Раскат

Раскат!

Брызнула черной грязью в стороны нечисть. Взвыли вихревики да встречники, закружились пыльными столбами по дороге, да споткнулись о тележную ось. А, чтоб тебя, неладная..!

Раскат!

Сбились проклятые в норы. Дрожат, носа казать не смеют: знают, про кого в небесной кузнице молнии кованы. Шуршит-падает на брюхо росомаха – не успел лешак от молнии укрыться. Бегать ему теперь в зверьем теле недолгий зверий век.

Раскат!

Отряхнул Громовик темное свое корзно – упали на землю первые капли. Упали – приковали к земле стонущего встречника. Врешь, не сбежишь!

Раскат!

Ох, и хлынуло! Идет грозовой князь. Гремит о небо и землю своей палицей, и стада его льют на пересохшую почву прозрачное свое молоко. Видал ли перунову палицу? Во тристо пуд, дубовая! Калил ее громовник на костре, да замешкался чуть, стала дубина головней пылающей. Бьет ею Перун нечисть, да стрелами разит. Видал его стрелы? Стрелы тонкие, вострые. Метнет такую грозовой князь – только миг и видишь ее, огненную. Только подумать успеешь – не почудилось ли? А она уже в земле горит!

Раскат!

Ох, и славно нынче грозит! Нету нечисти спуску! Ни дневной, ни ночной. Ни вечерней, ни утренней. Ни лесной, ни водяной. Ни земной, ни подземной. Гонят, разят их перуновы стрелы! А ну, не балуй!

Раскат!

Поднимаются славные воины, берут щиты-мечи тяжелые, кличут Перуна на подмогу – за родную землю бой принимать, за честь-правду булат обнажать. И летят над шеломами их ястребы да соколы – товарищи их павшие. Поднял Перун их души честные, да обратил в птиц востроносых – летайте воины, на близких с неба глядите, узнайте, сколь земля наша велика да прекрасна, а пуще того – за ворогом смотрите. Воин – и посмерти воин: летят крылатые, исполняют перунову волю.

Раскат!

Ох, как сердце заходится! Ударит гром, а оно в ответ ударит! Бьется горячее, кричит: «я с тобой, князь!» И смеется громовник, сильнее палицей бьет.

Раскат!


Рецензии