Воспоминания из детства

Теперь про Зональный.                Трёхэтажный корпус с колоннами на входе. На третьем этаже живут сотрудники. Не коммуналка, а коридорная система. Один коридор, справа и слева комнаты. Наверное, не меньше 10  с каждой стороны.  Одна кухня и один туалет в конце коридора. На кухне была печка-плита, которую топили очень редко. Только когда пекли пироги. А так столы с керосинками – у каждого своя, конечно. У нас бабушкой была достаточно большая комната, 12 метров. Это считалось очень приличным. Бабушка работала секретарём директора института. А по ночам печатала диссертации докторам наук. Потом они ей книги свои приносили в подарок. По растениеводству, я помню, Пантиелев – был такой учёный. К бабушке очередь была всегда – она была безупречно грамотным человеком. На втором этаже были лаборатории. Иногда мы могли поглазеть на образцы пшеницы Писаревской – на ВДНХ они тоже были представлены. Но нам больше по нраву было попробовать гибридные ягоды скрещенной вишни с черёмухой. А может ещё с чем, но всё равно интересно и вкусно.  А позади корпуса была рощица белой акации. Как же там было здОрово в прятки играть. Теплицы нас не очень интересовали.  На опытных делянках каждый колосок в свою бумажку был завёрнут. Работали люди, выводили новые сорта.
Вокруг корпуса – так называли здание института – была асфальтовая дорога, цветы, кусты шиповника. Вобщем, красиво и ухожено. А дальше – туда я попала уже в школьном возрасте – была навозная жижа скотного двора, бараки с таким запахом, что я не смогла вынести и минуты. Находясь там с одноклассницей. Силосные ямы, вышка, не знаю для чего, но мы с ней в сено прыгали. Редко всё это мне выпадало. Чаще всё же мы гуляли под присмотром. А чтобы поменьше было ветра в голове, меня в 6 лет отдали сразу в три школы и понятии «гулять» для меня стало почти недосягаемым. Ещё почему-то у меня Зональный ассоциируется с именами: С.М. Будённый и Н.С. Хрущёв. Но видела я их на самом деле или это фантазии, не знаю.
В Коридоре нашем было много парней старше меня, два моих двоюродных брата в их числе и только одна девочка Наташа, младше меня года на два. Наверное, поэтому девчёночьих игр как-то и не помнится. Только в мячик на лестничной площадке. А вот казаки-разбойники – это да!
Начались новые времена.  Жителям того легендарного для меня коридора  начали давать жильё в новых, построенных на территории домах. Получила и бабушка комнату в двухкомнатной квартире. Но в первые же год - два после переселения  многие старики быстренько отправились на вечный покой. Наверное, после жизни такой коммуной, перемена среды обитания, хотя и в лучшую казалось бы сторону, убивает.


Рецензии
Очень живо написанные воспоминания. Вспоминай дальше...

Григорий Варшавский   04.10.2011 12:06     Заявить о нарушении