Затуманенный. Глава 2

В ту ночь мы с Саймоном просидели в молчании около часа. Не знаю, почему он мною совсем не интересовался, но я не из тех, кто кидается словами в любых ситуациях. Я говорю только тогда, когда это имеет смысл, когда есть что сказать. Несколько раз, подглядев время на своих дешевых часах из обычного металла, я понял, что пришло время завязать разговор.
- А ты тоже приходишь сюда, чтобы посидеть в одиночестве и, - Парень отвлек свое внимание от своих ног, на которых не было обуви, и выстрелил в меня глазами. Я напугано не договорил свой вопрос до конца, как услышал его четкий ответ.
- Да. – Саймон посмотрел вверх и глотнул туманного воздуха. По-моему я даже заметил, как легкая серая вата просочилась в его ноздри, - Хотя нет, - Парень снова посмотрел на меня, - В этом месте я скрываюсь от людей.
Ответ меня чуточку шокировал, и я стал обдумывать причины. Если он скрывается от людей, то он серийный убийца. Нет, тогда какого лешего я еще был жив? Наверное, он оборотень. Нет, в эту ночь была полная луна, а шерсти и волчьих ушей я у него не заметил. Когда я вовсе потерялся в своих догадках, аккуратно задал ему еще пару вопросов.
- Зачем тебе скрываться от людей?
- Я их боюсь.
Вот уж такого ответа я не ожидал.
- Почему?
- Тебе действительно интересно, почему я боюсь людей? Может, просто досидим здесь оставшееся время до восхода и подумаем о жизни? Молча. – Саймон зажал губы и нервно дергал веками, рассматривая мою одежду.
Честно говоря, в то время я одевался очень не опрятно, и совсем не следуя моде. По его выражению лица было ясно, что он бы такое никогда не надел. И в правду, на нем были короткие джинсовые шорты, подвернутые снизу, синяя футболка, которая сливалась с цветом его глаз и расстегнутая нараспашку сиреневая рубашка, аккуратно висевшая на его не широких плечах. Меня только удивило, почему на нем не было обуви. Ее растащили белки?
- Я не хочу молчать. Пойми меня правильно – посреди ночи в глубокой роще я увидел человека, которого никогда не видел раньше, думаешь, мне не любопытно? – Я продолжал рассматривать его ступни, пытаясь угадать, куда делась обувь.
Парень немного помолчал и снова вдохнул воздуха.
- Я боюсь людей, потому что их слишком много. Они всюду. Мешаются на дорогах, создают огромные очереди в супермаркетах. Каждый из них осматривает другого с ног до головы, а это, согласись, не приятно. – Саймон осмотрелся и продолжил. – Я нашел это место год назад и с тех пор почти каждый день скрываюсь здесь от миллионов любопытных глаз. Мои родители попали в автокатастрофу за неделю до того, как я впервые сюда забрел. Я остался жить один, но дома мне не спокойно. Меня часто посещают соседи, соболезнуя моему горю и с бесконечными предложениями помощи, которая мне от них не нужна. – Парень сглотнул и снова осмотрелся. – Здесь мне спокойно. Тишина, ни одной живой души. Я сижу на песке и думаю обо всем, что приходит в голову. Иногда засыпаю прямо здесь на пару часов и просыпаюсь от холода или муравьиных щекоток.
Саймон посмотрел на меня, будто с надеждой услышать еще хоть один вопрос. Но я переваривал полученную информацию и посчитал парня сумасшедшим.
- Я знаю, это дико. Но мне нелегко находится рядом с людьми. Здесь я расслабляюсь после очередной смены на работе или после похода в магазины.
- Ты работаешь?
- Конечно. Мне 20 лет скоро, материальная поддержка у меня равна нулю, поэтому я забросил учебу и устроился на местный хлебокомбинат упаковщиком. Зарплата стабильная, хлеб могу брать бесплатно, на остальное хватает.
Мне очень нравилась его тема, но меня мучили другие вопросы.
- Если ты приходишь сюда, чтобы скрыться от людей, ты, наверное, был удивлен не меньше моего, увидев здесь меня?
- Конечно. Но ты здесь один. Это не страшно. Тем более ты славный, - Последнее слово он произнес с какой-то мягкостью в голосе, но сразу исправился, - Славный собеседник.
- Мне часто такое говорят! – Похвалил я себя и широко улыбнулся. Саймон ответил взаимностью в ответ и почесал свои короткие волосы левой рукой. Странно, я только сейчас обратил на них внимания. При лунном свете они показались мне такими же серебристыми, как лицо. Но на самом деле они имели приятный русый оттенок, сливающийся с песком.
- А что здесь делаешь ты, Джеймс? – Голос снова смягчился, и парень нахмурил брови.
- Наверное, то же, что и ты. Скрываюсь. Но по другой причине. Люди мешают мне искать вдохновения. Я нашел это место 5 лет назад и за год, приходя сюда почти ежедневно, я написал свою первую книгу, рукописи которой позднее потерял.
- Ох, жалко. – Саймон сильнее нахмурил брови и потрепал мочку своего уха пальцами.
- Да. Но, когда я ее дописал, больше здесь не появлялся, будто забыл об этом месте, а сегодня вечером мое сердце превратилось в камень. Я пришел сюда, чтобы обдумать свое поведение. – Я опустил взгляд с лица Маккартни на черную пустоту под моими ногами и шепотом завыл песню, которую слушал вечером дома. На часах мелькало отражение луны, и я едва разглядел время. 01:45.
- Ты намерен сидеть здесь до утра? – Прервал мою оперу Саймон.
- Нет, я замерзаю.
- Пошли ко мне домой, я напою тебя чаем и мы обсудим что-нибудь?
Предложение меня заинтересовало, но я не любил ходить в гости. Я поднял голову на парня, у которого заблестели глаза в ожидании положительного ответа, и, не обдумывая, согласился, будто его взгляд меня загипнотизировал.
Мы почти одновременно встали, и я пошел за Саймоном к тропе, выводящей из рощи, оглядываясь по сторонам. Туман рассеивался, и стало немного светлее. Когда ботинки коснулись твердой земли, я столкнулся со спиной моего гида по джунглям и остановился. Саймон обернулся и с улыбкой присел на корточки, ощупывая ладонями поверхность.
- А, вот они. – В его руках оказалась пара черных кроссовок, и он ловко надел их на ноги одну за другой. – Я люблю чувствовать пятками мягкий песок. – Улыбнулся парень. Тайна босых ног раскрылась сама собой.
Саймон поправил рубашку и взошел на тропу. Я пошел следом. Всю дорогу мы молчали, пока перед нами не раскрылась серебристая ночная поляна.
- Где ты живешь?
- Рядом. На Гамильтон Стрит.
- Я тоже там живу, странно, что никогда не встречал тебя.
- Я редкий гость улиц, Джеймс. – Усмехнулся парень.
Мы неспешно прошли поляну, и вышли на твердый асфальт, который освещался мутным светом фонарных столбов. Я, наконец, смог разглядеть лицо Саймона. Типичная Канадская внешность, может именно поэтому я его когда-то не заметил в потоке прохожих людей, спешащих на работу или еще куда-то. Саймон Маккартни показался мне тогда обычным, ничем не выделявшимся из толпы человеком. Но на деле это очередное мое заблуждение, потому что, как правило, внешность обманчива. А некоторые специально скрывают свой богатый внутренний мир серыми нарядами. Я, например. Последнее время я не видел необходимости в ярких вещах, аксессуарах и вызывающей прическе. Совсем не обязательно раскрывать свою внутреннюю сущность всем на показ. Достаточно и того, что обо мне знали на тот момент знакомые мне люди. В свою душу я еще не пустил не одного человека. Саймон оказался первым и единственным за мои прожитые 25 лет, кому удалось прорваться через мою, как я думал, крепкую стену.


Рецензии