О безумцах

О Муза, Муза! Куда запропостилась эта неуравновешенная? Очень ветренная особа, скажу я вам. Носится от одного к другому. По секрету могу шепнуть: иногда она наведывается даже к тетенькам. Причем эта тенденция идет вовсе не на спад.

 Мне хочется рассказать о нескольких уровнях безумия. Да, каждый немного сдвинут крышей, но есть вроде как "особенные". Они живут среди нас! Очень шаблонная фраза, кстати. Вот с этого все начинается! Да- да, с выискивания пробелов в своем умении передавать мысли, идеи. Шаблоны. Это самая низкая оценка вашему новорожденному, если вы хоть раз пребывали в творческих муках, и понимаете что такое "родить воображаемое".

 Так вот, про безумие. Нет ничего удивительного в том, что люди пытаются понять себя. Это нужда. Почему я делаю так, или что я чувствую, чего хочу, где обманываюсь. Именно попытки ответов на такие вопросы делают человека вроде как близким к интеллектуалу. Наверное вы сами понимаете, что язык не повернется назвать быдлом того, кто самостоятельно пришел к выводам, касающимся своей особы. Ключевые слова "самостоятельно" и "выводы". Но есть более увлеченные, чтоли. Это самокопание приводит их в некий экстаз. Ответы на вопросы рождают новые противоречия. Порой их ценности и взгляды на жизнь и мир перекатываются от одного края, к другому, будто упавшая бочка на борту корабля, попавшего в шторм. Это творческие люди. Непременным атрибутом этих созданий является невозможное желание поделиться своими археологическими находками с другими. Как это сделать? Первый способ, и соответственно первый уровень безумия, по моей шкале Агениальности, это писательство.

 Слова. Звуки, буквы, фразы. Все это вроде знакомо, но так далеко. Если сравнить язык писателей, пускай даже графоманов, с обыденным, то мы наткнемся на разительные отличия. Особый смысл появляется у прилагательных. Очень их любят писаки. А вы ими часто пользуетесь? Ну кроме как очевидными?
 Нет людей изощреннее в формулировках внутренний драм, чем поэты. Эти кровопийцы- канибаллы- самопоедатели, частенько бывало, не найдя выхода из тупика самонеразберихи, решали что уже нажились и мона в петлю, или стрельнуться, иногда в дуэли продуть.

 Но есть и второй уровень. К нему относятся те, Кто предпочел не впихивать образы в тусклые слова, а взялся за их изображение. Художники. Нет, не те, что срисовывают березы, или фрукты в тарелке, а настоящие безумцы. Решившие, что бумага лучше подходит для кисти, чем для пера. Перу потребуется тысяча листов с двух сторон, а кисти один. Но чтобы на одном листочке, холсте, или чём- то еще, уместить содержание головы этих адвентуристов, приходится быть еще красноречивее. И здесь образы в миллиарды раз загадочнее, чем записки матерого графомана. Но и это не конец!

 Третий уровень. Самые отчаяные, самые безстрашные и вообще самые- самые, это конечно композиторы. Ваще жесть. По- моему их даже описать не представляется возможным. Махинации со звуком. Они как сумасшедшие ученые. Всегда есть риск создать монстра франкенштейна. Я восхищаюь их безрассудной отвагой творить.

 Тут каждый пункт можно и не в трех предложениях расскладывать, конечно. Но я упустил четвертый уровень!
 Трам- парарам! Пальмовая ветвь, золотая медаль, лавровый шарф, гимн, достаются... Людям, которые все это читают, смотрят и слушают. Тут и комментировать нечего. Абсолютные чемпионы в безумстве.


Рецензии