Дневник III-18 Он бессмертен и вечно молод

Дневник III-18 Он бессмертен и вечно молод

28 августа 1996 г. Бессонница иногда дарует песнопения. Рассматривая вещи своей комнаты, я постигаю, что все они пронизаны любовью — моей и тех, кто дарил мне книги, картины, ткал для меня гобелены. Всё, что люблю я, покоится в этих стенах, как в музее любви и печали, насыщенном Богом и одиночеством.

Andreas не читал Георга Тракля.

Чем мы отличаемся от Бога? Мы плачем, гневаемся, грешим, а Он — Любовь.
Мы во многом нуждаемся, мы беззащитны — Он могуч и самодостаточен.
Мы болеем и умираем — Он бессмертен и вечно молод.

Когда я вижу красивую женщину, я думаю о том, что женщине надо поклоняться, как богине.

Собрать бы мнения миллиардов душ о том, зачем нас в этот мир какой-то неведомой волной занесло...

То, что находится внутри оболочки физического тела, делается огнём, и чем чище сознание, тем огонь тот небесней и нетленней.

Огромный Сад. Ренар средь нив идёт,
Мелькнёт оленем молодым и ясным,
Ван-Гог беседу с Байроном ведёт
О том, что все страданья не напрасны.

Цветаева и Рильке, наконец,
Встречаются под сенью кипарисов.
Я к ним хочу, возлюбленный Отец -
Обнять Арсения* и Анну**, и Бориса***...

* Тарковского

** Ахматову

*** Пастернака

Мы видим следы деградации на лицах и фигурах людей, мы наблюдаем тысячи проблем и страданий. Нужно духовно переделать человечество, но как? Насилие невозможно.

Я пишу стихи в метро.

Здесь, по земле лишь тень моя идёт.
Всё, что трепещет жизнью, так неповторимо
В какой-то бездне надо мной плывёт
И подо мной... О, как же я ранима.

Обилье типов вызывает дрожь
Не то испуга... может, восхищенья.
Ну, здравствуй, человек! Куда идёшь?
Чем помогу тебе? Но недоверье

Так часто искажает наши дни.
Франциск* пытался понимать иных,
Чем он. К воде он обращался:
«Сестра-вода» и с птицами общался.

А мне хотя бы одного в пути
Не потерять — любимую подругу.
Не плачь, разгневайся, «болван» скажи,
И в примиренья знак подай мне руку!

* Франциск Ассизский

1997

29 августа. Отмечали в антропософском обществе день рождения Гёте, антропософы говорили умные речи. Я проваливалась в сон. Володя Тихомиров очень умно и выразительно читал стихи Гёте в дивных переводах Вильгельма Вениаминовича Левика.

Пр. Оля сказала мне на днях, что по большому счёту никто из нас не попадёт в хорошие места. (Тонкого мира) Нет, не должно такого быть...

30 августа. Актриса Лада Каменская: «Ты человек с тонкой кожей». И на том спасибо.

Я подарила Андреасу старинную книгу 1853 года издания. «Это драгоценность», - сказал он. Мы беседовали с ним о православном богослужении.

31 августа. Звонила Таня К., прочла мне свою статью о Марине Цветаевой, много говорила о себе. Я пошутила, что сегодня день памяти Марины, а не день восхваления Татьяны К.

Сижу на улице перед Музеем Цветаевой, рядом жена Даниила Андреева, который написал книгу "Роза мира", Алла Александровна. Она говорит мне: «Мне повезло в жизни. Я знала много прекрасных священников». Алла Андреева ослепла. Её на панихиду, а потом сюда привела Юля.

Хорошо поговорили с Галей Данильевой. Мы вспомнили её стихи «Забудьте всё, меня нельзя любить...», я стала напевать свою музыку на эти стихи, Галя вся затрепетала.

Была произнесена странная фраза, что никто не остался в живых из семьи Цветаевых. Это не так: живы внучки Анастасии Ивановны Цветаевой Рита и Оля Трухачёвы. Живы Олины дети: Гриша, Андрей. Не знаю о детях Риты.

6 сентября. Не будучи вовлечена в процесс того или иного действия, я превращаюсь в холодного наблюдателя.

Я поняла, чего мне не хватает в обществе кришнаитов — так же, как и в окружеии W., мне не хватает здесь интеллигентности и духовности.

Я увидела С. Даса. Он сказал: «Я могу поговорить с Вами. Я здесь на втором этаже». Мы поговорили о посмертии душ. «Есть надежда, что Вы будете с Богом», - сказал он. Поговорили о беспокойстве ума. Я сказала: «Надо дух поставить выше ума». Суч. Дас согласился. Он не смотрел мне в глаза, а когда глаза наши встречались, то глаза у него были какие-то туманные и отрешённые. Полчаса назад он танцевал легко и изящно.

Я увидела духовную красоту С. Даса. У него было тёплое, мягкое, доброе лицо,  внутренняя красота преображала не совсем правильные черты его лица. Он для меня здесь милее всех.

Я не хочу больше замуж НИ ЗА КОГО. Это большое достижение.

Я НЕ ХОЧУ УМИРАТЬ. Я себя ощущаю столь живой, что не могу думать о смерти.

7 сентября. Моя душа выбирает романтизм, духовный романтизм.

Сегодня на рассвете душа Марины Винецкой покинула её измученное тело. Господи, помоги ей! Она превратилась в скелет. Она не думала, что умирает. Странные защитные свойства вступают в силу на пороге смерти, наверное.

Жизнь души... Вне трепета нет жизни, вне огня духа нет жизни для меня.

Странно, иногда мне кажется, что если бы люди меня поняли, поняли мою суть, они носили бы меня на руках, но вместо этого ругань, придирки, хамство, унижения и оскорбления.

Володя Бунин получил от жизни всё, что хотел. Мне звонил его друг М.Р. Для него счастье — это престиж, карьера, слава, богатство. А для меня счастье? Я жажду красоты и чистоты.

Володя общается только с теми, кто даёт ему ясно понять, что ничего от него не хочет.

Если бы в эту минуту пришёл мой смертный час, что бы от земной жизни могла бы я унести в вечность?

Мне не дают быть хорошим человеком. Я падаю из-за злобы людей и глупости их. Мне не хватает знаний.

9 сентября. Я успела на отпевание Марины Винецкой. Народу было много. Я не смогла подойти к ней.

10 сентября. Я пела в Елоховском соборе. Регент Надежда сказала, что в моём голосе нет «мяса». Меня не взяли в певчие.

12 сентября. У меня в гостях была Дана. Я прочла ей свои рассказы. «Тебе писать надо... У тебя космическая душа», - сказала она.

14 сентября. Мы с компанией знакомых на автобусе приехали в Подлипки на конференцию, связанную с творчеством Цветаевой. Выступали Софья Клепинина, Ирма Викторовна Кудрова, Наталья Дмитриевна Журавлёва (дочь прекрасного чтеца Дмитрия Николаевича Журавлёва). К ней я подошла, обняла её, сказала, что я чтец, ученица Натальи Львовны Дружининой. Я сказала её также, что я наслаждалась её чтением. В столовой были речи и тосты.

Я отказалась от супа, он был мясной. На второе мне досталась картошка. Был салат и пирожные. Два пирожных я отвезла маме.


Рецензии
"Я жажду красоты и чистоты..."Это одно из Ваших основных устремлений... Как был труден Ваш путь... какие тернии Вас подстерегали... Ваша исповедь, о которой Вы и не подозревали, когда она сложилась ... так давно это было и... почти вчера, а может быть и сегодня...сложна и трудна ... поиск духовной истины сложен и противоречив...и это потому, что Россия больная страна... и сейчас мы больны... неужели в Москве так было трудно жить творческому человеку...
это не вопрос...я был в это время во внутреннем одиночестве... воспитывал дочь... родился потом сын... и его поднимал...и только поэзия спасала от деградации...да и не только поэзия... счастливая любовь...у меня было другое...
Не могу не продолжать читать Ваше...
Спасибо, Галя...
Целую Ваши руки... Виктор

Виктор Шергов   14.02.2012 22:45     Заявить о нарушении
Мы так устроены, что не можем помнить все мгновения жизни нашей. Дневники очень выручают. Можно читать и думать о том, как ты изменился, в какую сторону пошёл, не упал ли, ни замешкался на пути, не предал ли сам себя...
Виктор, храни Вас Господь.

Галина Ларская   14.02.2012 23:49   Заявить о нарушении