Мороз

     В деревне трудно проспать, там по утрам петухи поют. Мы же в студенческом общежитии всегда по будильнику вставали. Тот декабрь был очень морозным, как и вся  зима 1968 года - птицы падали на лету, так крепок был мороз. Как сейчас помню, в ту злополучную среду было минус сорок пять с утра
 
    Михаил, мой земляк, любил поспать по утрам, как и все студенты.  А в это утро соскочили с постелей,  а  будильник молчит,  завод, видимо, кончился.
    - Будет спать - то! - закричал Аркадий, он всех старше в комнате, на флоте до института служил. - Похоже, проспали...
      Посмотрел на часы, а до начала  занятий всего - то десять минут осталось.
    - Полундра! - не своим голосом заорал он, мы все по комнате забегали..
  - А Сорокин  - то где? - Аркадий меня спрашивает.
  - А я почем знаю, - отвечаю. Смотрю, Михаила нет в комнате, - Поди, уперся уже в институт...
  - Эх! Ну, что за народ пошел! - вздохнул Аркадий. - Чего  нас - то не разбудил?
  - А спроси его!
  "Тоже мне, друг называется, - думаю, - не мог разбудить".
  Ринулись в институт, сломя голову... Злые, конечно, на Михаила. 
   "Не ровен час, декану попадемся... Ох, задаст же он нам жару! Ох, задаст!" - думаю.
  Подбежали к аудитории, а тут и звонок.
   "Вот, - успокаиваю я сам себя, - никак,повезло,  успели!"

       Тут и лекция началась. Пишу название темы, а сам глазами Михаила в аудитории разыскиваю, но что - то не вижу его...


    Тут ко мне наклоняется Аркадий:
  - Леня! Леня!
  - Ты, Аркадий, о чем?
  - Хм, о чем... Неувязка, никак, вышла...  Михаила - то на лекции нет...
  - Вижу, что нет. А - что?
  - Может он в туалет вышел, а?  Как он в комнату обратно попадет? Ключ - то я забыл на вахте оставить...
  - Ты что, серьезно? - меня словно электрическим током ударило,  аж поежился...
  "А что? Вполне возможно! -  думаю, по лбу себя ударил. - Какие же мы недогадливые!"
- Он там, поди, уже и у двери околел, - Аркадий говорит, - Мороз - то какой... Выручай земляка.

    Легко сказать - выручай, а как с лекции уйдешь?   Словом, дождавшись звонка, бросился  в общежитие. И не напрасно спешил - догадка Аркадия оказалась верной.

   Михаил, действительно, проснулся утром и пошел в туалет. Обратно вернулся, смотрит, а комната  заперта. Он стучал в дверь, кричал - бесполезно.  И как назло, к тому времени, оказались запертыми все комнаты на пятом этаже. Он на другие этажи спустился. Там такая же картина, ведь всем студентам было известно, что замдекана по средам частенько проверял посещаемость лекций.
    Сквозняк вовсю гулял по этажу, становилось совсем невмоготу. Перво - наперво Михаил попытался незаметно приблизиться к стенду с ключами на первом этаже. Шел тихо, прижимаясь всем телом к холодной стене коридора. Только подкрался, смотрит, а там - комендант с техничками. Не мог же Михаил в плавках и шлепанцах к ним подойти... Рванул обратно по темному коридору на пятый.


  Михаил - парень с головой, смышленый. Спасаться от холода  решил с помощью горячего душа, включил все краны в душевой. Комната паром заполнилась. Там его я и нашел. Он меня увидел и говорит, болезненно морщась:
  - Где тебя, Леня, носит?.. Я же не пингвин, в конце концов...
  Мне только и осталось, что руками развести...

Фото Андрея  Чурочного


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.