Глава1 Магия без дураков

Запределье – огромный мир, открытый мною по воле Божьей. Не думаю, что я был самым достойным кандидатом на роль первооткрывателя. Никаких особых заслуг или особой праведности я за собой не замечал. Немного математик, немного поэт, немного инженер, много обыватель и авантюрист. Скорее всего, эта роль досталась мне по ошибке, как это бывает иногда в неясные моменты истории.

Что сокрыто от глаз записных мудрецов,
Что властителей вечный секрет,
Достается безродному, с кровью отцов,
Как наследство немеркнущих лет.

Может быть, недостоин он крови своей,
Может статься, совсем не пророк.
Но, нельзя изменить повелений вождей,
И, сравнялся назначенный срок.

Так тяжел этот крест, хоть кричи, хоть заплачь
Ведь не сбросить его, вот дела!
Словно тысячи коней, несущихся вскачь,
Закусили свои удила.

Он и рад бы как все, просто жить не тужить,
Только кто то за тысячи лет,
Повелел ему кровью своею служить,
Выполняя священный завет. 

И, познав от рожденья волшебную кровь,
Он для всех в этом мире чужой,
Проповедует истину древнюю вновь,
Как поющий о лете зимой.

Есть ли истина там, где давно уже сон,
Где дороги травой поросли,
Где морщин паутина на ликах икон
Возвещает молчанье Земли?

Насчет повелений вождей, это я так, для пущей важности. Красиво ведь получается. А, все, что красиво, имеет право на существование. Запределье же существует на самом деле. И, оно совсем рядом. Только мы не замечаем его. Оно – как четвертое измерение. Близок локоть, а не укусишь. Но Бог открыл его мне. А, я как могу, попробую научить вас видеть его и пользоваться им.

Связь с Запредельем при помощи словесных образов. Она почти магическая, эта связь. Но, позволяет многое узнать о себе и людях.  Я называю это место Святилищем. Все находящееся здесь, – понятия, образы древности, культовые ценности, - давным-давно стало достоянием истории. Но оно не утратило ценности культурной и нравственной, ценности человеческой и духовной. А, кроме того, это просто интересно. И, это настоящая магия. Без дураков.
               
                Они приходят из Запределья,
                Им нет числа.
                Играет ветер открытой дверью,
                Летит зола.

                Они приходят, и, друг за другом,
                Ступая в след,
                Сомкнули Время, Вселенским кругом,
                Над Бездной лет.

                Искать причину на Безвременьи, -
                Как след в воде.
                Развеет ветер твои сомненья,
                Они – везде.

В поэзии есть магия. Поэтому, магические вещи всегда лучше понимать на основе поэтического восприятия, при помощи стихов. В первой главе я помещаю несколько стихотворений, которые могут показаться Вам необычными, странными. Все таки попытайтесь понять их. Это первый урок моей магии для Вас. Мне будет обидно, если он пройдет бесследно. Магия не математика. Многое в ней определяется фантазией и волей автора. Изучайте свои чувства и сознание. Наблюдайте за чувствами и сознанием других людей.


                Тает воск
               
                Тает воск,
                Тает мечта.
                К Солнцу сота,
                Ты - Красота.
               
                Сладкий мед
                Из соты течет.
                Что не сбылось,
                Вновь не придет.

                Память сердца -
                Сладкая ложь.
                Что исчезло,
                То не вернешь.

                Звукам - кротость,
                Бледность - цветам.
                К Солнцу сота,
                Ты - Красота.

Кто придумал слово Красота мы никогда не узнаем. Это один из наших далеких предков. Но, слово это прижилось, и просуществовало тысячелетия. А, это значит, что его смысл и звучание нравились людям прошедших эпох. Но, видимо, они не боготворили красоту, как это иногда делаем мы. Наши предки были религиозны. Ценности религии другие – духовность, твердость веры, терпение. Красота же вещь преходящая. К солнцу сота другими словами. Быстро тает, прямо таки на глазах. В красоте есть магия. Уж черная она или белая, это другой вопрос. Пока воск не растаял, сила красоты необыкновенна. Красота это слово из Запределья. Та информация, которую оно несет на себе, бесценна. Душа  Красоты загадочна. Она не от мира сего. Она из Запределья.

                Ше вернулся!
               
                Вернулся Ше, и, даже шелуха,               
                Наполнена теперь чудесным смыслом,
                Забыли мы, чего таить греха,
                Душою поверять дела и мысли.

                Кудесник Ше! Трудяга и артист,
                Научит в самом малом видеть прелесть.
                Будь то щеглов далекий пересвист,
                Чуть слышный шепот, или тихий шелест.

                Он в дом приходит с солнечным лучом,
                И, столько дел немыслимых затеет!
                Он ко всему прислонится плечом,
                Старается, торопится, потеет.

                Хоть пятаков не дарит у церквей,
                Бежит от нищеты, но без надрыва,
                В сердца вселяет, светлостью своей,
                К прощению и щедрости порывы.

                Он Солнца дух. И, просто, без затей,
                Прошепчет Вам в тени дубовой рощи,
                - Учитесь жить у Солнца и детей.
                Премудрость жизни - Краше, Лучше, Проще!


Знакомьтесь: Один из самых известных обитателей Запределья, дух Солнца Ше. Это, я Вам скажу, штучка. Трудолюбив необыкновенно, но мелочен до смехотворного. Все время что то изучает, во всем копается, везде пролезет и все найдет. Чуть что, он к Солнцу. Так, мол, и так обстоят наши дела. А, Солнце тогда принимает решение – наказать кого, или наградить. Значение Солнца для Запределья огромно. Это главное и единственное божество. Можно сказать, что все Запределье питается энергией Солнца. Энергией солнца Ра. Ра, это властитель древнего человека, его любимый тиран и благодетель одновременно. Вы думаете, что древний человек ушел в небытие?


Соль завершающая

Соль, завершающая хлебный каравай.
Тот каравай Земля и купол неба.
Наполнен он трудами через край.
Соленый пот смочил краюху хлеба.

Соль завершающая - стонет высота,
Солонка белая в лазоревой пироге.
Ее  назвали Солнцем неспроста
Крестьяне, что хлеба сбирают в стоги.

Необыкновенно прекрасный и сильный образ. Солнце – солонка на вершине огромного хлебного каравая. Русский обычай Хлеб – Соль. Всемирный каравай и всемирная солонка. А, придуман этот образ простыми крестьянами, тружениками полей. Кто сомневается, читай мой рассказ «Солинце – Солонце».

Солинце - Солонце
          

           В тех местах, где теперь расположен Тамбов, в лесистой местности, среди болот и озер, когда то давно служивших препятствием пешему и конному люду, на задворках древнего мира, ютилась деревенька Хмырево.  Невесть откуда появившийся, крестьянин Хмырь первым обосновался здесь,- построил убогую хижину на опушке леса.  Со временем появились и другие поселенцы, обзавелись хозяйством, народили детей. Селение же это стало называться Хмырево, по имени своего зачинателя.
               Люди, проживавшие в деревеньке, занимались всем понемногу: охотились в близлежащих лесах, рыбачили на речке Овражке, растили, где можно было, рожь да репу, держали скотину, собирали ягоды и грибы. Был еще дикий мед, только охочих за ним было немного. Да и те, вкусивши раз-другой пчелиного жала, более уж к нему не стремились.
            Тихие места эти редко посещались посторонними. В кои то веки заглядывал сюда конный отрядец за данью. Собирал с дома по белке, да хоть и по пять, и ищи его свищи еще на несколько лет. Раза два за год приезжали на лодье торговцы. Свои товары они меняли здесь на меха и зерно. Зерна же Хмыровцам самим едва хватало, так что и менять его было не с руки. У торговцев на шкуры выменивали ножи, побрякушки для женщин разные, кто то хотел угодить невесте или жене, материю также полотняную на рубахи и порты, топоры, острые косы  и наконечники для стрел,  прочее разное, все, что привозили они.
             Семья Хмыря состояла из одиннадцати человек. Он да жена, и еще девятеро детишек. В других семьях детей было тоже много, только не все выживали они.  Многие помирали, не дожив до взрослого возраста. Из за болезни какой, от хвори, кто, было, утонет или пропадет в лесу. Всякое было. И все ж процветала деревня вдали от суеты. И дома строили, и детей рожали, и женились, и праздновали, когда какие праздники были.
             Было у Хмыря две коровы, утки да свиньи в большом количестве. На лето свиней выпускали в лес. Пищи там им было более, чем надобно. Да и сами- то свиньи, что тебе кабаны,- огромные, черные цветом своим,- как есть кабаны, да и только. Бывало, вернутся из леса по осени, да и поросят за собой приведут. Приведут их  немеряно. Поросята все пестрят. Одни, как обычно, серые, другие - полосатые. Эти, понимай, свои, а эти - лесные, от диких значит матерей да отцов. Хмырь и давай, всех их в свой загон, одним, значит, скопом.
            Хозяин он настоящий был, этот Хмырь. Как трава пошла, и ну ее косить, по лужкам, да овражкам. Хорошие поля под хлеба выводили, да мало их было, все леса и болота. Сено собирали в стожки, сушили, для зимовки, значит, для скотины своей. А сколько радости было на сенокосе,- и рыбалка тебе, и игры, и тешил себя всяк на свой манер. Про работу не забывали. И невестились здесь, и жен находили. Лето всем было в радость. Зима только быстро приходила. До Ильи еще тепло, а дальше на холода пошло, на осень. Это мы сейчас Ильин день называем, по-нашему, по христиански. А  ранее, кто Христа не ведал, называли его «Теплу поклонись». Так и называли, в язычестве своем, хоть и добрые были люди.  Солнце же называли Ра.
              Люди всему тогда поклонялись. Поклонялись дождю и снегу, земле после сбора урожая, теплу уходящему, закату и восходу солнечному. Еще поклонялись они «Дороге живота», как называлась тогда беременность женщины. Они это делали перед родами и после, когда уже младенец кричал. Боялись, что остынет дорога эта, и не даст им более детишек. Дети же были у них радостью всеобщей, общей верой людской.
             И, правда, это было хорошо. Во что, в кого же еще верить, как не в детей своих? И зачем тогда жить, если не делать этого? Солнцу же люди поклонялись, но верили, все едино, в детей. Светило Ра было для них богом и господином. Его боялись, любили даже. Просили у него совета или же исполнения желаний. И, в тайне глубокой, считали его виновником всех своих бед и несчастий.
               Как - то раз косил Хмырь траву на лугу. С раннего утра косил он ее, не переставая. К полудню утомившись, присел под стожок отдохнуть. Светило Ра было в силе своей, и жгло немилосердно, как это бывает обычно летом. Рубаха Хмыря вся пропиталась соленым потом, и белые солевые пятна выступили на спине ее и рукавах. Хмырь закрыл глаза, прислонился спиной к стожку.
              И привиделся Хмырю, в полудреме, отцовский дом из далекого, почти уже совсем забытого им детства. Дом был срублен из цельных, смолистых бревен, источавших все ароматы леса. Земляной пол покрывали шкуры оленей, середину его занимал выложенный камнями очаг. Хмырь бродил по пустому дому, будто искал кого то в его влажном и сумрачном воздухе.
             Вдруг он увидел луч света, пробившийся в щель между бревен. Хмырь, что есть мочи, бросился к этой щели, приник к ней глазами, телом своим прижался к стене. Он увидел отца и мать, стоявших на коленях посреди поля. Родители его кланялись Ра и просили у него дождя. Хмырь хорошо запомнил тот год, когда невероятной жарой были побиты посевы. И, люди, бедные люди, вложившие столько труда и надежд в ожидаемый урожай, остались ни с чем, обреченные на голод и вымирание. Люди объясняли случившееся гневом великого Ра. Они все кланялись и кланялись ему, вымаливая прощение за свои, неведомо какие, грехи.
           Селение, где жили Хмырь и его родители, его братья и сестры, было довольно большим. Ему, как видно, и лет было немало. Кое - где сохранялись в нем заброшенные людьми старые ветхие постройки, полуземлянки, вкопанные в землю бревна, сгнившие, провалившиеся крыши. Когда то в этом селении жизнь била ключом, совершались свадебные обряды ,  жертвоприношения Ра. Во время жертвоприношений люди бросали в огонь дорогие их сердцу вещи, охотничьи трофеи, деревянные и костяные фигурки, выражавшие любовь к светилу и свои тайные желания.
           Со временем, урожай, приносимый землей, становился все меньше. В окрестных лесах исчезала дичь. Селение постепенно пустело, люди уходили искать лучшей доли на новых местах.
            Хмырь был самым младшим ребенком в семье. Сестры его вышли замуж, покинули родные края. Братья разошлись по свету, кто куда. Очень редко приходили о них известия, выведывались матерью у странных людей, ходивших по своей или чужой воле дорогами земли. Родители постарели, кое как работая еще в поле, все чаще присаживались отдохнуть, вели разговоры о душе.
           Однажды утром они позвали Хмыря с собою, по особенному глядя на него, почти все время молчали. Они привели его на берег реки. На берегу лежала перевернутая вверх дном лодка, выдолбленная когда то отцом из цельного ствола дерева. Вручая сыну весло, отец сказал: «Взрослый ты, сын! Пришла и тебе пора покинуть родимый дом. Все, ведь, это делают когда-то. Вспоминай, хоть изредка, отца и мать, взрастивших тебя. Мы же не забудем тебя никогда. Неча сидеть тебе здесь со стариками, ждущими лишь времени своего. Ступай, ищи свое счастье».
           Мать заплакала, и отец был готов сделать то же, еле сдерживал себя. На прощанье, обняв родителей, Хмырь быстрым движением сбросил на воду лодку, погреб прочь, не оглядываясь. В последний момент перед его отправлением отец бросил в лодку мешок с зерном, и, второй, поменьше, с оружием и нехитрыми инструментами, так необходимыми для жизни в лесу.
          Первое время Хмырь, как будто, не помнил себя. Он все греб и греб куда то, то приставая к берегу, то вновь отправляясь в дорогу. Пищей ему была пойманная им рыба, лесные коренья и травы. Ночи проводил он в своей лодке, которую вечером вытаскивал на берег. В душе Хмыря боролись два противоположных чувства: острое ощущение разлуки с домом и радость неожиданно свалившейся на него безграничной свободы.
         Все время стояла ясная погода. В ярком солнечном свете берега реки, покрытые вековым лесом, казались загадочными, манили путников в прохладную тень, предлагая покой и отдых. Над рекою реяли бесчисленные птицы, и голоса их слышало даже небо, которое нигде не начиналось и не заканчивалось. Именно это небо более всего было памятно Хмырю.  Всю последующую жизнь оно снилось ему, как то, что осталось от жизни прежней, разделяло старую и новую жизнь.
        Всю свою жизнь Хмырь, как будто бы плыл по этой реке. Плыл он дорогой своей, из далекого детства, в далекую же неизвестность…
        Папа! Папа! - Еще продолжая плыть в своих снах, Хмырь услышал знакомый голос. С трудом преодолевая дрему, он открыл глаза. Дочка Машутка стояла перед ним, изо всех сил стараясь его разбудить. Она принесла ему в поле обед – краюху хлеба, да крыночку молока, аккуратно завернутые в узелок. «Папа, я соли забыла», - причитала Машутка, едва не плача.
          Хмырь уже развернул узелок, отломил от краюхи корку, аппетитно жевал ее, запивая хлеб молоком. «Не печалься, Машутка! Соли есть у нас, и много…»,- отвечал он дочери, обнимая ее свободной рукой. «Где же соли, папа?», - дочурка вопросительно смотрела на него. Хмырь снял с детского плечика свою тяжелую руку, и, вытянув указательный палец в направлении Ра, сказал, улыбаясь неприхотливо и озорно: «А вон оно, солинце…».
         Машутка, широко открывая глаза, посмотрела на отца с удивлением, немыслимым для ребенка. «Ра – солинце?», - переспросила она, и затаила дыхание. «Солинцем» у них в семье называли маленькую солонку с солью, которую ставили на хлеб, когда принимали гостей. Большая солонка для стола называлась «солонце».
          «Солинце, солинце», - отвечал ей Хмырь, пережевывая хлеб. Для убедительности он ткнул кусок хлеба, который был у него в руке, в соляное пятно на рукаве. Продолжая улыбаться, откусил от него, изобразил удовольствие на лице. Машутка провела пальчиком по рукаву отца в том месте, где он коснулся его хлебом. Попробовав на язык, сморщилась: «Горько!». «Вот хитрый папа!», подумала она,- «Посолил рубаху из солинца. А солинце у него – Ра!».
          Машутка посмотрела наверх. Ослепительной белой точкой на самой вершине небесного купола, охватившего собой необъятную даль земли, сияло светило Ра. Оно, действительно, было похоже на маленькую солонку, завершающую хлебный каравай. Если, конечно, каравай будет размером с землю…
         Всю последующую дорогу в деревню девочка, которой не было еще и десяти лет, напряженно размышляла над словами отца. Она хорошо знала, как люди боялись гнева великого Ра, как старались угодить ему. А тут, на тебе, «солинце»! Не может ведь это быть шуткой отца. Отцу можно верить, но как?
        Неожиданно вышедшая из кустов долговязая, сгорбленная старуха, заставила Машутку остановиться. Этой старухи боялись даже взрослые, не говоря уже о детях. Много раз, в минуты своих бесшабашных шалостей, дети останавливались как завороженные, при звуке ее голоса. «Бойтесь Ра!»,- кричала она обычно, высоко поднимая к небу скрюченный указательный палец. Все тогда затихало, дети расходились по домам, пытаясь найти укромное местечко, чтобы спрятаться от возмездия.
           Волна невероятного, наполненного силой свежего ветра, озорства, идущая откуда то изнутри, охватила Машутку. Девочка встала напротив старухи, смело посмотрела той в глаза. Показав в небо пальцем, сказала с издевкой: «Солинце!». Старуха при этом, как будто, потеряла дар речи. Казалось, ее вот – вот хватит удар. «Солонце!»,- прокричала Машутка прямо в лицо старухе, словно пытаясь ее добить. Громко рассмеявшись, девчонка вприпрыжку побежала в деревню. Старуха, как подкошенная, бухнулась на колени. Отбивая яростные поклоны, стучала лбом о землю, бормотала под нос себе что то понятное лишь ей одной.
           «Мама, солинце! Папа сделал солинце!»,- Машутка, как на крыльях, буквально влетела в деревню. Немногочисленные, в этот час, ее обитатели удивленно поворачивали головы, пожимали плечами. Взращенная в доме, где все до последней мелочи было сделано руками отца, девочка и не могла подумать иначе: «Папа сделал себе солинце, ведь он же все делает сам, все знает и все умеет. Теперь не нужно бояться Ра. Кого может испугать обычное солинце?».
            Вскоре она уже рассказывала своим братьям и сестрам, как папа называл Ра солинцем и солил из него свой хлеб. Матери, занятой работой по хозяйству, было не до детских бесед. Она только искоса поглядывала на происходящее, покачивала головой. Дети же слушали Машуткин рассказ внимательно. Особенно он понравился им с того места, когда отец обмакивал хлеб в соляное пятно на рубахе. Рассказчица демонстрировала это наглядно, тыкая себя в плечико кулачком, и, затем, откусывая и пережевывая мнимый кусок посоленного хлеба.
           К вечеру уже вся деревня была наслышана об этом событии. Многим оно не понравилось, но Хмырь был силен и скор на расправу. Все старались дружить с ним, тем паче, что он был еще весел и прост, никому не отказывал в помощи. Вот и молчали об этом, а потом и забылось, прошло.
           Машутка же, с тех пор, всегда называла светило солинцем. И другие дети делали так же, по ее примеру. Взрослые поначалу пытались их поправлять, но видя, что бесполезно, оставили все как есть. Выросла та Машутка красавицей. Замуж вышла, детей родила. Дети славные были у ней, и жили они очень дружно. Всех их научила Машутка «солинце» говорить. Один лишь, самый младшенький, долго не мог выговаривать. Все «солнце», да «солнце», а «солинце» не получалось никак. Так и осталось с ним, на всю его жизнь. Да нам то что с того? Мы разговаривать умеем.



Баба
         
         Крестьянин по полю бредет
         С сохой за лошадьми.
         Глаза – Глаза избу метет,
         И, смотрит за детьми.

         Крестьянин день горох лущил
         С согнутою спиной
         Глаза – Глаза варила щи,
         Ждала  его домой.
         
         С утра крестьянин за топор
         Дрова рубить - таскать
         Глаза – Глаза с бельем на двор-
         Стирать и полоскать

Баба, она ведь на то и баба, чтобы за хозяйством смотреть да за детьми. Так уж повелось, что вся работа по дому на ней. Потому и звали ее в старину Глаза – Глаза. Это по присмотру, значит, по делам и трудам ее. Это название древнее, из Запределья.

А, еще, Запределье славилось богатырями, могучими людьми, на которых держится мир. Если не на них он держится, то на ком же?

Божья крепость, Бога кровь


На кого надеешься ты Русь
В дни ненастные судьбы своей суровой?
Перед кем не станешь прятать грусть
В гордостью окованное слово.

За молитвой в колокольный звон
Прилетят отчаянные птицы.
И, родится над землею стон,
Стон великий на Руси родится.

Вверх взметнется, разойдется вширь,
Вспыхнет в небе яростно сверкая.
И, сойдет на землю Богатырь,
Божьей Крови капля золотая.

Божья крепость, Силы Божьей кровь,
Божье наставленье вере зыбкой,
Божья матерь улыбнется вновь
Бесконечно светлою улыбкой.

Он предстанет в силе огневой
Богатырь Руси Великой миру
И, тряхнет кудрявой головой,
И, встревожит солнечную лиру.

Вдохновенно лира пропоет
О свершениях и подвигах навечно.
День над Русью солнышком взойдет,
И, прольется дождиком беспечным.


Простой человек надеется на Бога. Бог же надеется на Богатыря. Богатырь издревле, от начала Времен, это Божья кровь и Божья крепость.  Бог надеется на него, как на себя самого.

Богатырь это русское слово. Оно взлелеяно русским народом, духом силы и правды, свойственным русскому человеку. Богатырский корень – из Запределья Русского, из далекой степной русской вольницы, богатырского поля. Здесь стояли богатыри за землю Русскую, за Русь святую.

Русь степная

Русь степная штормит ковылями,
За волной набегает волна,
Ты похожа на рыжее пламя
И, неведомой силы полна.

Ты хранишь ожидание ночи,
Тайны звезд и сияние лун.
И цикад громогласных морочи,
И, волшебных звучание струн.

То ль услышишь в дали непокорной
Ураганов залетных разбой,
То ли мчащихся коней проворных
Принесет ковылиный прибой.

Ты открыта дождям и тревогам,
Не попросишь пощады вовек,
И, шагаешь свободной дорогой.
Все, чем счастлив и жив человек.

Кто то сказал, что Магия основана на Любви. Любовь к России неиссякаемый источник творческих сил. В этом тоже есть Магия. Мы связаны с Родиной незримой пуповиной жизни, как когда то были связаны с животом своей матери. Материнский живот наши предки называли Родиной. Так это слово закрепилось в нашем сознании, как место, где мы появились на свет.

 О России с Любовью

О России с Любовью хочу говорить,
Как о первом, что в жизни случилось.
Как о первой весне, что вовек не забыть,
Первой песне, что спелась и сбылась.


Журавлиная Русь, и дороги в снегу,
И, весенних ручьев перегуды, -
Я забыть это все никогда не смогу,
Потому, что я родом отсюда.


Здесь родился и рос, поутру босиком
Выбегал, отворяя калитку.
Добрый голос земли прорастал васильком,
Привечал у дороги улыбкой.


Здесь и детство, и юность мои пронеслись,
Здесь друзья, долгой памяти реки,
Здесь года пронеслись, и, мечты, что сбылись,
Здесь Любовь поселилась навеки.


О России с Любовью, о чем же еще?
Даже солнце и звезды ночные,
Не подскажут, как можно любить горячо
Ту, кого именуют Россией.

Среди Русских городов есть один, имя которого обладает Магией чрезвычайной, проверенной временем и историей. Это город Москва. С удивительным постоянством все великие завоеватели заканчивали свой путь именно здесь, у стен Русской столицы. Задумавшись об этом, я написал стихотворение Москва – Невеста. Не смог удержаться, поместил его в этой книге тоже.

                Москва - Невеста
               
                С рождения всем ты известна.
                Но в имени древнем секрет:
                Москва означает – Невеста?
                Другого значения нет?

                Давно белоснежной фатою
                Кружат над тобой облака.
                Была ты для многих мечтою
                Прекрасной, надменной слегка.

                Хоть в плен тебя брали навечно,
                Ты только взмахнула рукой,
                И, вышла богиней беспечной,
                Сверкая короной златой.

                Тебя наполняли созвездья
                Шутов, королей и светил.
                Богатством, подарками, лестью,
                Тебя ни один не прельстил.

                От солнца прикрывшись рукою,
                Стоишь ты, верна одному:
                Всегда оставаясь собою,
                Не станешь женой никому.

                Лишь русскому сердцу известно,
                Где тайна оставила след.
                Москва означает – Невеста,
                Другого значения нет.

Но, не из одной лишь Москвы состоит Россия. Тысячи городов и деревень, больших и малых, разбросанных на огромном пространстве от Тихого до Атлантического океанов, все это Русь, все это Россия. Даже у самого малого города, небольшой деревушки есть своя магия. Особенную силу она имеет для того, кто в ней родился и рос, для того, кто там живет и любит свои родные места. Город, где я родился, Павловский Посад. Небольшой русский городок с очень древней историей, который мне очень дорог, хоть я и прожил большую часть своей жизни вдали от него. 

                Мы Вохонские!
               
                Город детства, Павловский Посад.
                Над тобой кружится листопад,
                Старый домик с окнами во двор,
                Фотографий выцветших узор.

                Как земля напитана весной,
                Весь ты напитался стариной.
                Да такою давней стариной,
                Что лишь Вохне ведома одной.

                Рядом, только руку протяни, –
                Здесь горят татарские огни,
                Полыхает пламя до небес,
                И, наполнен смертью древний лес.
               
                А в душе воспрянет сотый раз:
                Мы Вохонские! Никто нам не указ! 
                То ли птица в полночи кричит,
                То ли голос Дмитрия звучит.

                Что по Волге за кормою след,-
                Вохна с Клязьмой снятся много лет.
                Как блестят, от дома вдалеке,
                Две слезы на девичьей щеке.

                Ты о чем, родная сторона?
                У меня, ведь, в сердце ты одна!
                Волга стала названная мать,
                Дон - отец, ну как еще сказать?               
               
                Если в Вохну упадет слеза, -
                То на Волге с Доном уж гроза!
                И, встает неведомая рать
                Супостатам головы срубать.

                Коль над Вохной светел солнца луч,-
                Нет над Волгой с Доном серых туч.
                Видно, напитались колдовства,               
                Эти нити древнего родства 

Видно напитались колдовства, эти нити древнего родства. Ну, что поделаешь с этим колдовством, с этой магией, которой пропитана Русь, Русская история, и, самое главное, вся Русская речь.

Русская речь, каждое ее слово, это птица, прилетевшая из Запределья истории. На крыльях ее Любовь и Магия, чарующая магия древней гармонии и красоты. Это магия земли первозданной. Невероятная сила ее доступна лишь избранным. Поэтому я и назвал это место Святилищем. Здесь истинная первопричина Бытия и Слова.

Есть Истина изначальная, стоявшая у истоков Бытия, и, всякой Жизни, существующей во Вселенной, давшая начало свое. Истина эта Любовь.   

Роженица

Священная Дорога Живота
Так тяжела, а после - Красота!
Ты поклонись Дороге Живота,
Чтобы сбывалась новая мечта!

Любовь откроет двери и сердца,
Соединяя с матерью отца.
Любовь живая снова теплит жизнь.
Дороге живота ты поклонись.

Сумей пройти дорогою второй.
Она бывает трудною порой.
Стать матерью сулит дорога та.
Так поклонись Дороге Живота.

Пасха

Не сосчитать листочков молодых,
В весеннем небе бликов золотых.
Сошла на землю с неба благодать.
Земля с наследством, - как еще сказать?

Плывет под небом колокольный звон.
К душе давно нашел дорогу он.
Земля с наследством – радостным крылом
Земное счастье осеняет дом.

От перегудов дивных, неспроста,
Порозовела светом высота.
Земля с наследством – жизни оберег.
Христос воскрес в такой же вот денек!

Теплу поклонись

На Илью до обеда лето, после обеда осень. Так говорили в народе о дне 2 августа, который еще называли Ильин день. Этот день является, согласно народным приметам, границей тепла и холода. Происходит одновременное похолодание воды во всех водоемах, тепло уходит, холод приближается..
          
У язычников, задолго до появления христианства, этот день назывался

Граница = Гра Ница = Теплу Поклонись.

Нужно было обязательно поклониться уходящему теплу и поблагодарить его, чтобы оно, в свой срок, вернулось, не забыло и не оставило любящих его людей.
          
Мы употребляем слово граница совсем в другом смысле, смысле разделительной полосы, границы государств, и тому подобное. Утрата древнего смысла слова дело вполне обычное. Но, согласитесь, жаль бывает утраченной красоты и поэтики, того, чем обладали наши предки, и, чего мы сами лишены.

Как летние теплые дни пронеслись!
А, в этот последний,
Теплу поклонись,
И, в осень промозглую следуй.

Гра Ница давно называли тебя,
Хоть в прошлом осталось,
Но память, любя,
Тепла просит самую малость.

Истина, превосходящая смерть

Бренна жизни круговерть,
Путь любви конца не знает.
Превосходит даже смерть
Эта истина простая.

Две судьбы в одной руке,
Двух дорог одно начало,
Две сединки на виске,
Две тропинки до причала.

И, друг друга так найдут,
Что в веках не растеряют.
Ведь Супруги их зовут.
Эта истина простая.

                Журавли
               
                Как высоко они летят!
                Нарушив осени молчание,
                Прощаясь с Родиной, кричат,
                Пугают солнце в излиянии.

                И, холодеет эта даль,
                Испугом солнца наливается,
                Ведь Журавли поют печаль
                Что время теплое кончается.

                Мне б этот стон душой понять,-
                Хмельного лета  окончание.
                Чтоб вместе с ними прокричать,
                Пугая солнце в излиянии.

Оса


Едва утихнут холода,
И первый снег растает,
Из своего гнезда всегда
Ты первой вылетаешь

Хоть всем известно на Земле -
Укус твой не забудешь.
Но добрым словом "О тепле"
Тебя назвали люди!


Рецензии