История Нулевая. Глава 7

История Бас-Т. Новый Матриарх


— А вначале, когда Колыбель только начиналась, никакого Матриархата не было. Нами руководил Совет Мира Кошек, куда входили те из нас, кто был назначен непосредственно Орденом Радуги: ведь ещё недавно мы были Духами. Я тоже была в том Совете… отвечала за проект «Хранители». Это была моя область. Остальные занимались другими проектами. Спецназ, Отдел Внутренних Расследований, Инженерный Отдел, он же Технологический; Информационно-Аналитический Отдел; Диспетчерский Отдел; Проект «Нити» и Реабилитационный Отдел, Исследовательский Отдел; Научный Отдел, он же Теоретический Отдел; Совет Наставников… Все эти проекты разрабатывались в течении долгого времени. Нам предстояло понять, как мы должны действовать. Зооморфа давала нам карт-бланш как Хранителям и Сталкерам, однако это была лишь малая часть нашей работы. В целом… всё было куда сложнее в то время. Орден Радуги, впрочем, являл собой структуру куда более архаичную, фактически, это в прямом смысле был рыцарский Орден, с Великим Магистром во главе, с Военными Лордами и прочим, прочим, прочим. Хотя что я рассказываю… Это вы и без меня знаете. Но что касается Колыбели… Стоит учесть ещё и наше хроническое заболевание, наши провалы в памяти. Ведь мы умирали. И возрождались часто совсем несмышлёными Котятами, которых нужно было всему учить заново. Научный Отдел ломал головы над лекарством… и в конце концов им удалось синтезировать более-менее устойчивое соединение, которое, вкупе с «Нитями», давало неплохой эффект. Худо-бедно, но эта проблема была решена… Хотя, конечно, Кошки умирают и сейчас, и процент «новорожденных» всё-таки высок, почти 43%. И не делайте такие глаза: в те времена этот показатель был в районе 97% стабильно. Но Реабилитологи и Наставники довольно далеко продвинулись в вопросе восстановления памяти. Да уж… Ну а тем временем, когда Колыбель была полностью построена, когда мы убедились в том, что все наши ведомства работают без проблем и сбоев, вот тогда-то и возникла мысль о формировании руководящего органа, — Ват-У отпила сакэ. — И я, если честно, уже и не помню, почему именно Матриархат, а не Патриархат, например. Вот почему было решено упразднить Совет, я помню. Потому что Совет слишком существенно зависел от Ордена Радуги, а мы понимали, что нам нужна большая свобода и независимость. К счастью, Ордену тогда было не до нас: недавно закончилась Вторая Война и, Маркус, ты ж помнишь, вы тогда считали раны и товарищей, так что Аббату было, по сути, безразлично, что творится у нас. Так что своё согласие он дал сразу. Правда, его условием стало моё непременное участие в этом деле, как Матриарха. Представляете, сколько времени я была на этом посту? Невыразимо долго. А дальше были выборы. Моя кандидатура, будучи утверждённой сверху, была неприкосновенна. Но других Матриархов Колыбель выбирала уже сама. Первыми избранными Матриархами были Арн-О и Шаа-Я. В свою очередь, Матриархат назначал Старших, которые были своего рода второй инстанцией… Со временем Матриархат стал менять законы. Сначала эти изменения казались незначительными и касались лишь самого Матриархата. Потом… конечно, многое изменилось, но главное заключалось в том, что теперь уже Матриархи сами выбирали себе преемников. Вообще-то я была против этого с самого начала, но я всегда оказывалась в меньшинстве. Двое против меня одной — эта борьба была заведомо неравной. В конце концов я плюнула на них и сосредоточилась на других проблемах, тем более их всегда хватало… А потом, после того, как Межмирье разрушилось, а Сиррум ушёл, я вплотную занялась своими Учениками… Возвращаясь чуть назад, — Бас-Т я взяла на заметку давно. Ещё с того самого инцидента в Миролюдье, в стране Кем, которая ныне называется Египет. Бастет… Мы тогда не без труда вытащили её оттуда, и Реабилитологам пришлось немало попотеть, чтобы вернуть ей ясность мысли и выбить из неё эту «божественную» дурь. Однако эта Кошка была умна, сильна, дисциплинирована и собрана, и я заинтересовалась ей, а позже взяла под свою опеку. Я знала, что рано или поздно и мне понадобится преемница в Матриархат… Ну и вот! — она похлопала Бас-Т по плечу. Та смущённо улыбнулась. — Наконец я имею честь представить вам нового Матриарха Колыбели, Бас-Т! Прошу любить и жаловать. Дальше, ребята, вам часто придётся работать с ней, так что вам лучше подружиться. Она хорошая девочка, я очень ею довольна. Она полностью оправдала мои надежды. Кроме того, теперь за все контакты с Центром будет отвечать именно Бас-Т. Так что вы уж её не обижайте, а то узнаю — пооткусываю головы, невзирая на возраст и чин. Передайте это Рипли, к слову. А то у них отношения пока что не очень. Но и ты, — Белая Королевская Кошка обернулась к Младшей, — ты, Бась, тоже старайся. Будь умницей. И помни: главное — терпение и дисциплина.
— Я помню, Старшая, — Бас-Т почтительно поклонилась бывшему Матриарху.
— Вот и славно. Ладно, я всё треплюсь тут, а ты лучше расскажи, что эти старые гестаповки с тобой там делали?
— Да ничего такого… Просто задавали вопросы…
— Ладно, ладно. Рассказывай по-порядку, тут все свои. Никто ничего не расскажет. А то тут некоторые считают нас, Кошек, сплетницами. Так что уж сами тогда держите рты на замках.
— Не беспокойся, Ват-У, — Валентин улыбнулся. — Никто и ничего.
— Добре. Ну так что, Бась?
— Ну… В общем, дело было так.





— Младшая Бас-Т, Матриархат приветствует тебя.

Чёрная Кошка поклонилась — в четверть корпуса, как предписывал Устав.

— Младшая Бас-Т. Матриархат рассмотрел твоё прошение, вкупе с рекомендацией Старшей Ват-У, и принял решение. Твоя кандидатура была одобрена. Отныне ты — Матриарх и можешь именоваться Старшей.
— Спасибо, Матриархи, — Бас-Т снова поклонилась.
— Однако до того, как приказ будет официально подписан, мы хотим, чтобы ты выслушала нас и ответила на один-единственный вопрос. При этом ты должна помнить, что этот разговор не должен быть услышан за пределами этого пространства. Понимаешь ли ты это?
— Да, Матриархи.
— Хорошо, сестра Бас-Т. Тогда слушай.

Матриархат, бывший всё это время опорой и верным рулевым всей Колыбели, ныне теряет своё влияние. Реформация Сияющего приобретает масштабы, о которых мы не предполагали. Но хуже то, что Центр вновь перетягивает одеяло на себя. ОКО целиком в их юрисдикции, но мы постепенно теряем и Аналитический, и Инженерный Отделы, на очереди Исследовательский и Научный. Если так пойдёт и дальше, Сияющему может прийти в голову мысль о том, что мы больше не нужны. Что в Матриархате больше нет необходимости. И твоя предшественница, Ват-У, может этому поспособствовать. И если это произойдёт… мы потеряем Колыбель. Матриархат будет упразднён. Этого нельзя допустить. Мы одобрили твою кандидатуру. Ты хорошо зарекомендовала себя, в том числе перед Потусторонней Компанией… Это может сыграть нам на руку. Как новый Матриарх, ты должна будешь внушить Центру мысль о том, что Колыбели без Матриархата не обойтись. Мы дадим тебе уникальные полномочия. Ты станешь лицом тех преобразований, которые будут исходить от нас, которые мы поддержим, против которых Центр не станет возражать, и которые убедят Сияющего в необходимости Матриархата. Мы передадим тебе инструкции. Нами был составлен и проработан план, в результате которого мы сможешь укрепить наши позиции. Всё, что от тебя требуется — выполнять наши указания как можно тщательней, ведь ты теперь одна из нас, ты теперь тоже Матриарх. И твой долг — способствовать сохранению и укреплению позиций Матриархата в изменяющихся условиях Реформации. Если ты всё сделаешь правильно, и наш план будет осуществлён успешно, ты получишь награду. Особые привилегии. Такие, какими не обладает никто в Колыбели. У тебя будет всё, что ты захочешь. Ты станешь первым лицом Колыбели. Мы никогда и никому не делали такого предложения. Ты не пожалеешь об этом. Если тебе нужно время на размышления, мы можем дать тебе сколько угодно времени. Хотя думать тут нечего. Итак, каков будет твой ответ? Или же ты хочешь подумать?

Они выжидающе смотрели на чёрную Кошку с янтарными глазами. А она думала, да. Теперь я понимаю, Старшая, что ты имела в виду, когда говорила, что Матриархат прогнил. Теперь я ясно это вижу. И что же теперь?..

— Итак, твой ответ?..
— Да, — Матриархи облегчённо вздохнули. — Да, я согласна. Я стану новым Матриархом, я стану лицом Колыбели, я проведу в жизнь эти реформы.
—  Ты сделала правильный выбор, сестра. Это правильный ответ. С этого момента ты официально являешься Матриархом. Подойди ближе.

Она подошла. Они протянули ей золотую пластинку, знак отличия Матриархата.

— Носи его с гордостью, сестра Бас-Т.
— Благодарю вас, сёстры.

На её лице не дрогнул ни один мускул. Голос её звучал ровно и спокойно, с той долей уважения, которая была уместна в этом случае. Её движения были плавными и уверенными.

«Терпение и дисциплина».

— Сейчас отдыхай. Мы скоро вызовем тебя и вручим инструкции.
— Слушаюсь.
— Теперь ступай.
— Прошу меня извинить.

Она слегка поклонилась и вышла.

Двое Матриархов остались в сумрачном пространстве.

— Думаешь, ей можно верить?
— Конечно же нет. Но у нас нет другого выхода. Однако мы должны быть осторожны. Думаю, снимать защиту не стоит вообще. И установить за ней негласную слежку.
— Думаю, ты права.





— Вот значит как… — зловеще протянула Ват-У. — Значит вот они как… Похоже, я слишком оптимистично смотрела на эту гниль. Ну что ж, они сами подписали себе приговор.
— Постой! — Бас-Т помотала головой. — Это ещё не всё.
— Не всё?
— Да. Когда я вышла от них, я была преисполнена решимости уничтожить Матриархат. Я не хотела иметь ничего общего с этой организацией. Однако я знала: они следят за мной. И куда бы я не направилась, они поймут мои намерения. Любые ведомства… Везде есть Кошки. А значит, любая из них может сообщить Матриархату моё местоположение, любая Кошка может, сама того не подозревая, сдать меня им. Любое ведомство находится под наблюдением, кроме разве что пространства Сияющего, но туда я просто так попасть не могла. Я понимала, что мне нужна помощь, хоть я и не люблю просить о ней. Я не знала, что делать, но внезапно в голову мне пришло простое решение этой проблемы.
— И какое же?
— Я обратилась в Потустороннюю Компанию, — улыбнулась Бас-Т.
— Но как… А, ну конечно же! Мир-лакуна! Точка Соприкосновения! И там в этот момент не было никого, кроме Рипли!

Чёрная Кошка кивнула.

— Но как ты смогла туда попасть? Ведь просто так туда попасть практически невозможно, во всяком случае, у тебя такой возможности не было. Ведь так?
— Ну почему, была.
— И какая же?
— Я стала мечтать о том, чтобы Матриархата не стало.

Белая Королевская Кошка смотрела на свою протеже с нескрываемым восхищением.

— Ай да Баська… Такого я не ожидала! Всё-таки я нв тебе е ошиблась.
— Спасибо, Старшая. Вот… Я стала мечтать и, гуляя по Колыбели, вдруг обнаружила на одной из дверей… Кажется, это было какое-то служебное помещение; так вот, там была табличка…





«Потусторонняя Компания: это здесь» — гласила табличка.

Кошка отворила дверь и вошла внутрь.

Примечательно, что для стороннего наблюдателя это выглядело так: Бас-Т, новый Матриарх, подошла к двери с табличкой «Архив» и скрылась за этой дверью.





Алистер смотрел на Кошку. Кошка смотрела на Алистера.

— Вот и везёт мне сегодня на вашу ушастую братию… — пробормотал Рипли. Хотя эту Кошку он помнил.

«Проклятие. Это твоих лапок дело было, если бы не ты, возможно, не отдать бы мне никаких долгов Ват-У… А если учитывать, что это пошло мне на пользу… так я, выходит, благодарен тебе быть должен…»

Так он думал, а сказал он следующее:

— Э-э, чем могу быть полезен? Или Ват-У послала тебя за мной? Соскучились они там, в своём кафе, так что ли?

Кошка отрицательно покачала головой.

— Тогда ты, наверное, тоже хочешь со мной поквитаться. Ведь у нас тут массовая раздача долгов, Рипли платит за всё. Так?

Кошка снова покачала головой, едва сдержав смешок.

— Тогда что? Знаешь, ты меня пугаешь. Вот этим вот своим молчанием. Честно. Так что ты лучше сразу говори, что и как. А то я какой-то нервный в последнее время.
— У меня есть мечта, — сказала Кошка.
— У тебя есть… что-о?! — Рипли с изумлением разглядывал гостью.
— Мечта. Я мечтаю о том, чтобы Матриархат, который ныне стал угрозой целостности Колыбели и серьёзной помехой на пути Реформации, перестал существовать, а Матриархи Бел-К и Мур-К были наказаны, как предатели.
— Я так понимаю, челюсть с пола мне поднимать бесполезно… — задумчиво промолвил Алистер, — C другой стороны, мог бы и привыкнуть, хотя бы за сегодняшний день… Эх, Кастальский, где ты со своей идиотской, но действенной поддержкой, когда ты так нужен… Ладно, чего это я. Итак! Значит ты… Бас-Т, если не ошибаюсь? Да. Значит ты, Бас-Т, мечтаешь вот об этом вот… Матриархат… Что, всё так плохо? Предательство, говоришь… Ну смотри: если это мечта, то я, очевидно, должен оформить и заключить с тобой договор. По правилам. Но если… Ты ведь можешь и просто… Просто попросить меня связаться с Центром… Думаю, это мне под силу… И… Ну… Я хочу сказать, вовсе не обязательно оформлять это как мечту, ведь плата же…
— Плата в любом случае будет уплачена. Знаете, Мастер Алистер, что я думаю? Вся наша жизнь — это исполнение мечты. От одной до другой. Мы мечтаем, потом мечта сбывается, а потом мы платим за это. Разве не так?
— А если мечта не сбывается? — спросил Алистер.
— А разве это возможно? Разве мечты не всегда сбываются?
— Иногда они сбываются немного не так, как бы нам того хотелось.
— Это уже второй вопрос. Кроме того, Матриархат должен понести наказание. Любой ценой.
— Хорошо… Знаешь, всё это довольно странно, в целом. Я хочу сказать, Потусторонняя Компания… никогда ещё не исполняла мечты… ну… своих, вроде как…
— А так ли велика разница на самом деле?
— Пожалуй, нет, — он вздохнул. — Ладно, хорошо. Сейчас… всё сделаем.

Он снял было трубку с телефона, потом словно о чём-то вспомнил и положил её обратно.

— Диспетчеры ведь, — пробормотал он. — Вычислят ведь… Или что-то в этом роде. Никогда ещё не работал в подполье.

Бас-Т хихикнула.

— Ладно, дети, а теперь давайте все дружно позовём Валю.

В этот самый момент в кабинете стало на одно Существо больше.

— Здорово, Валькинштейн! — заулыбался Алистер.
— Приветик, Алька! — Валентин приобнял Друга. — Рад видеть. Что случилось? Или просто скучно стало?
— Да нет, Валь, тут такая штука… Словом, вот это вот Пушистое Создание тебе сейчас всё расскажет.

Он обернулся к Бас-Т, словно бы чуть удивлённо посмотрел на неё, потом приветственно кивнул.

— Новый Матриарх? Очень рад. И что же случилось?





— И я рассказала, — Бас-Т словно украдкой поглядела на Валю; тот улыбался, расслабленно откинувшись в своём кресле. Он кивнул:
— Угу, и она рассказала.
— Погоди-ка минутку, Валентин… — Ват-У смотрела на Мастера Иллюзий с подозрением. — Так ты что, всё знал, но ничего не сказал? Нет, стоп-стоп, тут что-то не так… Что-то не сходится…

Смерть почему-то улыбнулась, Джин тоже. Ват-У заметила эти улыбки, и в от её взгляда повеяло холодом Стикса.

— Так. Я вот что-то не пойму, что тут происходит. Сдаётся мне, тут все в курсе всех дел, кроме меня и, быть может, старины Кастальского, которому, впрочем, всё равно, ибо пьян и отсыпается. Ну? Рассказывайте. В конце концов, я была Матриархом чёрт-не-знает сколько времени.
— Успокойся, Белая Королевская, — Валя примирительно поднял руки. — Да, я всё знал, но мне положено, у меня работа такая — всё знать. Как-никак, правая рука Сияющего. Джин тоже знал, мы сейчас с ним довольно тесно связаны. Вот насчёт Смерти ничего сказать не могу… Впрочем, уверен, этому тоже есть объяснение. А ты просто… Ну, у тебя же выходной? Вот и не стал тебя никто беспокоить.
— Валёк, ты мне лапшу-то на уши не вешай, аке? — Пушистая фыркнула. — Ты, может, и правая рука, и левая нога, да только я не вчера родилась. Ты с нами тут уже сколько сидишь? А до этого был на задании. Сам сказал — это связано с Хантером. И про Матриархат ни слова. А?

Валя вздохнул.

— Ладно, ладно. Расскажу. А может, — задумался он, — проще показать? Вот, скажем, так.

С этими словами он вдруг вспыхнул ярким белым светом. Этот свет укрыл его, словно покрывалом, и через пару секунд на месте Валентина Звезды стояло Белое Существо, безликий энергетический голем из личной «маленькой армии» Сонни.

— Что за?.. — вскрикнула Кошка. — Эй, ты так не шути!
— А это и не шутка, — прошептало Белое Существо.
— А Валя?
— Так я и есть Валя, — оно откинуло капюшон, и перед Друзьями снова сидел Валентин Звезда, хитро улыбаясь.
— Не, Валь, я не догоняю, — начала было Ват-У, но Звезда перебил её:
— Ещё раз показать?
— Не-не, не надо. Ты лучше объясни, к чему ты это. Ну, можешь ты становиться таким вот… хм… короче, этим вот големом. Ну и что дальше?
— Ты не поняла, — покачал головой Валентин. — Я не могу им становиться. Я и есть он. Я и есть  все эти големы. Одновременно. И каждый из этих големов — я. Я могу быть где угодно и когда угодно. Меня может быть сколько угодно, я бесконечен. Я могу одной мыслью поднять целую армию, и вся эта армия будет мной. Ты же помнишь, я говорил, что Сияющий поднял меня на свой уровень. Ну вот. Впрочем, это-то как раз ерунда. Духи нового генеза смогут так же. Правда, никто просто так не сможет создать армию. Для этого нужна причина. А поскольку часть Сияющего Сына Радуги — во мне, то я могу получить его согласие в любой момент. Но так же он может и остановить меня.
— Круто… — пробормотала Кошка. — Ты — марионетка Сонни…

Валя расхохотался:

— Знаешь, Ват-У, в каком-то смысле все мы марионетки. Правда, ты придаёшь этому какой-то странный, неприятный для себя смысл. Сонни ведь не тиран. Не Чёрный Властелин, — он хихикнул. — Так что, знаешь… Но это всё ладно, потому что как только Бас-Т рассказала мне всё, мы отправились… Когда я говорю «мы», я имею в виду себя в сопровождении ещё троих «себя»; так вот, мы отправились в Колыбель. По дороге мы заглянули в ОВР, где я, не сообщая никаких подробностей, велел нескольким офицерам следовать за мной. Я специально отправил Бас-Т сюда, вроде как праздновать новое назначение. Они не ушли, Бас-Т, — он обернулся к чёрной Кошке, — никто не ушёл. Они даже ничего не успели сообразить. Я стал их тюрьмой, их вместилищем. Преимущество энергетического голема в том, что он может быть любой формой. Так что они сейчас ожидают своей участи в Центре. Как только Сонни освободится, он решит, что делать с ними дальше. Так что не беспокойся. И считай, что твоя мечта сбылась.
— А какой будет плата? — тихо-тихо спросила Кошка.
— Что? — не понял Валя.
— Плата. За мечту.

Звезда заулыбался.

— Не беспокойся на этот счёт. Платой будет то, что ты никогда не станешь Матриархом. Так решил Рипли. Я поражаюсь, насколько иногда гениальные в своей простоте идеи приходят ему в голову. Не хуже, чем Кастальскому. Ведь если Матриархата не станет (а его не станет), ты никогда не сможешь стать Матриархом. Просто и элегантно, да? Правда, я горжусь Рипли. Думаю, Герман Сергеич тоже гордится, только во сне.
— Но я же не подписывала Договор, — возразила Бас-Т.
— Да, — Валя кивнул. — Он знал, что ты об этом вспомнишь, и просил передать тебе следующее. Он сказал, разница есть. Ты — не человек, ты не забудешь, ты не будешь предъявлять претензии, тебе не нужно ничего разъяснять. Тебе не нужно подписывать Договор. Ты — Потусторонняя. Так он сказал. И я считаю, он прав. Понимаешь, да?
— Да… — прошептала Кошка.
— Говорю же, Алька славный парень. Пусть и характер у него не сахар.
— Да…





А в это время на Той Стороне, в Центре, в пространстве Сонни, двое понурившихся Кошек стояли перед Сияющим Сыном Радуги.

— Ну что ж, — сказал он. — Надеюсь, вам всё понятно. В сущности, на этом у меня всё. А вас сейчас доставят на место вашего дальнейшего пребывания.

Появившееся Белое Существо открыло стазис-портал. Бывшие Матриархи переглянулись и зашли вовнутрь.





— Так, отлично, кто тут у нас? — пожилой Демон в золотых очках внимательно рассматривал новоприбывших. — Назовите ваши имена.
— Бел-К.
— Мур-К.
— Хорошо. Итак, согласно приказу Сияющего Сына Радуги, отныне вы работаете здесь. Здесь — это значит в Седьмом Приёмнике Центрального Распределителя Преисподней. Вот ваша униформа, — он бросил им два пакета. — Там же вы найдёте бейджи и бейсболки. Впишите на бейджах свои имена и готовьтесь. С завтрашнего дня Центральный Распределитель начинает работать по своему обычному графику, как и Преисподняя, и Реинкарнационная Комиссия. Ваши предшественники вам всё расскажут и покажут. Да, чуть не забыл. Моё имя Густав, я начальник Седьмого Приёмника. Так что для вас я «господин начальник» или «господин Густав». Надеюсь, вы запомните. Это в ваших интересах. Да, и ещё. Через три дня будет проверка, приезжает сама госпожа Морриган, а также новый Верховный Лорд Преисподней. Так что постарайтесь не наделать дел. Всё, сейчас отдыхайте, готовьтесь, — он записал что-то в большой тетради. — Кстати, вы, я слышал, в прошлом Матриархи Колыбели, да? Так вот. Я бы вам советовал забыть об этом раз и навсегда. Здесь вы никто, вы — Приёмщики, а значит, меньше, чем никто. Ясно?
— Да, господин Густав…
— Вот и хорошо. Всё, свободны.

И бывшие Матриархи, понуро свесив уши, поплелись в свою комнатушку.

 Густав улыбнулся.

— Надо же, как мне повезло. Кошки всё-таки считаются самыми исполнительными сотрудниками. Может, и проблем с ними будет меньше, чем с этими чертенятами.

Он встал и подошёл к окну. Из окна открывался весьма величественный вид на пустые коридоры Седьмого Приёмника Центрального Распределителя Преисподней.





— Да-а, дела, — Смерть покачала головой. — Сколько всего успело случиться за такой, казалось бы, небольшой срок…
— А то, — отозвалась Ват-У. — Конечно. И это только начало, я думаю. Реформация же. Сонни, чую, камня на камне не оставит от всего этого. Как там было, «отречёмся от старого мира», да?
— И не говори. Ну и что, ты-то куда теперь?
— Я-то? Да я что… Слышь, сестрёнка, давай-ка, садись за руль, — Белая Королевская Кошка легонько ткнула закемарившую было Бас-Т в бок. Та ойкнула.
— Хорошо. Поспите немного? И кстати, я же не знаю, куда ехать.
— А какая разница, — прохрипела Ват-У, перелезая в пассажирское кресло. — Ты прямо езжай, куда-нибудь да приедешь.
— Ну, как скажете.
— И перестань обращаться ко мне на «вы»! Это приказ!
— Слушаюсь! — Бас-Т улыбалась.
— Вот и ладушки. Вот… Вот там, видишь? Вроде остановка автобусная. Вот там вот остановишь.
— Хорошо.

Автомобиль плавно катился по шоссе, шины шуршали свою песню, по радио Чарли «Птица» Паркер тихонько рассказывал об охватившем его любовном настроении(1), а Белая Королевская думала: и правда, много дивного на свете. Такие, п'нимаешь, пироги.

Бас-Т затормозила возле постройки, действительно напоминавшей автобусную остановку, заброшенную и облезлую.

— Ну что, Котята, — Ват-У улыбалась. — Пора мне.
— Иди поцелую, подруга, — Смерть нежно смотрела на Кошку. Та смутилась:
— Да ну тебя. Вон у тебя там директор валяется, вот его и будешь целовать. А я просто пойду.
— Может, разбудить его?
— Нет, не надо. Будет потом с квадратной головой ходить, как Губка Боб. Пусть проспится, алкаш несчастный, — Ват-У рассмеялась. — Оки-доки, пора бы мне уже. Хелли, Баська, бывайте.
— Будем… — грустно отозвались барышни. — Ты тоже будь, хорошо?
— Буду. Бась, ты уж их там береги, чудиков этих. А то ведь непутёвые они. Я за ними приглядывала, а теперь вот это будет твоя забота. Ладно… Знаешь, я рада, что у вас с Рипли всё вот так получилось. Потому что если с Рипли всё получилось, с остальными проблем не будет.

Она открыла дверцу и вылезла наружу, — хрупкая беловолосая девушка в светло-жёлтом кимоно, Дух по имени Исиль.

Смерть открыла окно. Исиль чмокнула прислонённого к дверце психолога; тот тихонько вздохнул во сне. Кошка улыбалась.

— Ну пока, — она помахала рукой Смерти и Бас-Т, потом быстро отвернулась и зашагала по дороге, уходившей куда-то вдаль от шоссе.

Они долго смотрели ей вслед, до тех пор, пока её фигурка не растворилась в молочном тумане последнего летнего утра.

Потом заработал мотор, и вскоре «Чайка» уже снова ехала по шоссе, и шины шуршали свою тихую песню.

А вокруг открывался чудесный вид на… А впрочем, какая разница.



Примечания и ссылки:

1 — мелодия называется «I'm In The Mood For Love»




Глава 8 - http://www.proza.ru/2011/09/07/176


Рецензии