Мы стали мудрее...

   «Сильная личность», «Диктатор», «На воздушном шаре…»…. Их не увидел свет, потому что, скомкав исписанные листы, я бросил их в топку времени. Нет, это были душевные, искренние, в чем-то даже возмущенные творения, но мне просто необходимо было согреться.

   После ухода Леши на столе еще оставалась недопитая бутылка водки. Но разве она способна согреть душу? Нет. Пил только он. Пил и рассказывал о жизни в Великобритании, Биробиджане и Алупке. Он курил на лоджии, прижавшись к стене, чтобы капли дождя не попали на него. Он рассказывал, а я уходил мыслями в то время, когда у меня сияли глаза от любви к женщине. В то время, когда мы гуляли с ней по парку, когда она оставалась со мной до утра у меня на работе…

   Что с нами сделало время? У меня уже не было к ней прежних чувств, не было жара в груди и страсти. Лишь тепло согревало сердце, когда она входила в помещение. Мое сердце никого не любило. Не было в нем ни капельки влюбленности.

   … Леша курил и говорил о звездах, и о том, что он недавно сделал ролик про поезд. Он стряхивал пепел, а я вспоминал тех, в кого влюблялся, кого любил. Дождь помогал чувствовать тепло их рук, красоту глаз и тихий шепот губ. Хотелось вновь, словно напоследок, прикоснуться к ним, чтобы испить поцелуй до дна. Но…, при этом сознавал, что ничего не почувствую, потому что время уже перелистнуло страницу, и все кануло в бездну времени.

   Мой друг затушил окурок и бросил его вниз, на мгновение замолчав. И в тот же миг раскаты грома прозвучали над моим домом. Не было страха. Лишь чувство величия и широты.
   Я вспомнил Димана и Питер. Как ходили мы с ним с утра до глубокой ночи по северной столице, а потом, когда город уже спал, и лишь редкие капли дождя касались перил, мы пили хорошее вино и вспоминали детство. И каждый раз, когда вино наполняло наши бокалы, мы чувствовали трепет перед временем.

   … Ушел друг, и остался я один на один со своими мыслями. Усевшись за стол, я написал рассказ, и следом за ним открыл альбом с фотографиями. На меня смотрели те, кого я любил и ценил. Они все были рядом, хоть зачастую не знали друг друга. Хотелось вновь взобраться на Соколовую гору, испить легкое дыхание Волги, послушать пение птиц в любимом лесу и коснуться теплой ладошки хорошей девушки.
   В такую погоду, которая была сейчас за окном, хорошо было ходить одному, чтобы никто не отвлекал и не мешал, не сбивал с ритма светлое сердце. Чтобы можно было слушать дождь и любить его…

   Закрыв глаза, я понял, что задуманное сбылось – в памяти всплывали лица лишь тех, кто мне был действительно дорог. Они мне улыбались, что-то говорили. Я слушал их, и мне казалось, что я слышу их голоса….
   
   Я чувствовал жизнь такой, какой она была – прекрасной, удивительной и несказанно чувственной. И именно она явилась основой моего нового рассказа, который скоро увидит свет…

   Что с нами сделало время? Мы стали мудрее, сознательнее и чувствительнее…


Рецензии