От редактора

Серию небольших по объёму книжек с громким и многообещающим названием «Воронежские писатели: XXI век» решил издавать руководитель местной писательской организации Евгений Григорьевич Новичихин. Незадолго до того он сменил своего предшественника Виктора Михайловича Попова, при котором был ослаблен «вступительный ценз», и много новоиспечённых членов союза писателей России заполнили вакантные места, образовавшиеся после естественного убытия престарелых его членов.
 
Заняв (во второй раз) главное кресло в организации, Евгений Григорьевич, как ему всегда было свойственно, начал активно действовать в направлении реанимации некогда одного из самых крупных региональных отделений Союза Писателей России.

Я – не член СПР, но по роду деятельности часто общалась с воронежскими писателями. И однажды я пришла к Е.Г. Новичихину и показала ему некоторые книги, выпущенные в моём издательстве «Река Времени». Конечно, я была не единственным человеком, кто приносил в Правление книги, и книги мои были не самыми лучшими по виду, и совсем не было в них той златофольговой роскоши в оформлении, которая теперь так доступна любому издателю, были бы только деньги.

Внешняя скромность наших книжечек совсем не смутила Евгения Григорьевича, он с увлечением и интересом их рассматривал, проверял выходные сведения, оценивал квалификацию нашего издательства. Наверное, у него возникали отдалённые ассоциации со знаменитыми сытинскими книжечками, издаваемыми для массового читателя в дореволюционное время.

- Екатерина Ивановна, есть у меня один план… Но пока я его должен ещё раз обдумать. Я вам обязательно позвоню через недельку.

Такой разговор, конечно же, был для меня волнительным. Дела в моём маленьком издательстве были в упадке, поскольку никогда и ни при каких обстоятельствах денег нам на развитие никто не выделял, мы работали на «автопилоте»: сами искали заказчиков, для поддержания издавали свой таблоид, жили за счёт рекламы, которую добывать становилось всё труднее и сложнее.

Звонок раздался гораздо раньше – дня через три. Евгений Григорьевич пригласил меня в правление и предложил на рассмотрение свою идею издавать серию книжек небольшого объёма и за небольшие деньги. Для меня это был роскошный подарок от писательской организации. Конечно же, я с большими надеждами принялась за работу. Опущу все подробности наших усилий, они не для этой статьи. Здесь хочется сказать, что благодаря этому заказу я получила интересную работу, как оказалось, на три года. У меня была возможность самой редактировать и готовить все книги серии к выпуску. Формально редактором каждой книги должен был стать кто-либо из членов Правления писательской организации. Но я, по своей старой привычке, не стала полагаться на опыт других людей и, по моему представлению, мало имеющих отношения к редакторской работе. Сама же и следила за выходом каждой книжки от изготовления макета до типографского исполнения.

Работа с авторами доставляла удовольствие, поскольку я открывала для себя новые имена, новые миры, вникала в творчество новых для меня авторов. Рада, что эту серию составили лучшие имена воронежских литераторов: Юрия Даниловича Гончарова, Ивана Ивановича Евсеенко, Виктора Викторовича Будакова, Виктора Мустафовича Чекирова… Творчество писателей из воронежской провинции, благодаря этой серии книг, открылось новому кругу читателей.
 
Поскольку тиражи книг были небольшие, я, как ответственный редактор этой серии книг, а также и как главный редактор издательства «Река Времени» предлагаю и рекомендую многочисленным читателям Интернета ознакомиться с произведениями, вышедшими в серии «Воронежские писатели: XXI век». Уверена, что многие обязательно найдут здесь созвучные своему настроению мысли, слова, житейскую мудрость. Радость открытия для себя новых имён у вас впереди, дорогие прозарусовцы.

С уважением, Екатерина Ивановна Мосина


Рецензии