Кто скудоумен, приходи...

               


     Опираясь на палку, в пыльной одежде, древняя, как этот мир, старуха брела по, каменистой дороге, направляясь к, видневшемуся  невдалеке, городу Вифлеему. Его дома с плоскими крышами,  рощицами масличных деревьев, высокими смоковницами, с каждым ее шагом приближались ближе и ближе. Навстречу ей пастухи гонят стадо овец, она неторопливо отходит на край дороги и с еле заметной улыбкой на потемневшем, как старый пергамент, испещренном морщинами лице, смотрит, на проходящее мимо стадо и пастухов. Запавшие, бескровные губы беззвучно шевелятся, глаза пытаются встретить взгляд, проходящих мимо мужчин. Но кто обращает внимание на старых женщин. Мальчик-подросток с посохом в руке, единственный кто устремил свой взор, на стоящую на обочине. Его глаза встретились с глазами этой оборванки, и он увидел то, что не встречал никогда у старух – взгляд молодых, темных и глубоких, как бездонное ночное небо, искрящихся звездами глаз, над нависшими  сухими веками без ресниц. Мальчик так засмотрелся, что споткнулся о камень, а старуха улыбнулась ему своим беззубым ртом. Их пути разминулись, и каждый пошел дальше своей дорогой.
      Старуха дошла до колодца, что спрятался в тени  акации, и присела на камень, застыв неподвижно, как изваяние из песчаника. А мальчик вместе с братьями погнал стадо на пастбище. Память постоянно возвращала его к этим необыкновенным  глазам. В них было нечто такое, что не хотелось отводить взгляд, а наоборот смотреть и смотреть. Мальчика звали Давид, и он был младшим сыном Иессея,  жителя Вифлеема.
Был он невысок ростом, худощав,  белокур и с, невероятными для иудея, голубыми глазами, чем сильно отличался от своих  темноволосых, темноглазых братьев. В этот день Давид был рассеян, и  получил от братьев много неласковых эпитетов. У мальчика из головы не выходила та старуха  у дороги. День клонился к концу, и братья повели стадо на вечерний водопой к колодцу на окраине города.
       В это время жара уже начала спадать, и женщины стекались к колодцу, начерпать  воды в свои водоносы, а пастухи спешили напоить свой скот. Народ собирался, между делом делились новостями, обменивались мнениями по поводу тех или иных событий, происходящих в городе. Когда число людей,пришедших к источнику воды увеличилось, то старуха очнулась от своего забытья, и, встав у устья колодца,  оперевшись на свою палку, немного выпрямилась и неожиданно громким голосом провозгласила:
- К вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой!*
Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих - правда;
Ибо истину произнесет язык мой, и нечестие – мерзость для уст моих;**
Я, премудрость, обитаю с разумом, и ищу рассудительного знания. Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие, и злой путь, и коварные уста я ненавижу.
У меня совет и, правда; Я -  разум, у меня сила. ***
Любящих меня, я люблю, и ищущие меня найдут меня.****
        В это время Давид с братьями подошли к толпе, слушающих старуху.  Мальчик протолкался поближе к говорившей. Он заметил, что она, как-бы стала выше ростом, глаза горели из нутра пламенеющим огнем, одежды разгладились и не казалась пыльными лохмотьями, она преобразилась и не была так ветха, как показалась ему вначале. Между тем женщина продолжала:
- Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели были водружены горы, прежде холмов, когда еще Господь не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он приготовлял Небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны, когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его. Когда полагал основания земли: тогда я была при Нем художницей, и была радостью всякий день, веселясь пред лицом Его во все время, веселясь на земном кругу  Его, и радость моя была с сынами человеческими.*****
      Голос женщины звучал над притихшей людской толпой, и даже птицы замолчали в почтении, не перебивая ее своим щебетом.
- Итак, дети, послушайте меня; и блаженны те, которые хранят пути мои! Блажен человек, который слушает меня, бодрствуя каждый день у ворот моих и стоя на страже у дверей моих! Потому что, кто нашел меня, тот нашел жизнь и получит благодать от Господа;
А согрешающий против меня наносит вред душе своей: все ненавидящие меня любят смерть.******
Люди начали переговариваться между собой, послышались возгласы из толпы:
- Ну, вот еще тут, тронутая умом нищенка, не имеющая ни кола, ни двора будет нам рассказывать о блаженстве, и о страже у ворот ее. Посмотрите на нее, кто ей поверит?
Мудрость – она совсем другая: она во дворце живет, вся в парче и золоте, а эта! Тьфу!
Женщина, как, не слыша этих голосов, воскликнула:
- Кто скудоумен, приходи ко мне! Потому что мудрость лучше жемчуга и ничто из желаемого не сравнится с нею.
       Давид сделал шаг в сторону говорившей, но старший брат схватил его за плечо:
- Парень, мы знаем, что у тебя ума с наперсток, но при всех не позорь нашу семью.
Она позвала глупых, и ты видишь кого-нибудь, кто бы откликнулся?
Мальчик стряхнул с плеча руку брата и решительно пошел к старухе. Та заулыбалась и стала что-то тихо говорить Давиду. Некоторые в толпе покрутили пальцем у виска, и все стали расходиться по своим делам. О чем говорила Мудрость с Давидом, мы не узнаем до поры до времени, но через несколько лет в Вифлеем пришел пророк Самуил и помазал от имени Господа отрока Давида на царство. А потом Давид стал царем Израиля, а затем родил Соломона - самого мудрого человека под солнцем.
Что тут скажешь: яблоко от яблони недалеко падает.

******-  Притчи Соломона, глава 8


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.