На итальянских шумных берегах

Кем я была в Египте опалённом:
Царицей или пламенным рабом,
Живущим лишь мечтой неутолённой
О той, с кем был он даже не знаком?

Кем я была в Испании убита,
На итальянских шумных берегах
Что видела? Во Франции забытой
Кого встречала? Чей любимый прах

Опущен мной в святые воды Ганга,
Кто был учитель мой, в каких веках?
Горела грудь стремительной отвагой
Иль страх младенческий мой дух сковал?

Недоумённо перед этой тайной
Стою и вслушиваюсь... Боже мой,
Откроешь ли Ты мне, ведь я не знаю,
Кто я такая, Боже мой?

              ***   

С Антуаном Ватто эвритмическим шагом
По Тверскому бульвару идём не спеша.
Прикасаясь к своей замечательной шпаге,
Воплощенья иные припомнит душа.

Театральный герой,  уморительный гений
Интеллектом и логикой не обладал.
Подымался и гас на истёртых ступенях,
Падал вновь,  но небесное помнил всегда.

22 августа 1997 г.            

Ещё я размышляла, как властно хочет жить
Душа глухонемая, торопится творить
Из облаков невнятных, как сон – из ничего,
Как Бог творил однажды создание Своё.

3 октября 2007 г.
               
Фотография великого Александра Блока.


Рецензии