В парке

Прихожу в городской парк. Сажусь на лавку, выкуриваю соседей. Готовлюсь слушать голубей. В их ворковании тоже песня. Сидишь на свежем воздухе, сплошной эфир вокруг. Порой прислушаешься и  замечаешь знакомые мотивы. Радио-точка плюется ими каждый вечер, а я оглушаю себя ватой.  Тут ничего, гармонично.

    Сегодня голуби молчат - в них вселился пионер-герой. Презрительно бродят у ног, клюют ботинки, демонстрируют звездное пренебрежение. Хлопаю себя по карманам, а подкупить то нечем. Гляжу, со стороны кинотеатра крадется известный композитор, думает что инкогнито. Он тоже жадный, карманы  пусты. Голуби его игнорируют, хотя и узнали. Они ждут авторских отчислений. Композитор беспомощно топчется на месте, лишается надежды. Не написать ему сегодня новой песни, и слава богу.

    Вот идет женщина. Она оскорблена собственным возрастом. Щеки пылают косметикой, на губах утонченная злость. Ей требуются комплименты пластического хирурга, а не черный юмор кардиолога. Каблуки стучат жестоко, удаляют женщину от черствости кардиограмм и несут ее в объятия волшебника уменьшающего носы.
   
    А вот бежит школьник на урок литературы. Кроссовки стоптаны - бежит давно. Ему хочется помочиться в фонтан, да литература не позволяет. За опоздание обуют его ноги в чеховские сапоги, сожмут голову достоевскими тисками, коснутся сердца толстым электропроводом. Заглянет школьник в инквизиторские глаза учителя и позабудет о физиологических потребностях навсегда.

    За деревьями мелькает силуэт: то справа, то слева, замрет посередине, улыбнется. Некоторые выпуклости выдают в силуэте девушку. В меру разумную, в меру образованную, не в меру хитрую. Наверное дриада танцует. Улыбка как ветер, неуловимо надувает мои паруса. В руках трость. Подбежит к очередному стволу, ударит его тростью, дерево откликнется человеческим голосом.
    - Я на месте, - говорит одно дерево.
    - Ну где мне еще быть, - обиженно произносит другое дерево.
    - Всегда готов, - простужено хрипит третье.
    Перекличка продолжается, я очарован...

   Вдруг голуби приходят в движение. Поворачивают головы дружно, смотрят на короткий горизонт асфальта, чувствуют перемены.
   Вскоре, из серой массы битума, появляется остроконечная шляпа увенчанная флюгером. За шляпой, будто из камня, растет человек в  пиджаке. Два метра роста и руки до колен. Брюки коротки, на носках белый цвет застыл пятнами. Карманы топорщатся хлебом, неровные просеки в щетине, страшен как падший трубочист. Над головой крылатая туча с повадками камикадзе. Вот он голубиный бог! Бросает хлебные снаряды и разбивает их в воздухе одним прикосновением. Тотчас осыпаются снаряды питательным дождем, сметают людей с насиженных лавочек. Бегут люди в ужасе, боятся сытых осадков. Их не отстирать.

    Мне тоже не по себе. Есть что-то хичкоковское в проголодавшихся птицах. Подумываю о побеге, но не знаю в какую сторону направить усилия собственных ног. Может говорящие деревья укажут верное направление.
    - Говорящих деревьев не существует, - голубиный бог уже рядом. Возвышается флюгером, смотрит свысока. - Там затаились орнитологи. Прячутся в кронах, наблюдают.
    - За кем наблюдают? - обреченно интересуюсь.
    - Известно за кем, за мной. Я у них поперек горла. Не нравлюсь...
    Шагнул один раз - три метра позади. Увел за собой пернатый народ. За углом выход из парка и каменная пустыня. Я тщательно осматриваю одежду. Пронесло.

    Так вот они какие орнитологи, бестелесные и с голосами. В следующий раз не стану слушать голубей, приду подслушивать орнитологов.


Рецензии
Саша! Я сначала читал Ваши современные вещи. По Вашему детскому имени и по содержанию текстов я решил, что вы очень обиженный жизнью молодой человек. Текущая ситуация могла сделать Вас таким. Мне захотелось узнать, каков он был до трагических событий, и вышел на этот рассказ.
С изумлением узнал - у Вас уже внучка. В таком возрасте характер деформации не подвергается.
Несколько слов о тексте.
"Я на месте, - говорит одно дерево". К концу предыдущей фразы Вы об этом сказали. Лучше было бы троекратное повторение "Я на месте".
Далее, новый посетитель "страшен, как падший трубочист". Это для красивости? "падший" здесь физически или морально? Это только сбивает с фразы - ничего больше.
Тут же далее. "туча с повадками камикадзе". Понесло Вас. Кто из нас знает его повадки?
И далее. "есть что-то хичковское в птицах". Из того же разряда.
Теперь о авторе.
Мое первоначальное представление, что Вы обиженный жизнью человек, лишь
укрепилось во мне. Талант есть, но не надо его расшвыривать, как помёт.
Не берусь судить о Ваших современных публикациях. Наши взгляды различны, но я не знаю, какие они были бы у меня, если бы над моей головой взрывались снаряды.
Своё мнение о причинах событий я описал. Если оно Вас заинтересует, оно у меня в моём авторском листе на проза.ру - "Тронные войны" Часть 6. Там всего пять печатных страниц почти в самом конце этой части под заголовком "Тронные войны мирового масштаба".
Здоровья Вам и успехов. Феликс Довжик.

Феликс Довжик   15.10.2023 20:27     Заявить о нарушении
Какая внучка, что за бред?
Впрочем, судя по вашему отзыву, бредить вам не впервой.
А насчет "обиженности"... Никакой обиженности. Просто усталость от дураков.

Саша Кметт   16.10.2023 06:38   Заявить о нарушении
Очень знакомая категория людей. Ничем не удивлён. Получил исчерпывающий ответ.
Феликс Довжик.

Феликс Довжик   16.10.2023 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 122 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.