Козел Кузя

  Пошли с мамой на огород капусту сажать. Я лопату несу, мама – рассаду в ведрах.  Одет в короткие штанишки на лямке, картуз до самых плеч.

  Подошли к огородчику,  на  прясло забрался.
    - Сиди, сынок, рассаду охраняй, - сказала мама, конфетку дала. Пошла с ведром  к реке  за водой.

    Сижу, стал обертку с конфеты снимать, а тут, откуда ни возьмись, стадо идет. Пыль столбом.

 Вижу: от стада козел отделился, прямо ко мне направился.  Рога большие,  длинная борода... Стало страшно.
 
    "Никак, Кузя, что ли?"
 
  Смотрю, на шее красная лента повязана. Значит, точно Кузя. Эту кличку придумал дедушка Гриша. Еще он его разбойником  называл. Нашкодить -  Кузе завсегда нравилось. Многие пацаны с нашей улицы Кузю побаивались, особенно девочки.

 "Только тебя мне и не хватало. - думаю.  - Уходи, чудо бородатое! - закричал на непрошеного гостя.
   А Кузя остановился метрах в пяти, затряс бородой и заблеял:
   "Бе - е - е!"

    Я - ему:
 - Уходи!  Кому говорю!

  Кузе все нипочем, посмотрел на меня и снова:
  "Ме - е - е!".
  Смешно  стало, кричу:

 - Чудо бородатое! Считай, повезло тебе, что  с собой рогатки нет!
  А Кузя  вдруг опустил бороду до земли и, давай пятиться. Я понял, что он не шутит...
  "Ну, вот и все, - думаю. - Забодает  сейчас, как пить дать".

   Кузя пятился, пятился, а потом, как помчится, грязь фонтаном из - под копыт. Первый раз рогами ударил по пряслу.

   "Трах - бах!" -   конфета выпала из руки на травку. Я - в слезы, закричал, что есть мочи:

    - Мама! Мама!

      Второй раз Кузя помчался, я стал егозить  и сорвался с прясла. Сорваться - то сорвался, но повис на лямке, зацепившейся за  сучок.

  Кричу, значит, а Кузя конфету доел и снова пятиться  стал. Я пуще прежнего стал кричать,  пытаюсь с сучка сорваться - ни в какую, пуговица крепко держит лямку - крепко мама ее пришила суровыми нитками.
   

   На рассаду внимание Кузя обратил. Опрокинул ведро, знай себе, щиплет капусту. А я - на сучке по - прежнему болтаюсь,ногами и руками махаю, глядеть невозможно на это мне сверху. Картуз тоже с головы свалился.
    "Что делать?" - лихорадочно соображаю, а ничего сделать не могу.  Кузя с рассадой закончил и снова пятиться  стал... Я снова - в слезы!

   Смотрю, мама показалась, с прутом в руке.
   - Вот, однако,  разбойник! - кричит.- Травы тебе мало,Кузя, что ли?

   Мой обидчик сразу же пустился наутек. Мама за ним - следом.
 Ох, и досталось  ему...   Вернулась,  сняла меня с того злополучного сучка. Смотрит - ушибы на коленках, стала утешать.
   
  Тут же к бабушке лечиться от испуга повела. Бабушка теплой водичкой лицо умыла, какие - то слова пошептала… Затем, угостив сахарным петушком на палочке, по головке погладила и сказала с улубкой:

     - Небось, до свадьбы заживет!

  Жалко, что рассаду всю  Кузя слопал, пришлось у соседей просить. Прошло много лет с того дня, но как сейчас вижу перед собой его бороду и рога...




https://ok.ru/nevydum Всех авторов приглашаю в свою  группу "Приключения в городе и деревне", здесь Вы можете  поделиться и своими жизненными историями


Рецензии
Привлекло название. А наше детство без собаки, кошки или вот такого Кузи ...ну
никак. Отвела душу, спасибо. Успехов Вам , Леонид.

  13.03.2021 20:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.