Негодник

     Был у меня в армии друг и пересмешник Савва, Виктор Савченко из Ставрополя. Спал он надо мной из-за близости печки, а больше из-за чудачества. Как-то напала на него тоска, и в течение полугода он почти еженощно упоминал одну и ту же историю с гражданки – как его обидели при девчонке – ударил встретившийся негодник…

     А отбор молодого пополнения возлагался на замкомвзвода, т.е. на старшего сержанта. И вот однажды прибегает Савва с известием, что привезли «салаг» ставропольчан – зовет в клуб посмотреть на них. Я пытаюсь урезонить его пыл тем, что существует во взводе традиция – земляков не брать! Но отказать ему уже нельзя. И едва вошли в зал, Савва увидел своего обидчика – узнал даже в форме, без кудрей!.. И судьба того была предрешена…

     Молодые солдаты две недели проходили курс молодого бойца отдельно от старослужащих. Но спали здесь же на этаже. И товарищ каждую ночь уговаривал дневальных, чтобы к нему приводили земляка. Мы жили в кайзеровских казармах, и каждый взвод размещался в отдельном помещении, комнате. Негодник в течение часа выслушивал усовествование Саввы и просил прощения. А на следующую ночь все повторялось:

      – Вот не стыдно тебе?.. Вас же много было, а я один – с девчонкой?.. Вот тогда ты разгеройствовался –  ударил меня!.. И что мне теперь с тобой делать?

      – Тоже ударь - какие дела?.. 

      – И стать таким же негодником, как ты?.. Думаешь, мои друзья оценят мой подвиг?.. Но справедливость должна восторжествовать! Я еще не знаю, что с тобой делать… А ты пока честно расскажи ребятам, как было дело – тебе теперь с ними служить. Место я тебе уже определил: будешь спать напротив меня, и смотреть мне в глаза.

      Савва его так и не ударил. Тот даже не чистил ему сапоги, не подшивал гимнастерку –обычное дело для молодых! Теперь Савве приходилось делать это самому. Они стали друзьями, над которыми подшучивал весь взвод. И когда пришло время провожать Савву домой под марш «Славянки», негодник все-таки заплакал. 


Рецензии
Хороший парень Савва.

Елена Серженко   08.10.2011 15:08     Заявить о нарушении
Хороший, Елена. Жаль потерялась с ним связь:)))))))

Евгений Григоренко   09.10.2011 08:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.