Четыре снимка. гл. 1

Странно иногда бывает - самые интересные события проходят так же быстро и незаметно, как песок проходит сквозь пальцы, не смотря на то, что все они находятся так близко, что аж рукой подать.
Возможно, с одним таким "вечным интересным событием" по имени Крис Энфилд вы живёте по соседству. А может быть сегодня на улице попросили у меня сигаретку. Кто знает виделись мы или нет? Хотя в этом нет принципиальной разницы.

Я открыл старый, пыльный фотоальбом. Под переплётом лежала куча различных записок, визиток, огрызков бумаги с записанными адресами, салфеток с номерами телефонов, написанных губной помадой и куча прочей мелочи.

На первом снимке запечатлены трое молодых парней. Один кудрявый брюнет, двое блондинов. Все немного худощавые. Ещё бы. В то время мало кто мог позволить себе быть сытым. Кудрявый гордо восседал на кресле. На нём была мятая клетчатая рубашка, торчавшая из под новенькой кожаной куртки, интересное сочетание. На подлокотнике кресла, закинув ногу на ногу сидел другой парень. На нём тёмно-синяя джинсовая куртка с острым воротником, чёрные узкие брюки в мелкую белую полоску и серый свитер, вязанный под горло с торчащей из под расстёгнутых пуговиц куртки мордочкой лиса. Это я. В своём любимом свитере. Его мне связала и прислала почтой мать в подарок на рождество. Третий, похожий на шпиона в своём длинном плаще и шляпе устроился на табурете. Камера словила его в тот момент, когда он передавал перельницу сидящему в кресле.
***

- Фрэнк! - мощная голосовая подача Криса смогла пронзить даже закрытую дверь, обитую звукоизоляцией. - Фрэнк, докуривай давай. Мы с Алексом уже настроились.
Крис и Алекс - друзья моей молодости. С первым мы, что называется, со школьной скамьи, а второй познакомился с нами в Баре в Ливерпуле. В тот день мы были на выступлении Дэвида Боуи, после чего решили сколотить собственный бэнд. Тогда нам было лет по восемнадцать - девятнадцать и мы полные амбиций ударились в музыку с полной отдачей и огромным багажом энтузиазма  за спиной.

Я приоткрыл дверь нашей каморки, служившей нам творческим убежищем, отхлебнул глоток пива и взял свою потрёпанную бас-гитару.
- Наконец-то, ленивая ты задница - Крис слегка язвил, оно и понятно. Времени у нас было не так уж много, а платить за электричество - дорогое удовольствие для трёх пройдох. - Сегодня попробуем Rising Sun cыграть.
- Но к ней же текст не дописан - попробовал возразить я - как же мне её исполнять?
- Певичка ты моя ненаглядная - Крис явно намекал на то, что с догадливостью у меня проблемы.
Он достал замусоленный блокнот с небрежной прожжённой сигаретой дыркой. - Читай пока с листа.

Кристофер задал вступление на ударных. Отточенными движениями я дополнил его одинокую партию. Ритм секция зазвучала.

Rising sun
Sets machinery in motion
And we jump in burning ocean
The death is the cause of delight

Ways on the sky
The admission is your death
And you should spend a health
When your soul'll be confined

***

- Алекс, подержи гитару. Сейчас мы добудем нам что-нибудь поесть. Пойдём, Крис.
Наш приятель, с гитарными чехлами в руках напоминал Американского гангстера тридцатых годов. Его расстёгнутый плащ, развевающийся на сильном ноябрьском ветру, его серая шляпа, надвинутая на лоб, суровый взгляд с прищуром из за ветра и конечно же гитарные чехлы; всё в нём напоминало человека, который в тридцатых служил одновременно кнутом и пряником для населения и головной болью для полиции.

Мы с Крисом всегда действовали по одной простой схеме: поздний час, маленький магазин, я отвлекаю, он тащит. После его фразы "Пойдём, мне кажется, что здесь хлеб не очень свежий" мы спокойно уходили. Ну или без этой фразы удирали, если ситуация выходила из под контроля.
Мы воровали не потому что хотели кому-то что-то доказать. Мы воровали, потому что у нас банально не было денег. Мнение о том, что бедные люди в большинстве своём честны - справедливо. И Крис, и я были вполне чисты перед собой. Но в вопросах выживания честность не имеет особого значения.

- Алекс, смотри, что нам сегодня Бог послал! - Я с гордостью помахал перед ним свежей ватрушкой - у Криса под курткой ещё есть багет и молоко, а в штанах сигареты. Гуляем!
- Многовато вы сегодня ребята - Голодный взгляд Алекса превратился в озабоченный. - Это уже не пара шоколадных батончиков.
- Не переживай. Больше мы там не появимся.


Рецензии