Когда я была маленькая

 
  Когда я была маленькая,  не любила ходить в детский сад,  особенно самостоятельно.    А к  самостоятельности  стали приучать меня лет  с пяти.
 
        Выпустят, и глядят в окно на мою самостоятельность. А куда может уйти    ребёнок пяти- шести лет ? Домой? Так обратно отправят.  А детсад подождет.
  Выйду я из подъезда, пройду метров сто, и  замру, жду этого " Оксана, иди"...значит всё видят. Пройду ещё сто метров, до песочницы.
Что,  куличики?   Какие ещё куличики...  В пятницу с Сашкой и Максимом закапывали здесь жуков и стрекоз,  и ждали,  пока те не  выкарабкаются..и снова засыпали.  "Оксана, иди"...
  Ааа, вот и водонапорная башня.       / Стояла раньше такая у нас во дворе.   Но почему то,  уже тогда,  наверно у взрослых подслушала,  называла её "пизанская",  чем смешила своих друзей. А они - много интересных историй про это сооружение  слышали  " знаешь  дядю Володю , из 24ой, забрался на неё первого мая, и хотел прыгнуть, долго кричал " я прыгну, я щас прыгну же...люди",  и люди уже собрались внизу, и ждали ..."давай же, смелее".  Но  дядю Володю увезли на белой машине, и  все разошлись./
  Иди же, Оксана, опоздаешь.
А вот и кусты со  странными белыми шариками. Если  бросить эти шарики на дорогу, и лучше сразу горсть, и наступить  на них или прыгнуть, раздастся такой смачный звук... А ещё из этих кустов  недавно выпрыгнул Сашка, и как заорет  " будь моей женой" . А Макс молчал. Почему молчал ?
Оксана!
Да иду, иду!

---------------
И все таки, она у вас упрямая.
Это тётя Вера.
Ага, а Светка у неё -лучше всех.
-А Светлана моя вчера начала кофточку вязать , представляешь Кать, сама нитки подобрала и спицы...сидит вяжет.
/что я говорила/
И пусть вяжет. Больше не буду ей помогать нитку в два клубка крутить.
Светка старше меня на два года, и всё умеет, и мне постоянно говорят " а вот Света уже..."
Поедете с нами завтра на Волгу?
/ У них же есть машина./
Не знаю как папа с мамой, а я- ни за что!
В прошлый раз дядя Толя так и сказал "больше в мою машину ни ногой" .
А всё почему ...Села на переднее сиденье, рядом с ним. Думала приятно ему будет.
А он "тут сидит моя жена, а ты сзади садись ."
Сзади- я совершенно точно не мечтала ...
Тогда он заявил "выходи."
Я девочка послушная, сразу и вышла. В машине захлопнули двери , я стою, и она стоит. Она стоит
и я ни с места.
Поехала. Ну и ладно! Подумаешь..
  Возвращается...
"Ну и куда бы ты пошла?"
А я  чётко знала, что пойду туда, куда уехали они, в ту же сторону. Так им и сказала.
"Ладно, садись, но больше, что б тебя в моей машине не было."
Он хороший и смешной, этот дядя Толя, и до сих пор зовет меня "Саня", а мне он напоминает Жванецкого,  но тогда, в его машину...не садилась!

----
Ленка пришла, наконец-то.   Подстригли ? Глаза заплаканные ...
И мама её чем-то не довольна . Мы с ней вчера парашютики пускали. Было так забавно, склониться с балкона, и отрезать свои чёлки ..И летят парашютики, а челки короче и короче. Но видимо, Ленка не на шутку размахнулась . Ленточки ей должны были купить какие- то  особенные ...на выпускной из садика.


Всё меняется.  Мы переезжаем в другой дом.  Уходит моя любимая бабушка Настя.
Появляется  школа. Маму забирают в больницу .

Прихожу как-то из школы ...мама дома, а на кровати маленький человек, и улыбается мне,а глаза огромные, ручки  и ножки шевелятся. Мне разрешили потрогать...   " но будь осторожна, не  трогай глаза, на руки не бери, она живая...а ты большая.. "
И сразу стало так  не интересно,  и обидно. Глаза... зачем мне трогать глаза человека, хоть и маленького .

А на улице  что твориться! Все все все  из новостроек дети, и пятилетние, и дяди-тёти десятиклассники, играют в казаки-разбойники. Но самое главное -болото, и земляная дорога  из кочек через него. И как по команде, все тащат со строек рубероид, накрывают им ямы между кочками, и называют это землянками. У каждой банды своя....


Рецензии
Какой замечательный рассказик!
..А вот и кусты со странными белыми шариками.. - как же не помнить эти кусты с хрупающими под ногами шариками..

Алекс Разумов   13.03.2022 00:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.