Притча о прозарушниках
И вот каждую ночь они затевали на своей поляне спор. В основном они спорили про Солнце и дневные лучи, но не забывали покритиковать и друг друга и других жителей леса. Стол всегда первым начинал разговор:
- Нам, столам-творцам, Солнце и всякий там свет вообще не нужны. Моя цель, например, банальна: постичь тайны обработки деревянных изделий. А Солнце – это сплошная дребедень, брожение в умах.
- Да, нужен определенный уровень, чтобы понять Солнце,- задумчиво произнес Стакан.- Додуматься нужно своим умом, тут свет вряд ли кому-то поможет.
- Ребята, а может все гораздо проще? Давайте впитывать свет, наслаждаться жизнью, и светить другим? – вмешался Алмаз.
-Ну, вы еще скажете такое? Вас в прошлой жизни не Блаватской случайно звали? Хаббард, Карнеги и прочие. Опять вы, Алмаз, лезете со своим самодостаточным позитивизмом и гипертрофированным Эго! Для нас, столов-творцов, это неприемлемо – обедняет сознание.
- Да, я тоже разочарован,- добавил Стакан.- Этот свет ничего не приносит нам нового и конструктивного. И твои лозунги, Алмаз, совершенно утопичные и нежизнеспособные. Вот посмотришь, пройдет пару лет, и ты о них скоро забудешь. Поживешь с нами, стаканами и столами, и совсем другое запоешь. Мы знаем таких, как ты - волк в овечьей шкуре.
- Ну, ребята. Давайте жить дружно,- не сдавался Алмаз.- Наступит утро, вы опять увидите прекрасный лес, цветы и растения. Птички будут над вами петь!
- Вот-вот, именно! Не птички, а голуби опущенные! Отщепенцы, паразиты и пасквилянты! Ослабевшие на мозг пакостники! Какая от них польза? Только гадят и гадят! Посмотрите, люди добрые, обгадили меня так, что стою всеми четырьмя деревянными ногами в сплошном дерьме!
- А вы попробуйте протереть тряпочкой все поверхности,- осторожно посоветовал Алмаз.- И опять засверкает ваша полировка. Или поставьте зонтик над собой – вот на вас и не будут гадить.
- Ну, такое скажете – хоть стой, хоть падай,- поддержал Стакан своего деревянного друга. – Мы же не за себя беспокоимся! Одних разгонишь, другие прилетят. Это не выход! Вот посмотрите в мой Стакан – сколько я уже насобирала этого дерьма со Стола – целая коллекция.
- А зачем вы его собираете?- резонно спросил Алмаз.- Выбросите на помойку, помойтесь, отшлифуйте свою поверхность, и будете как новенький!
- Так от них же житья нет! Вон уже и попкорн приготовили - клюют то нас, то попкорн. Надо принимать срочные меры!
- Да,- с серьезным видом согласился Стол.- Я уже написал открытое письмо администрации леса, чтобы всех голубей этих опущенных отсюда убрали и лес очистили раз и навсегда. Я всю жизнь Родине служил, выслужился от простого тополя до дубового стола, и теперь не позволю тут всякой подворотной шавке на меня гавкать. Из-за этих разнузданных злопыхателей и мерзавцев и света дневного не видно! А ты, Алмаз, какой-то подозрительно безразличный. Откуда в тебе такой пофигизм?
- Так если я позволю голубям очернить себя, так превращусь в серый булыжник. А у меня мечта – стать бриллиантом!
- Ну, вы посмотрите! Ну, точно в рейтинг метит! И какие ключевые слова подбирает! Все к богатству тянешься, хочешь на своих бриллиантах бабло срубить! И я верю - небось, стыдливо обходишь дерьмо на тротуарах. Я слабых терпеть не могу! Любой непротест против подлости меня сильно раздражает.
- Да, Гербалайф отдыхает,- задумчиво произнес Стакан.- К чему эта игра в алмазы и бриллианты? Нужно тратить время на социальные проблемы наших деревянных собратьев – вон бедных елок уже ваше Солнце полностью испепелило. Зачем этот опиум в нашем свободном лесу? Брось, Алмаз, это пустое фантазерство. Не морочь людям головы! Это все пустые словеса, на которые ты пытаешься поймать незрелые умы.
- Да, и я знаю много случаев,- поддержал его Стол,- когда солнечные лучи так иссушили моего друга, соседнего Стола, что он сделался трухлявым, распался на части, и его сожгли, как какие-то жалкие дрова. Нам, столам, солнечный свет очень вреден. Здесь, знаете, не богадельня, и естественный отбор еще никто не отменял. Мы вели и будем вести бескомпромиссную борьбу за выживание. От этого не отмахнешься, ссылаясь на всякую дребедень. Лев охотится на антилоп и проводит селекцию, улучшая антилопью породу.
- Верно, верно,- с умным видом поддержал Стакан.- Призывы во всем мире еще никому не принесли мира. Голуби сами нарываются. Массовое одобрение опасно и вредно. У нас тут и так процветает развесистая клюква самопохвал.
Потом наступало утро, и опять всходило Солнце. Оно ласково обогревало всех участников спора, и остальных жителей заповедника. Все пышно цвело и разрасталось под лучами ласкового Солнца, которое светило всем одинаково. Оно хотело только одного – чтобы все на Земле проснулось к жизни и счастью. Но потом опять наступала ночь, и опять все погружалось в темноту, а наши герои продолжали спорить о полезных или гибельных последствиях света. И опять они не могли прийти к согласию. Стол и Стакан еще долго выкрикивали в темноту: «Нам с тобой не по пути! Ты несешь людям зло! Мы тебя предупредили!» Но Алмаз только тихо светился, и ласково подмигивал деревьям своими многочисленными гранями. И так продолжалось бесконечно…
Мораль: Хотя учение – свет, и знания – сила, а вот ведь не всем светит одинаково, и сила знаний по-разному проявляется. Одни учатся, а другие критикуют. Одни благодарят за подарки, другие жалуются на их ненужность. А к какому типу читателя вы причисляете себя? Смогли ли вы засветиться внутри от прочитанного? Или быстро погасли? Или никогда ничего не шелохнулось в душе?
Свидетельство о публикации №211090601227
Коснусь персонажей. Вот сейчас, когда я прочёл, выбор персонажей кажется логичным и я не могу представить других. Но ведь Вы могли взять других сами. И что же? Тогда были бы другие нюансы в их разговорах? Наверное, были бы. Но Автор, я так думаю, всё равно бы подвёл нас к тем же выводам.
Ещё раз спасибо.
Удачи!
Юрий Маков 14.03.2015 15:24 Заявить о нарушении
С уважением
Татьяна Купер 14.03.2015 16:45 Заявить о нарушении