ТЕНИ

               

   Я люблю рассуждать с самим собой. Мне кажется, что именно таким образом легче найти решение, хотя бы некоторых из проблем.
   С САМИМ СОБОЙ!
   Как представить самого себя – не знаю. Тогда спорить с кем? Спорить, глядя на стену, не могу. Нужен хотя бы фиктивный собеседник.
   И я сажусь к зеркалу, и тут же получаю собеседника. Но странное дело, сам себе я совсем не нравлюсь: повторяя классика: «Что за кривая рожа». И потому не люблю свои фотографии (их у меня нет) и вообще не люблю фотографироваться. Попробуйте найти меня хотя бы на одной групповой фотографии – вот вам!
   Мне симпатичней другой собеседник – моя же тень. Она не корчит рожи, не показывает язык, не воображает из себя неведомо что. Короче, в отличие от зеркала, ведет себя весьма достойно.
   Она, конечно, спорит со мной, а иначе, зачем мне такой собеседник, но спорит весьма сдержано. Я начинаю жестикулировать, и она жестикулирует, я топну ногой, и она топнет ногой, поддерживая темперамент спора. Одно только неудобство, я не могу с ней разговаривать ночью. Но это компенсируется решительным разговором днем.
   Как-то у меня было очень плохое настроение. Дела не клеились, мысли не сопрягались, и разговор с тенью получился очень жестким, даже на повышенных тонах.
   В конце концов, я сделал то, что сделать легче всего, я выместил все свои невзгоды на безответном собеседнике: я ее крепко обругал, а, когда солнце встало в зените, истоптал ее до полусмерти.
   И тут случилось невероятное. Тень ушла от меня, тень исчезла. Как не вспомнить Шварца.
   Сначала она оторвалось от моих ботинок, а потом легко переползла и растворилась в рядом лежащей тени. Переходя из тени в тень, она теперь могла оказаться где угодно. Короче – ищи ветра в поле.
   Я стал присматриваться к людям – все до одного ходят с одной, вероятней всего, собственной тенью. Бедная моя тень, пристроится ей негде, сидит где-нибудь под деревом и горюет, но она настолько обидчива, что возвращаться ко мне не хочет. А мне что делать. Человек без тени подозрителен. Каких только грехов не навешают на меня – даже тень не выдержала и сбежала. Сторонятся меня, будто прокаженного. Чудовищна месть, когда ты без тени.
   Осталось последнее – украсть тень у кого-нибудь. К черту чувство жалости.
   Пристроюсь с теневой стороны за спиной кого- либо гражданина, постою и похожу вместе с ним, чтобы тень привыкла, шепотом попрошу его тень перейти ко мне, обещая никогда не обижать. Отойду, а она осталась со старым хозяином. Столько раз я это проделывал, что даже сбился со счета. Безрезультатно.
   А тут вдруг попадается глубокий старик, дряхлый, сгорбленный, еле ноги передвигает.
   Я тут же уже по инерции к нему пристроился. И что вы думаете, его тень, такая же сгорбленная, как и он, тут же пристроилась за мной. Кстати, старичок мой сосед и я, естественно, легко мог за ним наблюдать.
   Некоторое время он ходил без тени и вдруг вижу, что к нему пристроилась моя тень. Он гриб-боровик, а тень высокая стройная – конечно же моя. Других в ближайшей округе свободных теней нет. Ко мне так и не захотела вернуться, а освободилась вакансия, так тут же и пристроилась. Для нее видите ли, я оказался хуже всех. Пусть горбатый, но обижать не будет.
   А тут вдруг начинаю чувствовать, неладное что-то происходит и со мной и со стариком. Я буквально на глазах старею и горблюсь, а старик молодеет и выпрямляется.
   Вот те на. Тень-то оказывается, какую силу имеет. Будет так продолжаться, то скоро и гроб придется заказывать. Как-то сидим со стариком рядышком на скамеечке, греемся. Я прислонился к старику так, чтобы наши тени слились, и поклялся своей тени, что никогда не буду ее обижать, а напротив – любить и лелеять. Чуть солнышко выглянет, я тут же выбегу во двор, чтобы ты – тень выпрямилась и надышалась свежим воздухом.
   Старик-то глуховат был и ничего не слышал.   Пошептались тени между собой, договорились, и в то же мгновенье поменялись местами. Старик, конечно, ничего не заметил, а я буквально был счастлив и не зря. Вскоре я почувствовал, что наши жизненные процессы очень быстро пошли в обратном порядке: я креп, старик слабел и очень скоро дал дуба. Тень его легла рядом с ним во гроб. Их обоих и закопали.
   С точки зрения количества теней в мире наступило полное равновесие. А я все свои обещания выполняю, более того, разговариваю с тенью только на вы.
   А спорю я только с той образиной, что в зеркале. Ох, с каким удовольствием дал бы ей в морду. Дождется проклятая…
   Дорогие мои, прошу вас. Обращайтесь со своей тенью осторожно. Тень – это ваше второе я.
      ПО ТЕНИ ВСТРЕЧАЮТ, ПО УМУ ПРОВОЖАЮТ –
              это основной закон жизни.


Рецензии
"А спорю я только с той образиной, что в зеркале. Ох, с каким удовольствием дал бы ей в морду. Дождется проклятая…" - такое понятное желание!

"Тень – это ваше второе я." - не знаю, может быть, задумалась.
Не люблю разговаривать со своей тенью. Она мне не интересна. Я многое про неё знаю. Люблю другие, таинственные, загадочные, будоражащие воображение.

С уважением, признательностью,

Мария Рут   09.09.2011 20:23     Заявить о нарушении
Перед зеркалом вы актер, как бы не пытались выглядить естественней. Случайный взгляд на тень многое может подсказать: осанка,положение головы и т.д.Это самое простое, что можно сказать. А, если я вам скажу, что тень может оставлять следы, что структуру тени мы не знаем с точки зрения метофизической. Мы многое раньше не знали и не верили, а теперь...
Тень признак жизни - нет жизни - нет тени.
Я вам желаю, чтобы много, много лет вас неотступно сопровождала ваша тень.
С уважением.

Леонид Герт   09.09.2011 23:22   Заявить о нарушении