На IX съезде фтизиатров России

 
                Мнение о переходе на уровневую систему образования.

    Считается, что для перехода на балльно-рейтинговую систему обучения во фтизиатрии необходимо разработать типовую рабочую программу и срочно разработать методику распределения кредитных единиц. Кафедры и курсы фтизиатрии должны выполнить следующие задачи:

    На основании ФГОС нового поколения необходимо разработать новые рабочие программы.

     В соответствие с вузовским Положением о балльно-рейтинговой системе контроля знаний студентов следует составить требования к изучению фтизиатрии - как и за что конкретно студентам будут начислять баллы, учитывая в том числе практические навыки, рефераты, работу в СНО и пр. Подготовить справочную информацию для студентов о порядке накопления зачётных единиц при прохождении курса фтизиатрии. Тщательно разработать программы и методические материалы для самостоятельной работы студентов, перечень информационных источников как в печатном, так и электронном варианте, задачи, темы рефератов, предусмотреть регулярные индивидуальные консультации студентов преподавателями, организацию контроля знаний.

    Разработать эффективные методики проведения аудиторных технологий, например - создание видеофильмов с лекциями силами преподавателей, студентов или общественных организаций. Создать и внедрить компьютерные ролевые игры с привлечением программистов.  Можно ещё подготовить материалы для программ "Экспертные системы" по работе участкового фтизиатра.

    .Определять рейтинг, успеваемость и статус студентов на основании показателей балльно-рейтинговой системы. Знать действия, права и обязанности студента в новой схеме организации учебного процесса.

               


Рецензии
Разработать эффективные методики проведения аудиторных технологий, например - создание видеофильмов с лекциями силами преподавателей, студентов или общественных организаций - ЗА БЕСПЛАТНО. Деньги-то всё равно под этакое не выделят. Разработать компьютерные ролевые игры с привлечением программистов из числа студентов - (за зачёты, за экзамены, в счёт рефератов - серъёзные программисты за такую туфту безденежно браться не будут). Можно ещё создать "Экспертые системы" по работе участкового фтизиатра, чем вдалбливать в головы студентов всякие ненужные знания, так как после окончания института мало желающих останутся работать в системе обязательного страхования или государственного (областного-муниципального) здравоохранения.
Если короче, нужно провести огромную методическую и воспитательную работу силами нищих преподавателей для подготовки врачей, которые будут в России получать зарплату на уровне пособия по безработице...

Есть ли в этом смысл? Наверное есть. Так как господин Фурсенко всё ещё работает министром образования и науки РФ, а госпожа Голикова - министерша Минздравсоцразвития.

На есть воля ЕдРа, и отдельных членов ПЕдРосов...

Юрий Казаков   06.09.2011 11:06     Заявить о нарушении