История Нулевая. Глава 1

— Я поведу.
— Хорошо, Ват-У.
— Хорошая у тебя машина, Сергеич, — Белая Королевская Кошка одобрительно цокнула языком.
— Спасибо. Я её в Коломне купил. Ездил туда на служебной, а обратно на ней, как есть. Хозяин прежний очень хорошо о ней заботился. А ведь олдтаймер(1) всё-таки, «Чайка» — это вам не хухры-мухры.
— Ага. Куда едем-то?
— Да знаешь, вроде где-то на Воробьёвых горах… Там, это, кафе.
— Человеческое? — удивилась Хелли, отвернувшись от окна.
— Да. Его хозяин — господин Яо, такой, знаешь, китаец… Помнишь, который Шанталь заарканить умудрился(2), бывший шаолиньский монах? Его Маркус под свою опеку взял; уж не знаю, чем китаец так старика прельстил. Ну и вот. У него теперь китайский ресторанчик, или что-то вроде того. Называется «Ноль».
— Не слишком китайское название.
— Ну, может, не по форме, по содержанию?
— Не знаю, — директор пожал плечами. — Но, так или иначе, сегодня мы будем там есть, пить и развлекаться. Вроде как выходной. Люблю, знаете ли, выходные.
— Это да, это мы знаем, — Смерть хихикнула.
— А кто в офисе остался? — осведомилась Кошка.
— Вертиго и Рипли. Первому выпал жребий — парень вытянул не ту соломинку. А вот второй отчего-то предпочёл остаться по доброй воле. Хотя, думаю, причина тут какая-то есть, конечно.
— Хах, — Кошка фыркнула. — Знаю я ту причину, я — та причина. Точнее, должок, который за ним числится. Но если он наивно полагает, что это ему поможет, то мне его жаль.
— А что, серьёзный должок?
— Ну как. Он меня однажды обидел сильно… А потом, помнишь бабулю, на которой проклятие было?(3) Он её мечту исполнить не мог, не его юрисдикция, ну и обратился ко мне, чтобы помогла. Так что теперь он мне должен. А то ведь непорядок, Равновесие не должно нарушаться.
— Ну и строга же ты, мать, — директор усмехнулся.
— А то, — отозвалась Пушистая. — На том и держимся, на строгости. Кабы не так, где бы я сейчас была. Характер — шутка важная.
— Да я и не спорю…
— Так что с координатами?
— А, ну да. Короче, как подъедем, Маркус мне ментограммку пришлёт, куда дальше. Кафе-то хотя и в Миролюдье, да как-то хитро законспирированное.
— Что, типа только для масонов?

Директор рассмеялся.

— Не думаю, что Маркус поступил бы так одноклеточно. Хотя с другой стороны, чаще всего самое сложное — в простом, так что… Но я не знаю, он не уточнял.
— Ну ладно… Ну, а как у вас, голуби? Ух, и счастливые вы черти, честное кошачье.

Кастальский закурил и улыбнулся. Смерть тихонько вздохнула и прижалась к его плечу.

— Да как-как, всё хорошо, Ват-У. Всё хорошо.
— Ну и слава Радуге. Ладно, что тут у нас… Сергеич, тут радио исправное?
— А то как же, конечно. Сам отлаживал, всё работает.
— Это когда ж ты в радиоэлектронике поднаторел-то? — изумилась Кошка.
— Да так, было время, — уклончиво ответил директор. — Ты давай, включай, чего там.

Она щёлкнула тумблером — радио ожило.

        «Somewhere over the rainbow
         Way up high
         There's a land that I heard of
         Once in a lullaby.

         Somewhere over the rainbow
         Skies are blue
         And the dreams that you dare to dream
         Really do come true…»

— О, сделай погромче! Люблю эту песню.
— Окей, не вопрос.

        «Someday I'll wish upon a star
         And wake up where the clouds are far behind me.
         Where troubles melt like lemon drops
         Away above the chimney tops
         That's where you'll find me…»(4)


Автомобиль мягко покачивался на асфальтовых волнах, а директор думал: у меня дежа вю. Такое чувство, словно это уже было когда-то. Но память у меня хорошая. Такого не было никогда. Но отчего я так отчётливо помню этот пролетающий за окнами пейзаж, этот летний вечер и эту песню по радио? Так странно…

Это непростое время. Собственно говоря, время всегда непростое. Но бывает… Бывает так, что происходящее вокруг кажется совершенно особенным. Парад планет. Конец цикла. Все, каждый это чувствует, хотя и не каждый может это выразить. И пускай я не могу подобрать слов, чтобы сказать об этом… но я совершенно точно знаю, что сегодня отличается от всех вчера, что были, и от всех завтра, что будут.

— Значит, Ват-У, ты теперь сложишь с себя полномочия Матриарха? — директор не был уверен, стоит ли задавать этот вопрос, но всё-таки они так давно знакомы, столько прошли вместе, так неужели он…
— Да, — просто ответила она. — Теперь да. Пришло моё время, Герман Сергеич. Знаешь, так всегда и со всеми. Живёшь, живёшь и вдруг узнаёшь, что твоё время пришло. Я так долго была Хранителем, что уже позабыла, каково это — Хранителем не быть. Но теперь Сиррума нет, хранить мне некого, а что до статуса Матриарха… Знаешь, Кастальский, в нашем Мире есть вещи и поважнее. Хранителей много. А мой опыт позволяет мне перейти на более высокую ступень. Ты, конечно, ничего не знаешь об Особом Колыбельном Отделе. О нём вообще знают единицы, но так и должно быть. Просто, есть на свете такие вещи, о которых всем и каждому знать незачем.
— Значит, это вроде как повышение по службе?
— Отчасти да. К тому же моя протеже, Бас-Т, давно уже вице-Матриарх, я долго вела её к этой должности. Она умна, исполнительна, характер нордический, выдержанный. Словом, её время тоже пришло. Хватит уже в младших ходить, несолидно — для её-то возраста… Такие вот пироги, п'нимаешь.
— Ясно…
— А что, тебе правда интересно? — Кошка обернулась и серьёзно поглядела на директора.
— Правда.
— И тебе, Морриган?
— Да. А ты хороша, такие вопросы задавать. Мы же сколько уже вместе-то, бок о бок прошли. Мы же тебе не чужие, правда?
— Ладно, — Ват-У улыбнулась. — Прости. Ну, раз интересно — слушайте, только не перебивайте.



История Ват-У. Особый Отдел


— Что ж, Котята, давайте посмотрим на результаты вашего тестирования, — Ват-У поправила очки. — Должна сказать, в целом вы меня не разочаровали. Хотя, конечно, есть у меня и замечания… Хорошо…

Ученики подобрались, затаив дыхание. Наставница была строга, и никто не хотел заслужить её порицания.

Однако она не успела ничего сказать. Дверь открылась; на пороге стояла серая Кошка в такой же серой форме Отдела Внутренних Расследований.

— Матриарх? — она отдала честь.
— В чём дело, Агент? — Ват-У сощурилась. Обычно визит представителя ОВР ничего хорошего не предвещал.
— Миледи, вас просят явится в Отдел.
— Что-то срочное?
— Полагаю, да.
— Конкретнее?
— Прошу меня простить, Миледи, но я не уполномочена говорить об этом.
— Хорошо, Агент. Вы свободны.

Кошка откозырнула и пропала. Ват-У хмыкнула. Ученики молчали.

— Во-первых, я не заметила приветствия, — пушистые ушки в страхе прижались к головам. — Во-вторых, моё отсутствие ничего не отменяет. Когда я вернусь, мы закончим наше занятие. А пока объявляю перерыв, все свободны.

По классу пронёсся вздох облегчения, и ученики испарились. Белая Королевская Кошка улыбнулась в усы.

— Ну хорошо, — сказала она вслух. — ОВР так ОВР.





В Отделе она застала всего несколько Кошек, Бел-К и Мур-К из Матриархата, Нуа-Р и Кап-И из ОВР и ещё одного Кота в чёрно-белой форме Особого Колыбельного Отдела, чьего имени она не знала.

— Приветствуем тебя, сестра, — Матриархи обменялись поклонами. ОВРовцы отдали честь, «особист» просто коротко кивнул.
— Так в чём же цель моего визита?
— Твоё назначение. Мы рассмотрели твой запрос о выходе из Матриархата. Позже мы свяжемся с твоей протеже, нам нужно задать ей несколько вопросов.
— Даже несмотря на мою протекцию? — Ват-У поджала губы.
— Таковы правила, сестра, и ты об этом знаешь, — Матриарх Бел-К задумчиво вертела в лапках карандаш.
— Хорошо. Что ещё?
— Учитывая твои заслуги, регалии и звания, а также твой огромный опыт, мы приняли решение о выдвижении твоей кандидатуры в ОКО. Познакомься, это Лев, — Кот-«особист» снова поклонился, — один из Кураторов Особого Колыбельного Отдела.
— Очень приятно, — Ват-У кивнула.
— Собственно говоря, на этом наша миссия окончена. Мы составили постановление о твоём выходе, тебе нужно подписать здесь и здесь. После этого Лев объяснит тебе ситуацию и твои будущие обязанности.
— Хорошо. А что насчёт моей должности Наставника?
— Она не зависит от Матриархата, ты сможешь как остаться на этой должности по своему желанию, так и уйти с неё. Это ни на что не влияет. В любом случае, решать теперь Льву.
— Бас-Т… Я бы хотела присутствовать на её собеседовании.
— Это невозможно, — Матриарх Мур-К натянуто улыбнулась. — Во всяком случае до тех пор, пока Матриархат не примет решения относительно её кандидатуры.
— Ясно… — процедила Ват-У. — В таком случае у вам у меня больше нет вопросов.
— Вот и хорошо. Ты можешь идти, Ват-У.

Она щёлкнула каблуками и вышла из кабинета. Лев последовал за ней.





— У вас необычное имя, Лев.
— Да, пожалуй, — он улыбнулся одними кончиками губ, но Кошка чувствовала, что затхлым официозом Матриархата здесь и не пахнет. — Пожалуй. Впрочем, ваше имя…
— А что с ним?
— Ничего. Оно вам больше не понадобится. Во всяком случае, в ОКО. Отныне вы — Исиль. Как и когда-то(5). Кроме того, у вас будет и особое, внутреннее имя.

Она запнулась. Это было необычно.

— Но… Почему вдруг?
— Ну… Таковы правила Игры. Конечно, если вы против…
— Против правил? Нет, извините. Не принимать правила — не в моих правилах.
— Хорошо.

Они шли по коридору. За панорамными окнами открывался вид на Колыбель.

— Она прекрасна, не правда ли?
— Простите?
— Колыбель. Я всегда считал её нашим величайшим достижением. Нашим, то есть кошачьим.
— О, конечно. Я тоже так думаю. В конце-концов, я принимала участие в её разработке, хотя и косвенное.
— Вы ведь не Инженер?
— Нет, я Исследователь. Занималась Мирами… до старта проекта «Хранитель».
— Верно. Именно это нас и привлекло. Как у Хранителя, у вас исключительный опыт. Для нас это очень важно.
— Я никогда не интересовалась… Чем занимается ОКО?
— Можно сказать, наша деятельность весьма напоминает деятельность Хранителей. Разница не столько в нас, сколько в Хранимых.
— Например?

Они подошли к двери с табличкой «Особый Колыбельный Отдел. Вход строго по пропускам». Лев коснулся двери: над ней тотчас же загорелся зелёный огонёк, и дверь открылась.

— Прошу вас.

Здесь был минимум мебели, пара дистрофичных диванчиков, лестница на второй ярус, столик. Лев указал на один из диванчиков:

— Прошу, садитесь.
— Спасибо.
— Так вот, — он присел рядом. — Деятельность Отдела заключается в Хранении, но наши Хранимые — не простые Существа.
— То есть?
— Вы понимаете… Вот, скажем, возьмите историю. Хотя бы Миролюдье — там работы больше всего. В истории всегда были и будут персоны, которым суждено сыграть ключевую роль… Неважно, чем она будет характеризоваться. Такой персоной может быть, скажем, будущий диктатор — или будущий Мессия. Наша задача заключается в курировании таких людей. Они — наши Хранимые.
— И только?

Лев слегка нахмурился.

— Нет, не только. Понимаете, дело не в истории. Не в этом плане. Дело всё равно в Хранимых. Они могут быть разными… И жизни их могут быть посвящены совершенно разным вещам. И многие из них, возможно, никакой исторической роли не сыграют. Но… Вы знаете, мы ведь с вами не представляем во всей полноте, каково быть человеком. Я хочу сказать, наши возможности намного превосходят… В то же время, в Миролюдье постоянно рождаются вновь и вновь люди, обладающие весьма внушительным потенциалом. И знаете, что? Знаете ли вы, что создание ОКО было санкционировано лично Сияющим? А знаете, для чего? Ведь Духи больше не рождаются. В то же время в двух Войнах Духов погибло слишком много, и незадолго до Битвы за Исток Лорду Гермесу пришла в голову мысль о вербовке Существ из разных Миров. Вы ведь хорошо знаете Мастера Валентина? Мастера Рихарда? Да о чём и говорить, если сам Сияющий долгое время жил человеком среди людей, даже имея нечеловеческую сущность. Но там, где для Лорда Гермеса было слишком много работы, ОКО работает максимально эффективно. В нашей базе данных есть информация обо всех Существах, чей потенциал может превышать условное значение n>70. Проще говоря, эти Существа в потенции могут стать Духами. Однако чем талантливее такое Существо, тем больше внимания нужно уделять его жизни. Мы не можем корректировать её в значительной мере, только несильно, но мы можем наблюдать и хранить этих Существ. Понимаете?
— Да, вполне.
— Хорошо. Структурно, Отдел делится на Кураторов и Ассистентов. Кураторы работают в основном с теоретической частью. Все расчёты, анализ проблем, проработка любых ситуаций, вероятности, — всё это наша работа. Конечно, мы можем контактировать с Хранимыми и напрямую, подобно обычным Хранителям. Однако мы обрабатываем гораздо большее количество информации, а наши Сценарии не только обязательны — они критичны. Сильное отклонение от Сценария может привести к самым плачевным последствиям. Думаю, вы понимаете, о чём я. Далее. Ассистенты — это агенты, работающие «в поле», в непосредственном контакте с Хранимым, разница лишь пространственная, и то не всегда. Но если Хранители работают поодиночке, то Ассистенты работают бригадами по два-три, реже четыре и более агента. Среди них есть как бывшие Хранители, так и бывшие Спецназовцы, поэтому ситуация крайне редко выходит из-под контроля,а внести коррективы или устранить последствия лишней ошибки они могут в самые краткие сроки. Это высококлассные профессионалы, и ОКО очень высоко ценит их. Кроме того, они рискуют гораздо сильнее, чем Кураторы, потому что порой Хранимые, сами того не осознавая, могут представлять серьёзную опасность для Ассистентов.
— Так какую роль Отдел уготовил мне?
— Вы вольны выбирать. Однако я бы предпочёл видеть вас на должности Куратора. Но если вы очень хотите работать «в поле», то я не стану вам препятствовать в этом, но подготовлю всё необходимое для зачисления вас в ОКО как Ассистента.
— Да нет, пожалуй, роль Куратора мне поближе… — задумчиво произнесла Кошка.

В этот момент дверь открылась, и в кабинет вошёл Кот в метаморфе.

— О, Баюн! — Лев широко улыбнулся. — Рад тебя видеть, хорошо, что зашёл. Вот, видишь, ввожу Доктора Исиль в курс дела.

«Баюн?.. И откуда мне знакомо это имя…»(6)

— Думаю, Лёва, она сама тебя может ввести в курс любого дела, — черно-белый Кот усмехнулся. — Впрочем, ладно. Рад вас видеть, Исиль.
— Эм… Спасибо. Знаете, до этого я представляла себе ОКО совсем иначе. Ну, как ОВР, например, или засохший Матриархат. И чёрт возьми, я рада, что ошибалась. Интересные вы ребята.
— Понимаю, — Лев с трудом сдержал улыбку, но тут же посерьёзнел: — Вообще, шутки шутками, но тут всё довольно серьёзно, Исиль. Так что отдыхать тут приходится редко. Знаешь, в ОКО шутят, что «особисты» круче Спецназа. Ну, опять же, в каждой шутке… А мы…
— Мы-то что, — перебил друга Баюн. — Это ты ещё с Волшебником не познакомилась. Вот он — да, он вот точно интересный, даже более чем.
— Звучит интригующе, — она улыбнулась. — А что насчёт места Наставника? Я бы хотела остаться с моими Котятами, хотя бы иногда им читать лекции.

Лев и Баюн переглянулись. Потом Лев сказал:

— Думаю, это возможно. Вообще, сейчас с ходу ничего точно сказать нельзя, но мы тебя не будем нагружать сильнее, чем нужно. Так что ни о чём не волнуйся, спокойно учи своих Котят. И да — Матриархату мы не подчиняемся, если что. Мы отчитываемся только перед Сияющим. Так что свободы тебе будет больше во всех отношениях.
— Класс, — она хихикнула. — Вот это мне определённо нравится.
— Угу, — кивнул Баюн. — Идентификационый набор тебе передадут позже. Такой себе наборчик: палладиевая карта — знак отличия, форма, естественно, и ментоконфигурация для настройки уровня доступа.
— Видела, как я сюда вошёл? — заметил Лев. — Ментокофигурация — способ тонкой настройки организма для получения доступа в ОКО на сущностном уровне. То есть, условно, твоя сущность — твой ключ, обеспечивающий тебе доступ сюда, а также ко всем данным и операциям. Довольно интересная вещь, недавнее изобретение Инженерного Отдела. Эти ребята работают на совесть.
— Да уж. Как всё непросто, — Исиль с улыбкой покачала головой.
— Ещё бы. И кстати. С ментоконфигурацией тебе передадут твоё внутреннее имя…
— …Но если тебе интересно, — перебил Баюн, — я могу и сейчас тебе сказать, каким оно будет.

Лев укоризненно посмотрел на друга.

— И какое же?
— Ирбис.
— Очень по-Кошачьи. А что, тут внутренние имена все такие? Лев — это тоже внутреннее имя?
— Совершенно верно. Лёва не использует своё первое имя, только внутреннее. Я более либерален в этом смысле, — Баюн сладко потянулся.
— А какое имя здесь у тебя внутреннее? — поинтересовалась Исиль.

Он улыбнулся:

— Тигр.




— Да-а… — Кастальский отпил сакэ из чашечки. — Слушай, Пушистая, а разве всё это, то, что ты нам рассказала, не секретная информация?
— Точно, секретная.
— А ничего, что так?
— Ничего, — Кошка усмехнулась. — Всё равно ничего не запомните.
— Да ладно! — удивилась Смерть. — У меня вообще-то исключительная память.
— Ну-ну, — Ват-У отвернулась к окнам, потягивая коктейль через трубочку.
— А что, ничего так отсюда вид, а?
— Угу, нормальный.

А из панорамных окон кафе «Ноль» и правда открывался довольно эффектный вид на Воробьёвы горы. Хотя Белой Королевской Кошке то и дело казалось, что она видит там весь гигантский комплекс Колыбели.



Примечания и ссылки:

1 — т.е. старинный автомобиль
2 — о чём повествуется в рассказе «Исполнение желания»
3 — см. История Пятая: Проклятие
4 — песню «Over The Rainbow» Кастальский и компания слушают в исполнении Israel Kamakawiwo;ole.

«Где-то за радугой
В вышине
И мечты, о которых ты грезил
Однажды в колыбельной
Где-то за радугой
Летают птицы счастья
И мечты, о которых ты грезил
Мечты действительно становятся явью
Когда-нибудь я загадаю желание, глядя на падающую звезду,
Проснусь там, где облака далеко позади меня
Где печали тают, как лимонные карамельки
Выше печных труб, вот где ты меня найдёшь…»

5 — см. «Колыбель. Кошачьи Байки. Кот, который был первым»
6 — см. там же.



Глава 2 - http://www.proza.ru/2011/09/07/168


Рецензии