Штирлиц

Забавно вспоминать первый курс.Я был замкнутым,немногословным,с подростковыми комплексами.Хоть и неуверенный в себе но презирающий всех и вся.Даже странно подумать я не пил не курил.Был абсолютным пай мальчиком.Не скажу что все но многое во мне изменилось с тех пор,во всяком случае во всяком случае алкоголь употребляю часто и выкуриваю полторы пачки в сутки.
С первым из университетских друзей я познакомился в первые две неделе учебы.Не знаю как это вышло,просто сели за одну парту стали общаться о чем то говорили. Если так подумать у нас вообще не могло быть общих тем .На первый взгляд он был полным раздолбаем.Явно история как наука его не интересовала.Учитывая мой затворнический характер вообще не понимаю как он нашел общий язык со мной.Он был совершенно других понятий.И в университете на первом курсе он вообще не знал как себя поставить.
Универ был не школой и не улицей, здесь были уже совсем другие правила игры ион эти правила никак не мог понять.
Помню как он хотел по "мужски" поговорить со старостой курса по своим понятиям и был загнан в тупик. В школе или на улице его поведение одобрили,но здесь все выглядело по другому.Ладно все "разрулить"(не люблю этот термин но здесь он подходит как нельзя лучше)получилось словами , а если бы он набил ему морду,пожалуй он оказался бы по меньшей мере в невыгодной для себя ситуации.
Тогда это человек мне казался немного быдловатым,но сейчас я понимаю что ошибался.Мозг у него работает что надо,это я понял позже ,но не после того как он сдал первую сессию лучше чем я что меня тогда действительно удивило.
Черт возьми ,как он тогда относился ко мне!?Я то дурак думал что помогаю ему по дружески с учебой а на самом деле готовил себе и ему семинары !И если я на них в силу своей скромности молчал то он как ни в чем не бывало отвечал по моим записям!Да наглости и самоуверенности ему всегда было не занимать.
Но вместе с этими качествами в нем постоянно и до сих пор присутствовал жизненный оптимизм.Скоро будет три года как мы закончили универ,а я до сих пор его не видел унывающим или впадающим в депрессию.
Не знаю что но что-то в нем заставило доверять мне ему.Хотя тогда это было явно напрасно!
Матушка тогда давала мне в день 50 рублей на дорогу,проезд в одну сторону у меня уходил в 10 рублей соответственно 30 я мог потратить на свое усмотрение.С самого начала учебы в университете мне вообще начали вы давать деньги впервые и я уже должен был сам решать на что и как их тратить.Это были первые практические навыки экономии.
Этот чувак каждый день у меня клянчил по 5 рублей в долг и божился все отдать.Я уже не помню сколько он у меня тогда назанимал и какой период все это протекало,но наконец он в ответ на мои возмущения решил таки отдать долг(по моему у меня даже ума не хватило его посчитать). В первый раз он отдал его десятикопеечными и пятикопеечными монетами.Это был тяжеловатый полиэтиленовый мешочек.По понятным причинам гордость принять этот долг ,на радость товарищу ,не позволила.В следующий раз он вернул мне долг презервативами,я и на этот раз отказался от долга.
Ох как этот чувак иногда меня злил!,но других друзей у меня еще не было пока и общаться было с не с кем. А вот у него тогда был еще один приятель которого он называл по цвету его волос Золотой ус.В целом знакомых у него было на курсе предостаточно но в силу своего характера,наглости и дерзости,как то не все спешили с ним общаться. А если кто-то и не против был общения то они как люди его не устраивали.Он был резок и говорил то что думал.Одно я помню точно при всем своем характере и отчасти иногда издевательском отношение ко мне он все таки уважал меня, то ли за мое упорство в то время в учебе,то ли за что-то еще(если честно то мне до сих пор не понятно за что)
Один раз он довел меня до белого каления.Когда я был на него обижен за очередные усмешки я пересел от него за первую парту а он остался сзади меня .Видя что я на него очень сильно злюсь он в силу своего характера просто не мог оставить меня в покое .Он начал толкать скамейку на которой я сидел .Передо мной преподаватель читал лекцию. В общем покачиваясь перед препадом я выглядел нелепо.
Я не помню как я досидел до конца пары но психанул я жестко,мне реально в жизни(тли в первый то ли во второй) захотелось дать в морду.Что я и попытался сделать,что вызвало у него хохот,вмешались друзья(общие тогда уже появились) .Я уехал домой после пары было обидно до слез.После этого я не разговаривал с ним неделю.Как я тогда его ненавидел потом все улеглось.
Я думаю что он и сам об этом жалел,он не мог вести себя по другому.Во всем была детская придурковатость которая была свойственна всем нам и проявлялась у каждого по своему.
Наверно возникает вопрос почему я вообще с ним дружил.Скорее потому что в нем постоянно теплился какой то азарт ,склонность к авантюрам, та самая жизненная энергия которая заставляла тянутся к нему.На лекциях и семинарах с ним всегда было в универе весело и интересно. С ним интересно общаться и сейчас хотя и видимся реже но связь поддерживаем.


Рецензии