Деревенские страсти

   
ПО РАССКАЗАМ СЕСТРЫ

В заботе и офисной пахоте быстро пролетело очередное лето. Сижу на работе в серьезном раздумье - куда, наконец, податься на отдых и мне - 'бедному крестьянину'. Кучу туристов отправила в Средиземноморские курорты, а сама ' с носом' осталась. Правильно в народе говорят, что 'сапожник без сапог ходит'...
Зазвонил мобильник. Смотрю - мой меня вызывает:
- Привет', - говорит, - не хочешь смотаться в деревню на недельку?'
- А что за спешка?
- Соседка звонила. Сказала, что дом разваливается. Надо посмотреть, что с ним. Может, венцы придется подремонтировать.
Я ему:
- Хочу, хочу, хочу..!
Он мне:
- Ну так клиентов своих предупреди, пусть коллеги документы выдадут. Хватит пахать. Завтра едем. Я уже продуктов купил.

Вот так, неожиданно, мне подвалило деревенское счастье...
Поясню: Родители моего еще лет двадцать пять назад прикупили домик в Новгородской области, а точнее на Валдае, в Любытинском районе. От Питера ровно триста километров. Деревенька в тринадцать домов. Из них половина уже пустые - развалились. Восемь человек живут в ней постоянно и зимуют. Летом приезжают дачники из Питера и Бокситогорска. Народу получается человек двадцать не больше. Последние года три дом стоит совсем бесхозный - дача на Карельском перешейке отнимает все время. Да и дорога тяжелая. От трассы вся распахана лесовозами. Местным жителям, средний возраст которых семьдесят-восемьдесят лет, приходится восемь километров преодолевать пешком или вызывать трактор за деньги. Машины вязнут в глиняной массе полуметровой глубины.
Года два они писали жалобы в район, область и господину Путину. В прошлом году случилась долгожданная радость. Пришел ответ от чиновника, в котором говорилось, что из областного бюджета выделили семь миллионов на ремонт. Но радость быстро закончилась. Жалкие миллионы благополучно перешли в карман местной главы администрации. С ними он и ушел на заслуженный отдых.
Хорошо зная ситуацию, мы поехали на армейском УАЗике, который держим на даче для хозяйственных нужд. Пашет безотказно, только бензин жрет хорошо. Благополучно попрыгав в нем пять часов, вырулили на поганую местную дорогу. Езда напоминала бег с препятствиями. Через полчаса я не выдержала и попросила остановиться. Отошла на метр в лес и, о чудо!- обнаружила целую поляну с подосиновиками.
- Ой, смотри, какая красота, вся поляна красная! Возьми фотик, щелкни меня среди них. - попросила я своего.
Он послушно полез в рюкзак за фотиком, а я села на пенек рядом с красными шляпками и приготовилась позировать... Пока мой наводил объектив, сменила позу - отставила ногу немного в сторону. Нога попала прямо в осиное гнездо... Мой так и не понял, почему я с визгом и расширенными от ужаса глазами рванула прямо в машину. В кабине насчитали аж семь укусов.
Сама дура - джинсы одела на бедрах, спина и живот голые, а когда нагибаешься - особенно. Не рассчитала малость...
Через час приехали в деревню. Прибытие старых знакомых праздник для местных. Знают, что водку привезли. Так что, еще через часок первая соседка Нинка притащилась в гости. А мне уже не до гостей. Сначала голова разболелась, потом вырвало, а потом и озноб бить начал. Все-таки, семь ос одновременно меня еще ни разу не кусали. Лежу я, несчастная, страдаю, жду, когда мой организм противоядие вырабатывать перестанет и успокоится. Слышу, Нинка моему говорит: налей ей полстакана, легче станет. Врачей-то у нас нет, а медсестра живет на десять километров отсюда.
Мой послушался мудрого совета. Налил. Поднес к моему рту. Глотнула, сколько смогла. Минут через пять чувствую, что отключаюсь. Сквозь сон слышу, как пьяная Нинка навернулась с крыльца, а мой ее поднимал... Вот так прошел мой первый день на Валдае.

День второй.
Утром проснулась, как огурчик. Как будто осы и не кусали вовсе. Мой кашку уже приготовил. Нинка вчера три литра молока парного принесла и творогу свежего. Ляпота!
Поели. Мой пошел обследовать крыльцо. Что-то оно ему не понравилось. Ступень верхняя совсем завалилась. Не просто так Нинка вчера навернулась. Решил подправить.
Достал домкрат и стал верхнее бревно поднимать. Говорит мне: я подниму, а ты кругляк под него подпихни. Ну я жду вместе с кругляком, а он домкратом поднимает. Слышу - тихий такой треск подозрительный.
- Стой, - говорю, - слышишь, трещит?
- Да ничего не трещит, - отвечает он и ровно через секунду трухлявое бревно разваливается на части и крыльцо вместе с крышей валится прямо на нас. Мы успеваем отпрыгнуть в разные стороны, да еще и отвернуться. Сверху летят осколки стекол. Слава Богу, пронесло. Остались невредимы. Мой с грустью смотрит на все это дело и говорит:
- Ё... тать, как теперь его поднять-то?
(Скажу по секрету, по матушке мой выражается редко. Но в этой ситуации без мата не обойтись, да и в деревне все мужики ругаются, как сволочи. Здесь можно - обыкновенное дело)...
Целый день мы промудохались с этим крыльцом. Мой держал, а я кругляки снизу подставляла, трухлявые щепки лопатой выгребала, в общем, была на подхвате. Ничего. Осилили. Подняли. Только дверь не сделали. Времени чуть не хватило. Темно стало. Завтра мой доделает. Руки у него золотые. Из того места растут, с которого надо... Надеюсь, еще лет пять крыльцо простоит. Новое строить охоты нет - сложно.
К вечеру ' два трупа', поели макарон, заправленных тушенкой, и сдобрили парой стопок водочки... Заснула я сразу. Усталость сказалась, но что двери перед крыльцом нет, запомнила... Среди ночи сквозь сон слышу: в дверь ломится кто-то большой... Как заору: - Медведь в дверь ломится!
Мой спросонья вскакивает, хватает топор и идет открывать - типа, с медведем разбираться.
Я кричу: 'С ума сошел? Не открывай! Ты медведя топором не возьмешь!'
Мой: 'Ну надо же посмотреть, кто там'.
Я ему: - ' Завтра утром на следы посмотришь'.
Простоял мой под дверью минут пять, подождал. Вокруг тишина. (Только мертвые с косами стоять). Спать пошел.

День третий.
Утром мой спрашивает: - ' Так кто ночью в дверь ломился? Помнишь?'
- Как кто? Медведь!
- А может кот?
- Какой кот? - удивляюсь.
- Обыкновенный, - улыбается мой, - пока ты спала, я к Нинке сходил. Она говорит, что в деревню кот бродячий приходит, нахальный очень. Местные его подкармливают. Заметил, что в доме поселились, вот и пришел есть просить. И следы кошачьи около крыльца. Вот тебе и медведь... Ладно. Полез я на крышу. Труба накренилась. Глиной замажу и свежим кирпичом обложу.
Мой-то на крыше, а мне скучно. Взяла корзину и пошла в лес за грибами. Прямо, как в сказке...
Иду по деревне. Около дома стоит другая соседка - Надька.
Спрашивает у меня:
- Ты куда ?
- В лес, - говорю, - грибы собирать.
- Смотри не заблудись, - кричит она мне в след, - здесь леса-то серьезные!
- Да не заблужусь. Вдоль дороги пойду. Через час вернусь.
А что? Я городская смелая... Пошла, короче. Иду себе, метров триста прошла. Вижу - красные шляпки стоят. Один, другой, тритий... и поехало... Иду я за ними и не замечаю, что далеко ушла. Поднимаю голову, а дороги-то и не видно. Не знаю, в какую сторону идти. Понимаю, что дорога эта, чертова, совсем близко, а найти не могу. Пошла в одну сторону - там болото, повернула в другую, там чаща непролазная... Чувствую, что блуждаю кругами уже минут сорок. Жутко стало. Солнце спряталось. В лесу сумрачно... И мобильник с собой взять забыла... И ножечек у меня совсем маленький - десертный... Вот дура-то!
Села на пенек. Курю и думаю. Посижу здесь часок, мой хватится, на машину сядет, поедет по дороге, посигналит, я и услышу... Сижу дальше... После второй сигареты мне волк померещился. Показалось, что передо мной пробежал... сзади кусты затрещали... жу-у-у-ть... Я корзину схватила, и бежать, куда глаза глядят... Тут слышу, вроде кто-то на машине едет, да еще и гудит! Обрадовалась. Мой меня ищет! Припустила бегом в сторону, откуда звук доносился. Пру напролом через кусты минут десять. Нет дороги и все тут. Не иначе, леший со мной играет. Чувствую, сейчас истерика начнется. Останавливаюсь и занимаюсь аутотренингом. Типа, сама себя успокаиваю: Лена, соберись, не нервничай, посчитай до десяти, подумай, вспомни приметы... Стою, считаю, уже до ста досчитала, а толку нет. Не знаю, в какую сторону идти и все тут. Представила, как буду ночевать на дереве... и стала кричать. Громко так... надрывно...
Тут Солнце вышло, да такое яркое и с противоположной стороны, совсем не там, где машина гудела! А я только по Солнцу ориентироваться и умею. Как припустила я прямиком на него, родимого, так через пять минут на дорогу и вышла, а самое интересное, как раз в том месте, где и зашла. Метр в метр... Точно леший шалил... А еще не люблю, когда под руку спрашивают: "Куда идешь?" Вот и сходила. Сглазила меня Надька, лешего навела. Какие уж тут суеверия! Истинная правда... про лешего.

Подхожу к дому. Мой все на крыше сидит - с трубой воркует. Увидел меня и кричит: - Что так грибов мало принесла? Ходила-то долго! Ну я ему и выдала, как грибочки искала. Вот он ругался! Сказал, что больше в лес одну не отпустит и косточки мои обглоданные искать не будет... Слышу, Нинка под окном топчется. Опять выпить хочет. Мой ее в дом пустил, рассказал, как я в лесу заблудилась. Сели за стол, опрокинули бутылку на троих - я только пару стопок по половине, остальное они вдвоем докончили - мое возвращение отметили. Нинка, между стопками, рассказала, что зимой медведь ее корову задрал, а недавно трех собак загрызли волки, а еще Наташка в прошлом месяце в этом же лесу заблудилась. Плутала до ночи (а лес хорошо знает!), пока на соседнюю деревню, что в восьми километрах от нашей, не наткнулась. Осталась там ночевать, а утром домой пришла...


День четвертый.

Прошел спокойно. Мой все на крыше, я по хозяйству. Вышла покурить. Сижу на скамейке. Смотрю на прудик около дома. Померещилось мне, что ли? Вижу, в кустах промелькнуло что-то черное, потом "оно" хрюкнуло, потом водички попило, развернулось, кусты снова затрещали, и тишина... Кабан? Вот его-то здесь для полного счастья и не хватало. А если с выводком!?
Мой опять смеялся...
Пришла соседка Милка.
- Ребята, я баню растопила. Идите, мойтесь.
Мы, конечно, с удовольствием. Деревенская банька лучше нашей дачной. В ней печка другая и парилка больше. И веник дубовый нам Милка сделала... Только мы разделись, зашли в парилку, как вырубился свет. В темноте мой чуть не свернул бак с кипятком, но ничего, пронесло. Оделся. Пошел к Милке в дом, взял керосиновую лампу. Пришлось фитиль почистить, стекло протереть... Ничего, помылись, пивка выпили. Красота! Завтра мой чистым на крышу полезет...
Свет дали только к вечеру... После этого радостного события пришел Колька - муж Нинкин - и говорит: 'Андрюха, будь мужиком, налей водки стопку, Нинка пить не разрешает, говорит - буяню. Я тебе за эту стопку пол огорода картошки отдам'.
- Коль, я из-за тебя с Нинкой ругаться не хочу, - отвечаю ему вместо Андрея , - не разрешает, значит правильно делает, и половину огорода картошки нам не надо. Надька и так даст. - Выпроводила мужика 'сухого' восвояси. Не знала о последствиях. Но об этом расскажу позже...
Легли спать. Вдруг мой вскакивает и к окну подходит.
- Ты чего? - спрашиваю.
Он мне: - ' Слышишь, кусты трещат прямо под домом? Их кто-то жует.
- Так я говорю тебе, что кабан рядом ходит, а ты не веришь.
- Где фонарик?
- Не знаю. В сумке искать надо... А может ему картошки через окно кинуть или желудей? Есть несколько штук, с веника сняла...
- C ума сошла, зверя приваживать?! Ладно. Завтра найду фонарик. Главное - не заснуть и посветить вовремя. Может, увидим...
Утром мой выкосил всю высоченную - ему по грудь траву у дома. Кабанчик больше не пришел. Не дурак. Кустов нет. Рисковать не стал. Мой все успокоиться не мог. Нашел в подполе здоровенный ржавый капкан, хотел поставить, да тот сломанным оказался. Ему впервые в жизни захотелось купить ружье...

День пятый.
С утра погодка задалась. Солнце яркое. Жарко. Градусов под тридцать. Одно название - бабье лето. Поехали на озеро. Идти до него с километр по лесной дороге. Решили, что на машине быстрее. Только выехали за околицу, как по уши завязли в рытвине с глиной. Полчаса мой 'откапывался'. Вымазался, как черт. Бросили машину около Нинкиного дома и пошли пешком. По дороге грибочков собрали. Вода оказалась теплой и чистой, и озеро красивое, большое, километра три в обхвате. Накупались голышом. И ни один медведь по дороге не попался. Жалость-то какая! Я бы его сфотографировала с макушки самого высокого дерева. Хотя, медведи по деревьям лазать умеют, но об этом я и не подумала...
Пришли домой. Настроение отличное. Села на скамейку и смотрю на таз с красной глиной. А не сделать ли мне маску? А что, хорошая идея! Намазала себе лицо, шею и улеглась на матрас. Мой из дома выходит. Смотрит на меня и спрашивает: - 'Зачем ты глиной намазалась? Я ею кирпичи скрепляю, а ты на лицо положила. Хорошо, я цемент туда не успел добавить'.
Отвечаю: - ' Так это маска целебная. Глину в магазинах за деньги теткам продают, а тут бесплатно. Копай, сколько хочешь'.
- А у Милки за огородом голубая есть. Тебе надо?
- Конечно надо! Буду чередовать. Один день красную, следующий голубую.
Мой пошел, голубой накопал. Принес огромный кусман. - ' На', -говорит, - обмажься хоть вся, раз полезно...
Через двадцать минут отмылась я от глины и решила печку побелить. А печка просто шикарная. Русская с лежанкой. И сложена с умом. Продуманно. Самое большое отверстие находится внизу. Туда дрова кладут. Рядом маленькое отверстие - поддувало. Им температура в печи регулируется, когда еду готовят. Откроешь поддувало побольше - меньше жару, закроешь - больше жару. А над лежанкой другое поддувало - регулятор. Это чтобы косточки греть равномерно и не обжечься. Печь эту еще сто лет назад сложили. До сих пор пашет исправно. Только трещины подмазываем.
Набелила я ее хорошо. Кисточкой. Просто загляденье. И руки себе побелила и коленки. Зато удовольствие получила, да еще какое! Потом вспомнила, как моя бабушка кашу в русской печке готовила. Поесть такой кашки срочно захотелось. Налила я молочка в кастрюльку, рису добавила и поставила в духовку томиться. Через час достала кашку коричневого цвета с аппетитной корочкой. Из топленого молока кашка моя получилась. Вкуса необыкновенного. Мы ее уплели за обе щеки. А на ужин ели деревенскую картошечку с грибами. Хорошая закусь.

День шестой.
Моему приспичило в Бакситогорск за гвоздями. Нинка намылилась с нами. Пенсию получить надо, дочь проведать и внука - молочка им свести. Собрались. Заезжаем за Нинкой. Вот уж она обрядилась! Во все чистенькое, выходное: юбка в серо-белую клетку, заложенная в складочку, белая блузка семидесятых годов с бирюзового цвета воротником и пуговицами, оранжевый кримпленовый пиджак, зеленая шерстяная косынка, завязанная на груди бантиком и калоши, из которых торчали красные носки. Мы переглянулись и улыбнулись, глядя на ее торжественный вид. Все же, для нее это какой никакой, выход 'в люди'. Готовилась.
Едем. Все нормально. Проехали километра три и "попали". Завязли передним колесом под самый 'пупок'.
Нинка возмущенно, показывая пальцем налево: - ' Ну и наклепа ты сюда поехал? Следы вон, с другой стороны видны'! Мой смолчал в ответ, вытащил домкрат, поднял колесо, прицепил машину на лебедку, а лебедку к дереву и стал сдавать задом. Машина ни с места. Нинка проявляет бурную деятельность - бегает вокруг, суетится, хватает мелкие доски, кидает их под колеса - и, при этом, безостановочно визжит фальцетной скороговоркой: - Бл..., у меня молоко прокисает... надо в деревню идти, за трактором... бл..а-ть, я не успею пенсию получить!
Мой в любых ситуациях спокоен, как танк. Нервная система крепкая. Смотрит на нее и посмеивается.
Я ей: - 'Нина, успокойся. Все нормально. Андрей откопается. Он умеет'.
Нинка: -' Бл..., я нервиничаю (нервничаю) бл... надо дерево под машину подложить... Я знаю, было такое, простоим до ночи, пока кто-нибудь не поедет мимо... бл...ь, молоко все скиснет... вот же бл..., а не дорога'!
Я ей опять: - 'Нина, я попросила помощи.
Нинка удивленно: - 'У кого?'
Я, улыбаясь: - ' У Всевышнего. Все обойдется. Потерпи немного'.
Нинка, не поняв моего юмора: - ' Бл..., да кто поедет-то? Да никто не поедет! Димка на своем 'уязе' в город уехал.
Я начинаю злиться: - ' Замолчи! Не говори под руку'!
Нинка отбежала от меня метра на два, залезла в лужу, достала оттуда двухметровый трухлявый дрын и ткнула его под колесо. Типа, она помогает, а я нет. Молчу. Смотрю, что дальше будет.
Нинка же мне не верит, что помощь заказана!
Через пять минут мы услышали стрекотание мотоцикла, затем на дороге показался странный самодельный 'драндулет' с колесами, как у квадроцикла и мотоциклетным двигателем. На нем восседали два здоровенных парня.
- Я же говорила, что помощь приедет! - объявляю Нинке.
Та засуетилась еще больше. Подлетела к драндулету вперед Андрея и заголосила: - ' Ребятушки, вы же свои, деревенские, помогите вытащить машину, молоко пропадает'!
Ребятушки, долго не думая, подошли, осмотрели колесо, переглянулись, сбегали в лес, взяли огромное упавшее дерево, запросто подсунули его под колесо и мигом подняли УАЗИК на дыбы. Вот силища деревенская, не растраченная играет! Мой, глядя на это дело, передернул бровями, сдал задом и моментально выехал из трясины. Нинка тут же сунула парням полтинник. Те, довольные, уехали... с нашим домкратом. Против лома, да еще в лесу, нет приема...
Решили не связываться. Сами прозевали. Больно ловкие оказались. Пока мой лебедку снимал, они домкрат и увели. И зачем им Нинка еще и на бутылку дала? Сие известно только ей... и Всевышнему.
Так что, в Бокситы мы попали вовремя, Нинка успела к дочке заехать, пенсию получить и бутылку купить... Вечером обмывали чудесное спасение и вспоминали домкрат...

День седьмой.

Проснулась я от звука колокольчиков. У Нинки в хозяйстве три коровы и полуторогодовалый бычок, взятый ' на прокат' для осеменения. Итого, у меня под окном звенело сразу четыре. Выглядываю. Вижу - коровы преспокойно гуляют одни. Подошли к яблоне, срывают губами недозревшие яблоки, чмокают, слюни пускают. Кисло им, но все равно, яблочек откушать хочется. Ладно. Пусть кушают. Не жалко. Все же, их молочко пьем каждый день...
А мой уже давно пашет - крышу ремонтирует. Дырку нашел около трубы. Закрывает.
Наливаю себе кофе, смотрю - корова мордой в таз с глиной залезла. Тоже себе процедуру делает, а бычок рожки точек об угол дома. Умиляюсь. Любуюсь дальше. Взяла фотик, вышла на улицу, кадров нащелкала. Лепота! Посидела. Пошла обратно в дом. Только зашла, слышу, мой ругается. Выхожу обратно.
Бычок резвится. Подошел к тачке, куда мы мусор грузим, поддел ее рогом и давай мотать из стороны в сторону. Мусор полетел во все стороны.
Мой сверху кричит: - 'Сволочь, что ты делаешь! Котя, отгони его!'
Хватаю полено, подбегаю и бычку и тычу ему в зад. Один раз, второй... на третий он бросил тачку и заинтересованно повернулся в мою сторону. Уставился на меня и ждет, что будет дальше.
Я обхожу его с тылу и снова пихаю поленом: - ' Пошел вон отсюда, идиот!' Он снова поворачивается. В глазах недоумение. Что за муха его в зад кусает?
Посмотрел на меня, видимо, что-то скумекал и решил примериться к козлам, на которых электрорубанок прикреплен...
Мой слетел с крыши за секунду, схватил здоровенное бревно и поддал бычку по заду со всей силы. Тот бегом рванул к корове. Та его лягнула. Бычок обиженно отскочил, уставился на пустой колодец, из которого торчали доски и решил примериться к ним, за что опять получил бревном по заду. Мой разозлился не на шутку и стал колотить всех коров подряд. Те быстренько ретировались.
Минут через десять я услышала истошные Милкины вопли: - ' Скотина, ты что делаешь! Пошел отсюда! Коля! Нина! Сволочь, пошел вон!'
Затем крик перешел на визг: -' Ты мне провода порвешь! Коля-я-я-я! Бл...я, забери своих коров, они в проводах запутались! Вы мне замыкание сделаете, дом с баней сгорят'!
Вместо Кольки к коровам прибежала Нинка: - 'Бл....ь, пошли отсюда... чертов Коля, не проспался еще... какая бл... ему водки вчерась налила?'
Наконец, появился заспанный Колька с дрыном и отогнал свое хозяйство на луг. Шум стих. Страсти улеглись. Мой снова полез на крышу...
А вечером он мне и говорит: - ' Ленуся, у тебя, впервые за последние два года, появилась талия, ты здорово похудела, и загар на коже, как южный, и личико свежее стало. Никакого Средиземного моря с 'олл инклюзивом' не надо. Одна объедаловка. Тут тебе и Карловы Вары с бесплатной глиной и грязевыми процедурами. И экстрим прилагается, кстати, тоже бесплатно... Так что, будем в деревню кататься 'на курорт'.
Все крышу я заделал. Завтра домой. Тебе на работу надо...       


Рецензии
Спасибо, Федор. Отдохнула душой, читая Ваше творение. Возьму -ка я Вас в избранные, может ещё, что интересное найду. С улыбкой Я.

Любовь Бухтуева   26.03.2013 02:29     Заявить о нарушении
Любовь! Спасибо за душевные отзывы!

С уважением, Фёдор.

Федор Леонов   26.03.2013 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.