свете Его. Просто и ясно и очень легко – только думать о Нем, мысли о себе исключивши. Тьму заменить Светом не так уж трудно, если понять, что думая о Том, Кто Свет миру Несет, сам человек становится светоносным. Одни думают об одном, другие – о другом, третьи – о третьем, а вы – о Владыке. Сказано: в Свете Твоем узрим Свет. Но где же они, применившие эту формулу в жизни? Думают обо всем, но только не о наинужнейшем. С чем же пойдут они дальше, когда станет совершенно ненужным все то, о чем они думают ныне, и когда ничего из того, чем их заняты мысли, с собою они не возьмут, ибо даже и тело оставят здесь, на земле. Но тот, кто пронес в сердце своем через жизнь сияющий образ Владыки, тот и дальше с собою Его унесет в те сферы, где Пребывает Владыка. Свет Лика Его преображает всего человека, если Лик постоянен в третьем глазу. Постоянное предстояние перед Ликом Великим и пребывание в Свете Его и есть путь к Свету наивернейший.
«Энергии различаются по своему потенциалу. Чем мощнее потенциал, тем устремленнее энергия. Чем мощнее потенциал, тем мощнее притяжение. Соответственно с возникновением Пространственного Огня напрягается энергия. То же соответствие существует между зерном духа и насыщением Светилом. Так потенциал духа зависит от насыщения Светилом. Зарождение энергий, таким образом, происходит как насыщение Светилом. Вихревые кольца, вовлекающие зерно в свою спираль, передают свои энергии, и жизненный импульс несет его дальше в сферу, где притяжение даст ему направление. Так устремленное зерно получает свой жизненный путь, и явление нескончаемого жизненного импульса утверждает Сущее.
Так жизненный путь беспределен!» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, 333.
Коль скоро касание к пространственному проводу совершилось, поступления не замедлят. Природа не терпит пустоты, и когда исключается плотная сфера, заменяются обычные восприятия тонкими. Устремление всегда осуществляется в созвучной ему среде в той или иной степени осуществимости, и даже если процесс замедляется, сознание пребывает на уровне данного устремления. Каждый определяет сферу сознания устремлением, и каждый пожинает от природы его. Посмотрите, чем насыщают люди сущность своих устремлений и как ограничены устремления их сферами плотного мира. Дальше видимости мысли их не идут. Сферы замкнуты кругом малого радиуса. Понятие Беспредельности разрушает эти невежественные построения и выводит сознание на пространственные просторы. Нет конца, нет предела, нет ограничений. Дух живет в Вечности, заключающейся в сознании человека. Осознать – значит приобщиться к жизни осознанной сферы. Жизнь человека заключается в его сознании. Разрушаем все ограничения, которые ставят предел мысли. В Беспредельность Зовем. Но тот, кто сосредоточивает все энергии духа на внешнем и плотном, будет жатву иметь в мире внешнем и плотном, но не за пределом его. Тот, чья мысль устремлена в Беспредельность, смело пожнет от богатства Сокровищ Пространственной Мысли. Тот, кто плотным ограничил себя, из сферы представлений плотного мира не выйдет. Тот, кто границею мыслей своих Беспредельность поставил, для того все открыты пути. И путь духа в Надземном намечается и определяется на Земле и обуславливается сущностью его устремлений.
(Гуру – Н.К.Рерих). Дойти можно лишь осознанием необходимости. Нет иного Пути, как только Путь к Свету. То есть пути-то есть, да ведут они в бездну. И двигаться можно лишь только вперед и лишь только вверх. Порогов будет много и больших и малых, и у каждого стражи. И стражей Порогов надо пройти. Иначе как же тогда миновать последний Порог и стражей последних? Пусть ничто и никто не остановит стремящегося. Все эти стражи – свои собственные порождения в прошлом. Стражи Порогов, не боюсь вас, – говорит себе дух, устремленный к Владыке, и дальше идет, не колеблясь и не задерживаясь перед ними.
(Гуру). Хочу пояснить, что сдержанность – сила. Сдержанность не есть сила, когда сдерживать нечего. Пустой паровой котел работы не даст, ибо силы, сдерживаемой стенками, силы пара в нем нет. Но при явлении ученичества огненные силы организма начинают пробуждаться, энергии духа растут, и сдержанность, умение сдерживать их и подвести под контроль воли становятся необходимостью, ибо без сдержанности расшатают и разнесут они весь организм своим несогласованным ритмом. И чем дальше путь, тем настоятельнее необходимость сдержанности. И чем напряженнее сдержанность, тем легче аккумулировать Агни. Таким образом, качество сдержанности усиливается по мере роста Агни с тем, чтобы огни превратились в сдержанную, контролируемую силу, которую можно направлять по любому заданию. Сильным хочет быть всякий, но мало охотников труды приложить для накопления силы. Усилия над выработкой качества сдержанности не пропадут даром, каждое даст результаты.
Идут часы – секунды отбивая,
время летит, - эон, ещё эон…
Тысячелетия мелькают,
и в Вечности – тончайший тон…
Тональности в веков расцветьи –
багрянцем, радугой, зарёй…
Спиральное всхожденье в Свете,
и всход у духа – на вираж крутой…
И крутизна – событий в мире,
и ускоренье темпа – в жизнь,
и лишь, обличия сменяя, –
выращиваем в духе мысль.
Мысль – в Красоте, в Любви творящей,
и постиженьи сути дней…
И – в преходящем постоянстве –
сверкание Огня идей.
Идеи – Блага, созиданья,
чрез противленье тёмных гроз,
и в созиданьи, в Мирозданьи –
с Основы Жизни дан вопрос.
Вопрос – о ценности духовной,
о трансмутации огней,
о духе – в Свете Возрождённом, –
на Красоту – всё выше спрос…
Владислав Стадольник 20.2.2003
Дух – многострунная арфа, требующая определенной настройки. От воли зависит многое, но не все. Искусственные потуги не помогают. Что же поможет? Только полнота отрешения от себя и предание сердца Владыке. Но как отрешиться, когда столько вокруг всяких дел, требующих самого напряженного внимания? На это Отвечу: делайте все, что угодно, но только со Мною. При объединении отпадают дела, не совместимые с устремлением к Свету. При памятовании обо Мне постоянно разгораются огни сердца. Вместе надо пройти не только земной путь, но и Надземный, причем первым определяется и второй. Большинство не идет, а бредет через жизнь, не зная, куда и зачем. В этом трагедия современности. Нет ничего безнадежнее бессмысленного прозябания на планете. Коротки планы людей, и ограничены их интересы пределами одной жизни. Многие вовсе не думают о будущем, довольствуясь настоящим. Но настоящее мигу подобно, и нельзя продлить даже дня дальше его предела. Пытаются удержать приятность впечатлений их повторением. Но повторением притупляются впечатления, и астрал перестает реагировать на них с прежней охотой. Погоня за впечатлениями ни к чему не приводит, если отсутствует цель. Только понимание смысла земного существования дает оправдание жизни. Без него смерть. Смерть в духе – горшее, что может постигнуть человека. Это о них, в духе умерших, Сказано было: предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, вы же идите за Мною.
(М. А. Й.). Порадуемся каждой победе, памятуя, что она в духе, то есть что она неотъемлема и что плоды ее берутся в путь дальний. Истинные ценности заключаются не в земных материальных богатствах, но в сокровищах духа, накапливаемых и собираемых в условиях жизни земной. Непросто представить себе, что богатства земные, столь реальные и дающие такие явные земные преимущества и свободу, ничего не значат по сравнению с накоплениями духа, которые он берет с собою и дальше, когда умирает физическое тело и когда рассыпаются в прах все мирские богатства и собственность. Часто, стоя уже на пороге смерти, понимает вдруг человек всю их тщету и непрочность и горько сожалеет о том, что не позаботился заранее о приобретении ценностей, не преходящих во времени и не уничтожаемых смертью.
(Гуру). Пригодность человека, вступившего на путь Учения Жизни, определяется не тем, насколько он хорош или плох, а степенью твердости и несломимости его решения освободиться от своей нехорошести. И даже разбойники в этом преуспевали, оставив далеко позади себя «румяную добродетель». И если даже человек упал, встать на ноги надо немедленно и следовать дальше, не замедляя шага.
Цель человека – овладеть телом и всеми другими оболочками, или тоже телами. Каждый человек в процессе своей эволюции достиг определенной ступени этого овладения. У всех людей эти ступени различны. Один – раб своего тела и оболочек, другой – господин. Один – господин своего тела физического, другой прекрасно владеет астралом, третий – телом ментальным, четвертый – всеми, но в различной степени. Рабов астральной своей оболочки очень много, ученик стремится к тому, чтобы в каждом своем воплощении возможно дальше продвинуться к тому, чтобы подчинить все свои проводники воле. Сразу они не подчиняются, но в распоряжении его все время, которое есть. Каждодневно можно упражняться во всех видах овладения собою: от самых малых до больших и великих. Важно понять, что сужденным владыкою всех временных оболочек своих является сам человек. Но входить в права власти своей над собою самим может он постепенно и планомерно, не нарушая гармонии чрезвычайной сложности своего аппарата. Изуверы хатха-йоги пытаются достичь власти над физическим телом путем крайностей недопустимых. В результате перевес ложится на плотное тело, которое усиливается однобоко и негармонично. Аскеты прошлого пытались овладеть астралом, истязая и мучая физическое тело. Много нелепостей, крайностей и несообразностей допускалось человеком в стремлении его духом над плотью подняться, но о всестороннем, законном, гармоническом развитии микрокосма человеческого мало кто думал. Учение Жизни указывает путь Огненной Йоги, когда все оболочки, все тела человека сознательно развиваются и овладение ими идет естественно и эволюционно, но не насильственно и однобоко. Каждый день ученику предоставляется возможность что-то и как-то в себе укрепить, что-то подчинить воле и, утверждая примат духа над всем, что его облекает, идти уверенно и сознательно по пути восхождения и роста могущества духа.
«Царственность духа заключается в огненном сознании, именно, как дисциплина духа, как утвержденный синтез и как явление широты понимания. Так только рабы духа боятся всего огненного, ибо каждое появление Огня опаляет рабов духа. Можно проследить, как царственно идет явленный общинник, озаренный Огнем сознания. Не только достижения явного героизма нужно отмечать, но великий путь царственности духа среди каждодневной жизни. Невозможно ошибиться в потенциале царственного Носителя Огня. Мы знаем этих великих подвижников, которые насыщают пространство и окружающее своим огнем и вдохновляют на подвиг; так нужно в жизни присматриваться к тонким действиям царственного духа. Ведь нужно тонко разбираться в героизме, ибо не всегда видим огненный героизм духа, и основание геройства не всегда открыто глазу обывателя. Как прекрасен путь царственного духа!» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 41
___________
* Полностью эссе: ЧЕМ ДАЛЬШЕ ПУТЬ – размещено стр. 9 в «Галактическом Ковчеге» Перечитывая «Мир Огненный» - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68
Свидетельство о публикации №211090500231