Однажды на даче

Эта мышка окончательно достала меня. Время около полуночи, а уснуть не могу из-за нее, мучаюсь: то шуршит газетами, то под столом начинает возиться. Больше того - прыгнет с тумбочки, а мне кажется, что это уже и не мышь, а крыса. Шумно это у нее получается в ночной тишине.

    "Ох, за что мне сегодня такое наказание? - думаю. - Скорее бы утро!" 

  Здесь, на даче, ее заприметил еще в пятницу. Она несколько раз появлялась из-под печи, пробегала под столом, возвращалась обратно. Каждый раз мой башмак пролетал мимо,  а другого оружия под руками не было. И вот после такой бессонной ночи решил это безобразие прекратить.

    "Ну, подожди, - думаю, - доберусь  до тебя! Жаль, мышеловки нет."

   Утром пошел к дачному сторожу за мышеловкой, а сторожа на месте не оказалось. До того был зол на мышь, что поехал на базар, хотя времени было в обрез. Выбрал мышеловку,  сыр купил для приманки.

   И что вы думаете? День оказался таким насыщенным, что про мышеловку я и забыл. Накануне обещали дать воду для предзимнего полива деревьев, а не дали. Пришлось  носить ведрами из колодца, а это более ста ведер. Только к восьми вечера залил последнюю яблоню. Тут же под яблонями присел отдохнуть.

   "Красота - то какая - слов нет! - загрустил я. -  Вот и последний день сентября позади!"

    Так и сидел, упиваясь богатством осенних красок. Что еще удалось мне сделать, так это растопить печку. Поел на скорую руку, собрал инструмент. Через час  упал на диван и сразу же уснул.

   Ночью проснулся от того, что резкий хлопок раздался, он, думаю, смог бы разбудить и глухого...

   "Что могло случиться?" -  пытаюсь открыть  глаза, а в висках - боль, тошнота, корежит всего...

  "Да я, никак, угорел?!" - эта  догадка моментально разбудила. В темноте дополз до выхода, толкнул дверь. Так и лежал на пороге, жадно глотая холодный воздух. По крыше барабанил дождь...

   Утром стал разбираться с печкой и обнаружил под золой недогоревшее полено.

  "Вот откуда появился в домике угарный газ! - сразу же дошло до меня. А ведь вечером показалось, что в печи все дрова сгорели, потому и вьюшку закрыл.

   "Мог бы и не проснуться!" - резанула мысль.

    Тут сторож подошел. Стал  ему рассказывать про  ночные приключения.

   - Думаю, что эта мышка и впрямь спасла меня.

   - Как это - спасла? - удивился сторож.

   - Дело в том, что на краю стола лежала электрическая лампочка.

   - Ну! А при чем здесь лампочка?

   - Видимо, мышка ночью бежала по столу, «хвостиком вильнула»...

   - А - а! - дошло, наконец, до сторожа. Он хлопнул себя по лбу и рассмеялся:

   - Понимаю... Понимаю... Лампочка упала со стола и разбилась.  Так? Так или нет?

   - Да - а, выходит так... Она меня  и разбудила... 

   - Вот потеха! Ишь как бывает... Так ты в рубашке, Викторович, выходит, родился, - рассмеялся сторож.

    ...Так и не поставил я в домике мышеловку. Уходя, сыр оставил на полу у печки - в знак благодарности своей спасительнице. Что я ей еще мог сделать?

   "Будем считать, что сегодня нам обоим повезло", - подумал, закрывая дверь домика.

                ***
               
    Прошло более двадцати пяти лет.  Однажды  растопил вечером на даче печь и поставив вариться курицу, прикорнул...

     Просыпаюсь, комната в дыму, не продохнуть, вывалился  на веранду, а в голове будто кувалдами...

     Оказывается вьюшку не открыл полностью. А вода в кастрюле с курицей уже почти выкипела...  Прикорнул, называется, а предупредить от беды некому. Все мыши, видать, ушли в отпуск на летний период.

     Недавно знакомая рассказала, тоже затопила печь на даче, не открыв вьюшку, а сама заснула. Так, говорит,  три кота, проживающие с ней в домике, подняли такой шум  и ор, что сразу же проснулась...

    Вот ведь как в жизни бывает, мои дорогие читатели. А вывод я, конечно, сделал из этих случаев и попросил зятя купить мне датчик от угарного газа и дыма. Сплю на даче теперь спокойно, так как этот газоанализатор поднимет любого своей сиреной, если что не так.
       Очень бы советовал купить всем и газоанализатор утечки бытового газа в квартире, установить его на кухне. Цена то всего около тысячи, а польза неоценима.


 Фото Татьяны  Кременцовой


Рецензии
Спасибо! Автору респект и наилучшие поделаниЯ в Новом Году!

Алекс Новиков 2   26.12.2012 14:50     Заявить о нарушении
Спасибо. И вам успехов

Беспамятных Леонид   30.12.2012 12:20   Заявить о нарушении
К вашему сюжету, Леонид. Одно время я жила в квартире на первом этаже.Дом высокий, подвал сухой и в нем жильцы хранили овощи и банки с заготовками. Но Приморский тайфун пригнал реки осадков и подвал частично затопило. Сижу это я вечером у телевизора и слежу за передачей. Неожиданно между моим креслом и телевизором появилась мышь. Уселась на задние лапки, уставилась на экран и принялась умываться. Это было забавно смотреть. Но это не все. Умывшись моя гостья умчалась, но как оказалось не насовсем. Она привела двух мышат. Все трое уселись рядком на том месте где сидела до этого старшая мышка и уставились на экран. Мне стало смешно и я рассмеялась. "Зрители" пырскнули с места и скрылись. С тех пор они у меня не появлялись. Видать вода ушла из их норки и семейство вернулось домой. Вот такая забавная история вышла с мышами. У вас же просто необычный случай, где мышка оказалась вашей спасительницей. А конкретно по вашей зарисовке,отмечу замечательный слог изложения,занимательность сюжета и прекрасный литературный язык. Желаю вам творческой удачи.

Антонина Глушко   11.09.2013 01:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.