Будни ПВО и ВВС
Хозяйственный суд Киева во вторник отказался удовлетворить иск российской авиакомпании "Сибирь", чей пассажирский лайнер Ту-154 в 2001 г. предположительно был сбит ракетой во время учений. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на адвоката Минобороны Украины Андрея Козлова.
Иск в киевский суд против Минобороны и Госказначейства Украины авиакомпания подала в 2004 году. "Сибирь" потребовала взыскать с них $15,32 миллиона. В результате компании было отказано в иске: "Мы выиграли это дело. Суд объявил резолютивную часть - в иске отказано полностью", - заявил Козлов. О причинах такого решения суда защитник не рассказал.
Ранее экспертная комиссия в ходе судебного заседания в Киеве озвучила неожиданное заключение. Специалисты опровергли версию о том, что российский самолет, потерпевший крушение над Черным морем в 2001 г., был сбит ракетой ПВО Украины. По их расчетам, во время подрыва боевой части ракеты расстояние до Ту-154 составляло 780 м, что исключает возможность его уничтожения. Кроме того, радиолокационная станция, обеспечивавшая стрельбу ракетного комплекса, сопровождала только свою мишень и по техническим возможностям не могла отслеживать пассажирский лайнер, двигавшийся по другому азимуту и с другой скоростью.
Достоверных причин авиакатастрофы судебные эксперты назвать не смогли, но не исключили, что источник поражения самолета мог находиться внутри Ту-154. По их мнению, причиной катастрофы могло стать взрывное устройство, расположенное между потолком внутренней части самолета и его корпусом.
Родственники жертв катастрофы возмущены подобной трактовкой событий. Глава фонда помощи семьям погибших пассажиров Ту-154 авиакомпании "Сибирь" Борис Калиновский заявил: "Подобная информация вызывает недоумение. Есть же заключение МАК о причинах (катастрофы). Проводилось серьезное расследование, и с выводами согласилась стороны".
Напомним, трагедия над Черным морем произошла 4 октября 2001 года. Следовавший из Тель-Авива в Новосибирск лайнер Ту-154 российской авиакомпании "Сибирь" был сбит украинской ракетой С-200, выпущенной в ходе учений сил ПВО в Крыму. В результате катастрофы погибли 78 человек - 66 пассажиров (в основном, граждан Израиля) и 12 членов экипажа (россиян).
Украинские военные поначалу отрицали саму вероятность попадания ракеты в самолет, но потом эксперты госкомиссии по расследованию аварии признали украинские силы ПВО виновными в случайной гибели лайнера. Пробоины, обнаруженные в фюзеляже и на других извлеченных из моря фрагментах лайнера, были идентифицированы как следы осколков и элементов боевой части зенитной ракеты С-200 ("Ангара").
В декабре 2003 г. Генпрокуратура Украины пообещала привлечь к уголовной ответственности пятерых генералов армии, которые, по оценке следствия, были причастны в этой трагедии. Речь шла о возможности возбуждения уголовных дел по статьям "Халатное отношение к военной службе" и "Превышение служебных полномочий", однако впоследствии эта информация не получила развития.
Позже Украина перевела в Россию почти $8 млн для выплаты компенсаций родственникам жертв авиакатастрофы. Эти средства были перечислены согласно подписанному 26 декабря 2003 г. договору правительств двух стран об урегулировании претензий российской стороны. Они возникли после установления специалистами неопровержимых доказательств того, что пассажирский самолет сбила украинская ракета.
А Сегодня под Пермью упал очередной Миг.
Не прошло и года с момента авиакатастрофы военного самолета в Прикамье. Напомним, 19 ноября 2010 года произошло падение военного самолета МИГ-31 недалеко от населенного пункта Денисово Чусовского района Пермского края. Тогда, слава богу, оба пилота воздушного судна остались живы.
И вот, сегодня утром, недалеко от аэропорта «Большое Савино», вблизи дачного товарищества «Муравейник», рядом с селом Болгары в Пермском районе, снова упал военный самолет и опять это был Миг-31.
К глубокому сожалению, оба пилота экипажа истребителя, Сергей Столпянский и Андрей Горбачев, погибли.
Ну катастрофа самолета братьев Райт столкнувшегося с чайкой была случайностью, но за сто лет могли бы уже что нибудь придумать...
Источники: http://www.utro.ru/articles/2011/09/06/996779.shtml
и http://www.dayperm.ru/node/17645
Свидетельство о публикации №211090601089
Вот, посмотрите, Андрей.
К Кому подала иск авиакомпания "Сибирь"? К Минобороне и Госказначейству Украины. А и то, и другое - ГОСУДАРСТВЕННЫЕ структуры. Т. е. по сути, иск подан к Украине, как государству. Просто государство в суде предстало в качестве ответчика в лице украинских Минобороны и Госказначейства.
Но если иск подан к государству, то... НА КАКОМ ОСНОВАНИИ?!! На государственном уровне вопрос ведь, как я понял, решен. Вот, у вас написано - "Позже Украина перевела в Россию почти $8 млн. для выплаты компенсаций родственникам жертв авиакатастрофы".
Т. е. украинское государство уже ответило за эту трагедию. Но за любое правонарушение, преступление, трагическое событие не может быть двойной ответственности. Наказать за одно и то же событие можно только один раз. Украинское государство уже ответило за него. С какой стати "Сибирь" требовала наказать его повторно?!
Конечно, могут быть вопросы по суммам. Но... Насколько корректно махать кулаками после драки? Государства же между собой уже договорились по сумме компенсации. Авиакомпания что, вправе пересматривать межгосударственные соглашения?..
Константин Кучер 27.09.2011 10:24 Заявить о нарушении
Но тот факт, что боевые стрельбы ракетами большой дальности проводились не в Ашулуке, Капустином Яру или на просторах мирового океана, а вблизи авиационной трассы с интенсивным движением и без ее перекрытия, сам по себе требует ответа....
Такого же ответа требует и отказ Украины от ПВО в принципе...
Дальнейшее развитие Украины как самостоятельного государства, при такой постановке вопроса национальной безопасности, в наше сложное время, видится весьма туманно...
Что же касается аварии истребителя, то на мой взгляд, безопасность полетов это не только выполнение инструкций, это еще и научные исследования, проводимые непрерывно и эффективно...
Те же учения, в результате которых погибли люди, могли быть проведены на специальном российском полигоне, который обеспечивает и отработку всех вопросов и безопасность, за это надо было платить и проводить такие стрельбы в плановом порядке.
......
Что мы имеем сегодня?
ВС Украины, да и России имеют "бледный вид", а Украина получает из России газ по заоблачной цене...
Думаю в цену газа включили "упущенную выгоду" от сбитого самолета...
А в Полтаве наверное ПВОшников уже и не готовят...
Андрей Бухаров 27.09.2011 11:24 Заявить о нарушении
Вот что я нашел на его сайте - http://www.pzaku.net/homepage/?page_id=82
Согласно Директивы Министра Обороны Украины №133 от 25 июля 1992 года, Полтавское высшее зенитное ракетное командное краснознаменное училище имени генерала армии Н.Ф.Ватутина подлежало расформированию.
Последний выпуск в училище состоялся 18 июля 1995 года. Боевое Знамя и орден Боевого Красного Знамени были сданы в музей Великой Отечественной Войны в октябре 1995 года.
Константин Кучер 27.09.2011 13:15 Заявить о нарушении
Может приедут полковники из России?
Которые в Ливии "стажировались"?
Андрей Бухаров 27.09.2011 16:04 Заявить о нарушении