Рассказ второклашки Оли
- А нас сегодня фотографировали!
- Кого это нас? – спросил я
- Отличников. Меня в школе на доску отличников повесят. Вот!
- Надеюсь, не тебя повесят, а только твою фотографию?
- Ну ты, дедушка, как скажешь! - Оля рассмеялась. – Конечно фотографию.
- Молодец! – я погладил внучку по головке. – Порадовала дедушку. Умничка!
- А еще, у нас в классе хулиган Петька Обухов сильно толкнул Ларису Пронину. – Лицо внучки погрустнело. - Она упала и разбила себе лоб. Знаешь, какая большая шишка у нее на лбу соскочила? – Оля показала кулачок, - вот такая.
- Ай-я-яй! – покачал я головой . – Нельзя девочек обижать. Он, наверное, нечаянно?
- Нет, чаянно, чаянно! – запротестовала Оля. – Он умышленно толкнул ее. Учительница сказала, чтобы Петька завтра отца в школу привел.
Оля чуть задумалась и с придыханием, и маленькой долей сочувствия сказала:
- Попадет же теперь Петьке!
Вдруг она опять оживилась, лицо повеселело.
- А сегодня, дедушка, Светка Морозова такое у нас в классе отмочила! Такое!.. - Оля закачала головой. Чересчур оживленная, эмоциональная мордашка внучки невольно заставила меня улыбнуться. Мне гораздо интереснее было смотреть, как внучка говорит, чем слушать, что она говорит; интересно было смотреть на ее жесты, мимику, выражение глаз - на все эти, сопровождающие речь ребенка, вспомогательные, выразительные атрибуты.
- Интересно, что она там у вас отмочила? – прищурив смеющиеся глаза, спросил я.
- Мы все сидим, значит, на уроке и решаем примеры, - увлеченно стала рассказывать Оля. «Сидите тихо и решайте. Я скоро приду и проверю» - сказала учительница Ксения Петровна и вышла из класса. Наверное, в туалет захотела, - добавила Оля, как бы, между прочим. – И тут вдруг Светка Морозова грубым голосом как заорет песню:
Э-э-э! ты не слышишь меня,
Я не слышу тебя,
Между нами стена…
Оля так смешно гортанным голосом изобразила пение Морозовой, что я, как ни крепился, не мог сдержать смех.
- Ты, дедушка, слышал, наверное, эту песню. Ее Маша Распутина с Киркоровым по телевизору пели.
- Слышал, слышал, - смеясь, сказал я. – Ну, и что дальше-то было?
- Только, значит, проорала она этот куплет песни, как вдруг дверь открывается, входит Ксения Петровна и говорит: «Нет, Морозова, я слышу тебя, хорошо слышу. Между нами нет стены. Тебе не кажется, что ты перепутала урок математики с уроком пения? Еще раз перепутаешь, я тебе двойку по поведению поставлю». Мы так хохотали, так хохотали!
Эти слова «так хохотали, так хохотали!» были сказаны так убедительно, так эмоционально, что в моем воображении невольно нарисовался звонко хохочущий класс второклашек.
- Да, действительно смешной случай, - с затухающей улыбкой сказал я. - В «Ералаш» надо эту историю отправить, там из нее хорошую смешную сценку сделают.
- А я сегодня пятерку получила! – В голосе внучки слились и радость, и хвастовство одновременно.
- Да! За что?
- На уроке чтения Ксения Петровна спросила, кто из нас знает сказки Пушкина и какие? Я назвала «Сказку о рыбаке и рыбке». Ксения Петровна попросила, чтобы я старуху из этой сказки охара...охара... - запнулась Оля.
- Охарактеризовала, - подсказал я.
- Да. А тут вдруг Петька Обухов говорит:
«Наглая она, эта старуха!».
«А в чем проявилась ее наглость?» - спросила Ксения Петровна.
«Да ну ее! – говорит Петька. – Она там старика все время посылала да посылала…». А на вопрос учительницы, куда она его посылала и зачем, Петька так и не мог вразумительно ответить. А я ответила. И пятерку получила.
- Ну, и куда же она его посылала? – с трудом сдерживая смех, спросил я. Глазенки у Оли округлились.
- Ты чего, дедушка, разве не знаешь, куда она его посылала? К морю. К золотой рыбке.
Оля замолчала. На ее лице появилась задумчивая улыбка. Она немного подумала, что-то вспоминая, затем оживилась и продолжила:
- И Васька Дедушкин тоже не мог назвать ни одной сказки. Ксения Петровна его спрашивает:
«А ты, Дедушкин, какие сказки знаешь?»
Васька долго вспоминал, потом говорит:
«Я сказки не читаю, я их не люблю».
«Зря, - говорит Ксения Петровна, - сказки надо читать обязательно».
«А зачем их читать, - говорит Васька, - если они тебе не в кайф». Оля расхохоталась.
- Прямо так и сказал? – удивленно спросил я.
- Да! – радостно подтвердила Оля. - А Ксения Петровна и говорит:
«А зачем, Дедушкин, учиться, если все равно помрешь?»
Такой вот смешной урок у нас сегодня был.
Тут бабушка позвала Олю обедать.
А я записал в специальную тетрадь очередной рассказ внучки про ее школьную жизнь. Когда вырастет, я ей эти рассказы почитаю. Если, конечно, Бог даст дожить.
Свидетельство о публикации №211090600860
Я тоже записываю за своей внученькой. Можно открыть страничку и пусть все записывают туда за малышами. Будет лучше анекдотов.
Спасибо
Иралео
Ирина Склярова 03.04.2019 08:53 Заявить о нарушении
Внучек бабушке:
"Бабушка! Ты моя лучшая любовница!" )
Спасибо, Ирина, за отзыв.
НИК
Николай Иванович Кирсанов 03.04.2019 19:03 Заявить о нарушении