Когда в тебя толпой ворвутся слова... 2009. 41

От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: Пт 30 Окт 2009 20:34:15
Тема: Жду ответа... Жду ответа...

Ох, дорогая Алла, хоть и вырвался у меня вздох облегчения,
как будто на двадцать килограммов похудела, но целый день Вы,
конечно, чувствуете, что совсем я не рада, что Вы удалили свою
такую талантливую и сложную работу! Я очень надеюсь, что у Вас
достанет сил снова выставить её.
Вот ведь какая я неудобная! Если бы с самого начала я скрывалась
бы за какой-нибудь маской, то сейчас не было бы никаких проблем.
Меня Серёжа давно уж ругает, что я ни в какой форме не хочу
публиковаться. - Да и все ругают!  А я, в общем-то, уступчивая
и мягкая, оказалась вдруг в этом такая упрямая, даже себе
на удивление.
Насколько я дорожу каждым моментом радости самого творческого
процесса, настолько же наполняюсь ужасом перед публичностью.
Когда-то это уже погубило во мне музыканта, потому что то,
как я играла педагогу, сразу же скукоживалось на сцене.
И я так рада, что этой боязни эстрады нет у Пети.

Вот ведь, жизнь прожила и не знала, что я такой псих ненормальный.
А это точно болезнь. Когда я была подростком, то мне всегда казалось,
что на улице весь мир смотрит на меня! Ужас! Или это гордыня паче
скромности? Я даже не хочу могилы после смерти, хочу, чтобы сожгли
и развеяли в поле. Вся моя жизнь вот здесь-сейчас, пока в этом теле.
И ведь это не боязнь пространства!  Я никогда нигде не боялась -
ни ночью в лесу, ни воды, ни полёта, ни бандитов.
Вот, даже полезла в Гугл, посмотрела вполне нелестные на это счёт
мнения Фрейда и вот нашла о страхе известности - про старца нашего,
Фёдорова.
 
"Как странно после этого, как обидно за человечество, что жизнь и деятельность
этого подвижника долга и величавого борца за истину и правду, этого человеколюбца, единственною целью которого было всеобщее благо и всеобщее спасение, оставались недостаточно оцененными, а широкому кругу даже совсем неизвестными!
 Причиною тому  была отчасти удивительная скромность покойного, не только полное отсутствие в нем тщеславия, но даже боязнь известности и похвалы. Не было человека, который охотнее его со всеми делился бы неисчерпаемыми сокровищами своих знаний и
своего глубокого, вдумчивого, оригинального ума, но в этих проявлениях своего
духовного богатства он совершенно забывал о себе, забывал настолько, что из общения своим мыслями с кем- либо и в какой бы то ни было форме он исключал все личное, авторское.
  Как в материальном отношении этот бедняк отрешился от всякой собственности и,
при  самых скудных средствах, отдавал все, что имел, первому нуждающемуся или
первому просившему, также точно относился он и к своему духовному богатству.
Он был убежден, что всякая мысль и каждое чувство, как скоро они истинны,
содержательны и хороши, не могут и не должны считаться достоянием отдельного
лица: они собственность всех и каждого, и только при этом условии и получают действительную ценность.
  Вот почему этот неутомимый, оригинальнейший писатель решительно не признавал
никакого авторского права и если соглашался на печатное выражение своих мыслей,
то не иначе, как анонимно, или же, еще охотнее, под  чужим именем, отдавая первому желающему свое духовное достояние".
 
Вы, как врач, должны понять меня и не сердиться, и не обижаться.
Правда? Напишите мне, что не сердитесь. Я не буду выключать
компьютер, пока не получу Вашего письма.
Если Вы захотите продолжить Вашу работу, то я могла бы даже
помочь Вам убирать следы моего реального присутствия.
Мы могли бы вместе придумать версию моего Я.
   Т.

От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: Сб 31 Окт 2009 03:07:04
Тема: Re: Жду ответа....Жду ответа.....

Ваш неожиданный ночной звонок поверг меня в состояние ступора.
Помню, я что-то пыталась лепетать в ответ, но это был разговор
слепого с глухим.

Как странно!
Почему это Вы решили, что врач обладает особым иммунитетом и что
его можно ранить, походя,  а потом ещё перст свой в рану вложить
и поворачивать, и поворачивать, и ласково так спрашивать - не больно
ли тебе, милая? - Больно,  ох, больно, милая. - Где уж тут чьи-то
страдания облегчать?  - Самой бы в живых остаться. Не до жиру.

Ваше письмо не облегчило мне душу? Сознаюсь - я не смогла всё это
прочесть - может быть, потом смогу. Но Вам, по-видимому, стало легче.
Dixi et animam levavi. - Сказал и облегчил тем душу.

Я не хотела писать - слова бесполезны - просто закрыла страницу.
Видеть её не могу.  Всё вдруг стало таким ничтожным, таким
девальвированным, что нет моих сил смотреть на это всё.
Как будто стоит перед Вами прекрасная благоухающая дама,
вы смотрите на неё с восторгом - и вдруг (О, ужас-ужас!), вы
видите, что в волосах у неё что-то ползает. Б-р-р-р...
Хочу верить, что это гадкое чувство пройдёт и всё восстановится.
Сколько же я сил душевных и времени положила на эту работу, как
я радовалась тому, чтО получается. А теперь? - А теперь почти 700
страниц текста и всё к черту? - Не верю!
Дотащилась сегодня до парка .

          И букет осенних листьев
          На столе моём пылает.

Но нет в моей душе никакой радости. Сумрак один.
И ещё - эти маски... картинки...
Впрочем,я на вас не обижаюсь, и не потому что я врач.
Вам ни к чему, а мне довольно...
А.

От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: Сб 31 Окт 2009 07:57:50
Тема: Утро вечера мудренее.

       Что Вы так шумите, милая Алла?
      Разве я не просила только убрать моё имя?
      И разве кто-нибудь отменял тайну переписки?
      Или Вы думаете, мне не больно?
      Мы же с Вами вместе прожили отличные пять лет!
      И сейчас оказалось, что у писем есть авторы.
      Вот я думаю, что с этого места и надо бы начинать
      переписку. А так - у Вас просто появился ещё один
      повод посетовать в своих стихах на предательство
      и обманутые надежды. А картинки к стихам, по-моему,
      только сужают и искажаю их смысл.

От кого: Алла Гозун
Кому: Тамар
Дата: Сб 31 Окт 2009 09:50:54
Тема: Re: Утро вечера мудренее.

Добрый день!
Шума нет. На Шипке всё спокойно. Сопки покрыты мглой. Что там ещё было?
Ах, да! - Величав Амур седой.
Все последние два года - Вы, практически, не предъявляли никаких претензий,
к тому, что я делаю, скорее наоборот, издавали одобрительные возгласы и тут -
вдруг такая атака. - Что же сейчас случилось? В чем причина этого следствия?
Неужели фобия известности?  Современные "людя", в в основном, страдают фобией неизвестности, и на всё готовы лишь бы внимание  к себе привлечь.
А тут - ни семейных тайн, ни перетряхивания грязного белья, ни сплетен,
ничего порочащего чьё-либо честное имя. - Тогда что же? Уж не думаете ли
Вы, что медийные стервятники набросятся на эти невинные диалоги, и будут
муссировать в прессе "тайны мадридского двора",  да  позорить наши честные
имена.

Я более чем уверена, что эти диалоги, в том виде, в котором они есть,
абсолютно никого не интересуют ни в сетевой литературе,  ни ещё где-либо.
Да и кому до нас есть дело? -  Кому?  -  Публиковать я их не собиралась.
По той же самой причине  - "наличие отсутствия".
Публикация же их на стихи.ру эквивалентна "писанию в стол".
Одна польза - упражнение в правописании, синтаксисе и красноречии.
Господи, прости.
Умри я сегодня - завтра обо мне не только не вспомнят, но и никто
об этом даже не узнает. Ну и что? Тоже мне - национальная трагедия.
У меня не было и нет никаких иллюзий, да и мания величия мне совсем
не свойственна - скорее наоборот.
А вот по воду моих стихов и картинок... Если Вам от этого легче,
то и слава богу. Мне не жалко. Мне от этого даже как-то веселее
делается. Честно говоря, смутные предчувствия у меня были.

         И что-то в воздухе кружилось,
         И покидало шар земной.

Мне только не совсем понятно, зачем всё это, за-чем?   
Ладно, потом пойму.
Ох-ох, так всё было рядком да ладком, а тут мышка бежала,
хвостиком махнула, и вытащили репку.
  Чао!
а.
Долго тлевший  внутренний конфликт между радостью творческогого процесса
и боязнью публичности, всё-таки созрел. Жаль. Письма ещё есть, немного,
но с оси что-то сместилось, на какие-то невидимые сотые доли градуса,
но сместилось. Ну что ж? - События должны развиваться в том или ином
направлении иначе - стагнация, а это уже  неинтересно.
А.

От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: Сб 31 Окт 2009 17:17:28
Тема: "Когда в тебя толпой ворвутся слова, которых ты не звал..."

      МОрок всё это. Давление ли, магнитная ли буря,
      или ещё какой природный  катаклизм?
      Т.

От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: Сб 31 Окт 2009 19:11:12
Тема: Re: "Когда в тебя толпой ворвутся слова, которых ты не звал..."

Тамара, дорогая!
Не мучайте себя. У вас всё хорошо. Ритм Вашей души не потерян.
Просто идёт невидимый глазу переход в новое качество, а что первая
кожа сошла - это нормально, вторая крепче будет.
Оттого, что вы твердите себе, что хотите писать - ничего не изменится,
это все равно как - сколько не говори халва - во рту слаще не станет.
Сделайте вид, что вас совершенно не интересует, когда закипит этот
вредный чайник, и как только вы это сделаете - тут же услышите свисток:
- Закипел! Готово!
Ваш внутренний компьютер всё сделает без Вас. Вы, как таковая, ему не нужны -
у него есть база ваших данных и этого более, чем достаточно  для того, чтобы
ваш Везувий ожил.  И ещё - я никого ни в чём не подозреваю, никого ни в чём
не обвиняю. Я такая, какая я есть: в чём-то открыта, в чём-то закрыта, жизнь
всё учит меня "знать меру" - я стараюсь, но не всегда, увы, получается.
К сожалению.
И простите меня, бога ради, если я Вас обидела.
А.
От кого: Алла Гозун
Кому: Тамара
Дата: Вс 01 Ноя 2009 04:58:56
Тема: Без темы

Тамара! Хорошая моя!
Эти пять лет были, пожалуй, самыми лучшими, самыми насыщенными
годами в моей жизни, и всё это благодаря Вам. Вы стали моим
ориентиром, собеседником, единомышленником и самое последнее,
чего я хотела бы - это потерять Вас, более того, я не хочу
вас терять. И сейчас, вот в эту самую минуту, мне кажется,
что я не перенесу этой потери. Просто не перенесу и всё.
У меня никого и ничего нет.  Бесполезность моего существования
становится для меня всё очевидней.
Дружба с Вами - единственный источник энергии моего противостояния.
Я не хотела сделать Вам больно. Не могу терпеть выяснения отношений,
а тут вот бес попутал.
Простите.               
А.

От кого: Тамара
Кому: Алла Гозун
Дата: Вс 01 Ноя 2009 12:28:50
Тема: "Знаете что, скрипка? Давайте будем жить вместе, а?"

Алла, и Вы моя хорошая!  И Вы простите меня!
Это точно, что нас бес попутал.
Ну и закроем эту страницу.
Вчера ночью мы вместе с Колей смотрели Кандинского.
И он нам так нравится! - Спасибо! Сегодня опять
смотреть будем.
Алла, я сейчас думаю, что вообще-то я совсем не имела
права как-либо вмешиваться в Вашу работу с письмами.
Действительно, время было плодотворным, и без Вас я
не написала бы половину своих опусов, тем более - писем.
А Вы ещё придали переписке  такую красивую форму.
Работа эта громадная, интересная, но, конечно, трудная.
И, помнится, что ещё на ранней стадии я говорила, что все
мои написанные Вам письма - принадлежат Вам.
Так оно есть и сейчас.

"Фобии", то бишь, психоза, у меня, конечно, никакого нет.
Это перегиб. Пройдёт время, подлечит наши раны, и, может быть,
Вы ещё вернётесь к Вашему "роману", без страха и упрёка.
- Без страха и упрёка.
Вчера я тревожилась за наше с Вами здоровье.
Мы с Вами просто заболели бы, если бы разошлись.

Впереди - новая пятилетка.
Жизнь ещё катится нам под ноги.
Я сейчас побывала у Сестры Алисы.
Там хорошо у Вас!
Вам там вольготно. Я не ошибаюсь?

          И пусть на звон творящей муки
          Ответит лирная строфа,
          Словами вызывая звуки,
          Невоплотимые  в слова.

    До свиданья!
    Обнимемся! 
     Та.

От кого: Алла Гозун   
Кому: Тамара
Дата: Вс 01 Ноя 2009 19:21:03
Тема: Re:"Знаете что, скрипка? Давайте будем жить вместе, а?"

Сегодня утром я подумала, что если почтовый ящик будет
пуст, то я отключу все электроприборы, вплоть до утюга,
и буду жечь свечи, а была бы лучина, то тогда бы я жгла
лучину и догорала бы вместе с ней.
Это конечно шутки, но мне было очень тяжело и пусто.

А теперь -

    Жизнь вернулась так же беспричинно,
    Как когда-то странно прервалась... (БП)

       Когда в толпе по имени тебя окликнут,
       То вздрогнешь радостно, как вздрагивает скрипка,
       Когда скрипач её коснётся тела,
       И звук ответный извлечет умело. (АГо)

Надо бы издать книжицу " Стихи на все случаи жизни".
А что?
А.

         Сергей Маковский
          (1877 - 1962)

    Когда в тебя толпой ворвутся
    слова, которых ты не ждал,
    и звуки спящие проснуться,
    которых ты не пробуждал;
    когда на землю с безучастьем
    вдруг взглянешь, и во тьме души
    повеет холодом и счастьем, -
    тогда забудь себя, спеши,
    спеши облечь мгновенный трепет
    в сияющие ризы слов,
    души волшебной слушай лепет,
    журчанье тайных родников...


Рецензии