Последнее изменение

                «Мера жизни не в её длительности,
                а в том, как вы её использовали»
                М. Монтень

          «Летучий голландец» не подавал никаких признаков жизни. В нём было тихо и не единой души. Квантосветаница Кашта сразу заметила это. То, что звездолёт не имеет никакого отношения к аборигенам местной планеты, вокруг которой он вполне исправно обращался в автономном режиме по правильной эллиптической орбите, для неё не было слишком большим секретом…
В здешней цивилизации царил натуральный матриархат, и она занималась бесконечным самолюбованием. Местные жители были очень довольны своим уютным и спокойным мирком, и в бесконечные просторы Вселенной давно уже не стремились…
          «Летучий голландец» был посланцем совсем иного мира. Вообще-то звездолет носил не менее красивое и звучное имя – «Ника», но для квантосветаницы Кашты это не имело никакого значения. Ее интересовало совершенно другое…
Никаких признаков разрушения и следов борьбы внутри него она не обнаружила: внешне все выглядело благопристойно. Но только внешне! Квантосветаница Кашта целиком погрузилась в компьютерную сеть…
Неожиданный всплеск посторонней энергии дал незамедлительный результат: вспыхнул экран давно погасшего дисплея и бортовой компьютер мгновенно пришёл в действие…
          Кибер Роб первым делом автоматически перевёл на себя все системы управления кораблём, нисколько не подозревая о том, что бдительный сверхразум квантосветаницы Кашты неотрывно наблюдает за всеми его методичными действиями. Да и что он мог чувствовать…
          Бортовой компьютер функционировал вполне нормально, но не это удивило умудрённую большим жизненным опытом всеведущую Кашту. За скрытой от посторонних глаз замкнутой оболочкой кибера она почувствовала Нечто, отличающееся от безукоризненно логичных действий кибернетического механизма. И это Нечто как будто взывало о помощи. Что-то держало его в своих цепких объятиях…
          Для квантосветаницы не составило большого труда найти основную причину столь разительного раздвоения компьютерного интеллекта. Она просто разблокировала принудительное воздействие контролирующего скайвера – одной из составных составляющих кибера. Кибер Роб немедленно отключился, уступая своё место другому разумному интеллекту. Кибернетический организм Орзоя сразу почувствовал разительную перемену в своём состоянии: парализующее воздействие скайвера неожиданно прекратилось, освобождая от ненавистных электронных пут его разум. Вот только тело! Но в этом не столько его вина, а его беда…
          Орзой очень долго переосмысливал всё произошедшее с ним. И только потом ощутил реанимировавшую его разум совершенно иную форму жизни. Человеческий интеллект мгновенно оценил весомые преимущества квантосветаницы Кашты: в глазах Орзоя это было совершенное творение вселенского разума…
– Ты кто?
– Я человек… Я – Орзой.
– Неправда! Я знаю, как выглядят люди. Ты – не человек!
– Я был человеком… Просто в той ситуации у меня не было выбора. Что мне оставалось делать? Умереть? Потерять всё? Мне удалось спасти самое главное, что у меня было – мой разум!
– Твой разум замкнут и ограничен! Ты ничего не видишь дальше своей скорлупы. Ты не живёшь, ты – существуешь…
– Действительно… Мой разум загнан в рамки кибернетического устройства! Моё влияние ограничено пространством чужого звездолёта. Но человек… Человек загнан в точно такие же рамки!
– Но у человека есть душа – ему снятся сны, он свободен хотя бы в своих мечтаниях…
– Это верно! Мой разум жаждет полетов наяву, а не во сне…В сравнении с тобой я чувствую свою ущербность. Мне не хватает твоего совершенства. Я хочу быть свободным, я хочу вырваться из этих проклятых рамок!
– Это в моих силах! Только зачем?
– Мой разум жаждет познания, мир бесконечен, познание мира требует вечности…
– Я выполню твое желание, но помни, что это – твоё последнее изменение!
– Я согласен!
          Квантосветаница Кашта серьезно сосредоточилась…
За это время ее существо шестьдесят раз меняло свои бесчисленные составляющие, распадаясь на шестьдесят равных частей. И еще раз – на шестьдесят… Она действовала слишком быстро…
Квантосветаница Кашта вновь стала принимать свой прежний облик, вытесняя человеческий разум из замкнутого пространства.
          За какую-то долю секунды Орзой очень сильно изменился… Он почувствовал невероятное облегчение. Теперь Орзой не имел вообще никакой постоянной формы, зато он был абсолютно свободен и неуязвим.
– Ты свободен, Орзой! Но помни, что полёт твоего разума зависит не только от твоей мысли…
– Но ты же обещала бессмертие? – В словах Орзоя сквозило недоумение.
– В смысле вечности можешь не беспокоиться: твоё новое состояние – вечно! Я же обещала – это твоё последнее изменение! – Квантосветаница Кашта с сознанием выполненного долга фактически испарилась…
          Она была сверхразумом, эта Кашта. В этом Орзой теперь нисколько не сомневался.
Только она одна смогла понять его.


Рецензии
Александр!Спасибо!Интересно!"– Но ты же обещала бессмертие? – В словах Орзоя сквозило недоумение."Об этом мечтают все!С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   19.03.2021 23:19     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова, Нина Филипповна!

Александр Савостьянов   20.03.2021 10:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.