Срочно явиться в школу!

Иду с работы прямиком в школу. Вчера открыл дневник, сына, а там жирной красной ручкой, выведено: «Просим, срочно явиться отца в школу!». Куда деваться. Тут бы домой прийти, помыться, поесть, выпасть в кресле перед телевизором, отдохнуть после трудового дня, так нет же прешься в школу, как будто бы больше дел других у тебя не имеется. Стучусь в дверь с табличкой «Кабинет математики». За дверью раздается женский голос:
— Входите.
Я открываю дверь, медленно переступаю порог и спрашиваю, с какой-то невесть откуда взявшейся нервной дрожью в голосе:
— Вызывали?
— А-а-а, — протянула сидящая, за учительским столом, средних лет женщина. Она властно поправила очки на переносице и, рассматривая меня с ног до головы, строго добавила: — Проходите, проходите! Что же вы папаша, опаздываете?
Я как-то сильно разволновался, и почему-то почувствовав легкий стыд, опустил голову и тихо в нос пробубнил:
— На работе задержали.
— А дверь за собой вас не учат на работе закрывать?! И не сопите там, не сопите! Прежде всего, давайте поздороваемся! Ну, что вы там мямлите, мне вас плохо слышно? Господи ты, боже мой, да отпустите вы дверную ручку и подойдите ко мне. Смелей-смелей, я вас не съем! Вот так, а теперь давайте с самого начала. Почему вы опоздали?
— Меня задержали.
— Прекрасно, и теперь поэтому от вас разит пивом и таранкой?! Эх, Шмелев, Шмелев, глаза бы мои вас не видели! Вы же взрослый человек, ну как вам не стыдно, это уже третье замечание за неделю! И это при таких высоких показателях вашего сына! Вот с кого пример нужно брать! Парень стремится к знаниям, всегда ходит подтянутым, записался в художественный кружок. А, на вас больно смотреть! Сутулитесь, не бреетесь. Ну, когда вы последний раз брали книгу в руки? Ну-ну, только давайте не будем развозить здесь сырость, вы же далеко не мальчик, пора бы и поумнеть! Возьмите платок, утрите слезы, и дайте мне честное слово, что на этот раз вы возьметесь за голову, перестанете подавать дурной пример своему сыну, общаться с Переваловым с этим забулдыгой с пятого этажа, у которого одно на уме футбол да карты. Вы можете уверить меня в том, что этого больше не повторится?
— Да, — совсем поникшим голосом говорю я.
— Ну, и славно, — деловито подвела итог, учительница, — а теперь Шмелев, мигом ступайте домой и по дороге не забудьте зайти в магазин, купить батон, — крикнула учительница в след, когда я уже выходил из класса и закрывал за собой дверь. Иду через школьный двор и думаю: «Ну, что Светка за человек, ну сказала бы все, что хочет в нормальной домашней обстановке, а то устраивает спектакли, ведь узнает кто, засмеют. Хотя во многом она действительно права — взрослеть мне надо». Очнулся я от своих серых мыслей уже только когда к дому подходил, и то, потому что услышал, как позвал меня знакомый детский голосок:
— Пап, привет!
— Здоров, Юрчик, — сказал я и потрепал подбежавшего ко мне сынишку по голове, — Что, гуляешь?
— Ага, пошли, воздушного змея запускать.
— Я бы с радостью, да не могу.
— На работе устал? — сочувствующе спросил сын.
— Да, что-то вроде того, мне тут один человек задачку задал, так я пока ее не решу, гулять не выйду.
— У-у, — понимающе кивнул головой Юрчик, — ну, ты быстрей справляйся, и выходи.
— Обязательно, решу, — пообещал я сыну, а затем с полной серьезностью добавил, — уж поверь мне.
— Верю, — весело пропел Юрчик, резко сорвался с места и понесся изо всех ног по пыльной тропинке.


Рецензии
да. действительно, что ж она так-то?..
а рассказец забавный. вечно эти взрослые всё усложняют (-:

Русский Инвалид   05.09.2011 13:46     Заявить о нарушении