Трагедия в Ярославле и ее причины

Сегодня произошло очередное трагическое событие - под Ярославлем разбился Як-42, на котором в Минск на матч Континентальной Хоккейной Лиги летела команда Локомотив.
В живых из 45 человек, находившихся на борту остались двое.

Как сообщили очевидцы, самолет столкнулся с мачтой радиомаяка и рухнул в реку Волга.
Сутками ранее в Пермском крае разбился истребитель Миг-31.

Можно конечно ругать начальников, и есть за что, парк изношен, с керосином перебои.
Но самое главное, то, что никто не обращает  внимание, это тот факт, что оба места происшествия находятся в зоне глубоких тектонических разломов, по которым текут крупнейшие реки Ярославль расположен на р. Волга, а Пермь на реке Кама, ниже впадения в нее судоходной реки Чусовая.

Казалось бы, какое отношение к авиации имеют геологические явления, разве что взлетно-посадочная полоса  может пострадать в результате землетрясения...
На самом же деле тектонические разломы это не только землетрясения, это еще и глубинная водородно-метановая дегазация Земли.

При дегазации Земли в приземный слой атмосферы выделяется огромное количество  газов, которые могут влиять на работу авиационных двигателей, замедляя горение авиационного топлива, в результате чего центр горения из камеры сгорания может перемещаться в турбину, в результате чего мощность двигателя снижается.

Взаимосвязь между сейсмической активностью и глубинной дегазацией Земли была зафиксирована в результате многолетнего наблюдения Ташкентских сейсмологов Уломова и Султанходжаева, в том числе накануне и  во время катастрофического Ташкентского землетрясения 1966 года. Многолетнее наблюдение за интенсивностью глубинной дегазацией Земли ведет российский ученый Владимир Леонидович Сывороткин. В его книге Глубинная дегазация Земли и глобальные катастрофы приводится такой факт: мощный метаново-водородный выброс мог стать причиной гибели авиалайнера Ту-154, следовавшего рейсом Южно-Сахалинск - Хабаровск, которая произошла в Татарском проливе 7 декабря 1995 года. В мае того же года севернее места катастрофы произошло сильное Нефтегорское землетрясение, а в конце 1995 года вдоль меридиональной зоны  западно-охотоморских разломов возникло несколько центров озоновых аномалий, обусловленных глубинной дегазацией Земли. При поисках обломков самолета, были обнаружены обломки еще нескольких самолетов, разбившихся в этом месте ранее.
Об активизации тектонических процессов говорит такой факт, как изменение за счет поднятия дна береговой линии в Керченском проливе, имевшее место на прошлой неделе.

Пилоты разбившегося  самолета всего этого не знали, а поэтому их действия выглядели следующим образом: заметив снижение тяги двигателей и недостаточную скорость набора воздушным судном высоты, пилоты увеличили подачу топлива и попытались рулями высоты увеличить скорость подъема. В результате этих ошибочных действий, произошло следующее: в результате увеличения лобового сопротивления самолета рулями высоты воздушная скорость начала снижаться, что ухудшило работу компрессоров двигателей, что еще сильнее замедлило  горение топлива, которого стало поступать в двигатель еще больше.
В итоге, самолет столкнулся с антенной радиомаяка и рухнул на землю.

Ранее, начиная с 2002 года я систематически веду статистику авиакатастроф, многие из которых с высокой вероятностью имеют геологически обусловленные причины, результаты своих наблюдений я публиковал в различных белорусских изданиях, сообщал  должностным лицам МЧС России, руководству Самарского аэропорта и белорусским авиаторам. Однако всерьез никто  мои сообщения пока не воспринимает.

А между тем, есть много фактов и вновь открывающихся обстоятельств, свидетельствующих о том, что современные знания о законах природы уже не обеспечивают безопасность работы авиации.

До настоящего времени идут споры о причинах прошлогодней авиакатастрофы под Смоленском, в которой погиб президент Польши и сопровождавшая его делегация....


Рецензии
Як-42 с хоккеистами мог упасть из-за некачественного топлива
При взлете самолет не смог набрать заданные режимы оборотов двигателей

Названа наиболее вероятная причина катастрофы Як-42 под Ярославлем, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив». Самолет, скорее всего, упал из-за отказа техники, которая могла произойти из-за заправки некачественным топливом.

«При взлете из аэропорта Туношна в Ярославской области самолет не смог набрать заданные режимы оборотов двигателей, в результате чего он упал с небольшой высоты на берег Волги. В качестве приоритетной версии причин сбоя в работе двигателей рассматривается заправка воздушного судна некачественным топливом», - сообщил в четверг РИА Новости источник в авиационной отрасли.

Пока оба "черных ящика", бортовой речевой самописец и прибор регистрации параметров полета, не найдены.Самолет Як-42 упал при наборе высоты примерно близ аэропорта Туношна в Ярославской области. На борту были члены хоккейного клуба «Локомотив», которые летели в Минск на игру первого тура регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги (КХЛ).

Всего в белорусскую столицу летели 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Двое - хоккеист Александр Галимов и бортпроводник Александр Сизов - выжили и находятся в больнице в крайне тяжелом состоянии.

Источник: http://www.izvestia.ru/news/499892

Видимо керосин теперь в России из под полы продают...

Андрей Бухаров   08.09.2011 09:20     Заявить о нарушении
В июле я летал на этом злополучном самолете «Протон», и он мне не понравился
Иван Чеберко, редактор отдела «Наука и технологии», — о погибшем под Ярославлем Як-42 Я летал на разбившемся самолете не далее как в июле этого года. И мне не понравилось. Наверное, потому, что я в принципе боюсь летать, а еще, видимо, и потому, что лететь на этом Як-42 было на самом деле очень страшно.

Потерпевший крушение Як-42 принадлежал Космическому центру имени Хруничева и назывался «Протон» — одноименно с тяжелыми ракетами-носителями, которые делает «Хруничев». Когда один «Протон» готов стартовать с Байконура, в другой «Протон» садится два десятка больших начальников. Не только с самого «Хруничева», но и с других предприятий, которые делают ступени и узлы ракеты. Все вместе они летят смотреть запуск ракеты — результат работы десятков предприятий на протяжении года.

Начальников сажают в передний салон, задний заполняется случайными людьми: инженер летит на Байконур в командировку, жена милиционера везет детей из отпуска, тележурналисты едут снимать сюжеты.

До Байконура «Протон» долетал за четыре часа. В течение которых становилось так страшно, что пальцы норовили подлокотник смять, как картонную упаковку. Когда борт снижается над горячей казахстанской пустыней, восходящие потоки воздуха трясут его с такой дьявольской силой, что кричать от ужаса хочется. Тем приятнее приземляться.

Мне показалось, что экипаж у самолета более-менее постоянный — стюардессы со многими пассажирами общались по-приятельски. Стюардессы — три милые женщины. Та, что помоложе, была юна и прекрасна. За что ей выпала удача обслуживать салон с начальством, аналог бизнес-класса в обычной авиации. Две коллеги молоденькой — типичные российские женщины немногим за 40, уже многим разочарованные, но смотрящие на жизнь с добром.

Уже час как почти все время я думаю: они погибли или не они? Можно, наверное, узнать как-то это наверняка, но я не стану. Буду думать, что они сегодня выходные. И узнав, что самолет их разбился, сидя где-нибудь в парикмахерской или стоя у плиты, эти женщины поймут, какими сказочно везучими создал их Бог.
Я летал пару раз на Як42 и они все так летают, его реально трясет при турбулентности. Буквально этим летом летел из Питера в Москву на таком и попали под грозу прям над Внуково (слышал потом, что 4 самолета после нас развернули в другой аэропорт). Его так трясло, что временами дети и женщины в полный голос не стеснялись визжать. Ощущения незабываемые конечно, но бортпроводников эта ситуация совем никак не беспокоила, что давало понять о её периодичности. Чуть позже я встретился со своей старой знакомой, проработавшей какое-то время стюардессой и она мне сказала, что самолет имеет свойство так летать... ну это как жесткая подвеска на родстере. А вообще, сказала мне она, что самолеты это хорошие и надежные.
Ответить
01 | Владислав, вчера, 22:32

Надоело коррумпированное правительство покрывающее грязный бизнес. Кто ответит за старый неисправный самолет? Почему он до сих пор летал? Это ли не грязная прибыль грязных бизнесменов? Это ли не покрывательство коррумпированной власти?
Ответить
03 | Боже спаси Россию от Единороссов, вчера, 23:47

Автор действительно слишком уж боится летать. Полагаю, если его посадить в какой-нибудь боинг и сказать, что это як-42, он напишет такую жэ статью. А если, закрыв ему глаза, посадить в тот жэ як-42 и спеть о том, что он летит в самом комфортабельном и новейшем а-380, то статья бы начиналась со слов: "Ах, как жэ прекрасен эйрбас и какое говно делали и делают у нас в России". Короче, статья эта говно.
Ответить
05 | Лана, сегодня, 02:27

Для Ланы и подобных оптимистов: детки, не спорьте с фактами
http://www.memoid.ru/node/Perspektivy_grazhdanskogo_aviastroeniya_Rossii
На конец 2009 года в авиапарках страны насчитывалось около 1 500 самолётов, 70 % из которых являлись старыми отечественными, 26 % — подержанными импортными и только 4 % — новыми отечественного производства. Серийный выпуск самолётов средней дальности SSJ-100 начался только в 2010 году, и до конца года выпущено 5 машин. Ещё 13—15 самолётов компания «ГСС» надеется выпустить в 2011 году.[46] В 2008 году в России было выпущено 9 гражданских самолётов, а в 2009 году — 14, вместо 22 запланированных.[90]Что касается дальнемагистральных самолётов, то производимый в России новый Ил-96 не может конкурировать с Boeing-787 и A350.
Ответить
06 | Татьяна Вишневская, сегодня, 03:35

А еще надо к летчикам относится как к священым коровам, кормить и уважать и еще что главное - постоянно повышать квалификацию. А то что толку от кучи новых самолетов? Техника в руках дикаря - груда металла.
Ответить
07 | Сергей, сегодня, 05:58

Андрей Бухаров   08.09.2011 10:07   Заявить о нарушении