Росток счастья. гл. 4

            4.
            Утром двадцать девятого декабря Галина заканчивала последние рабочие дела.
            - После обеда, все на праздник,- объявила Эллочка.
            В кабинет несмело зашел Александр Павлович. Присел напротив Галины:
            - Привет...
            - Привет,- не поднимая головы, сказала женщина.- Все расчеты буду делать только после нового года. Сегодня мне некогда,-  буркнула она.
            - Ты на меня обиделась?
            - На что?- безразлично спросила Галина.

            - На мое глупое предложение подсчитать дни, которые ты провела с мужем. Прости, пожалуйста. Я не хотел тебя обидеть,-  взмолился Александр.
            - И не обидел,-  бесстрастно прозвучал голос Галины. Потом она ядовито спросила:-  Ты когда-нибудь был женат? Жена, наверное, сбежала от тебя, когда ты высказывал ей, не задумываясь о последствиях.

            - Я никогда не был женат,-  растерянно произнес Золотухин.
            - Правда?-  удивилась Галина. Эллочка говорила, что инженер был женат, но разведен.-  Тебе же почти тридцать лет... Что девчонки подходящей не было?-  Она снова уколола мужчину. Потом подняла голову и посмотрела на Александра.

            Тот склонился над столом еще ниже, лицо покрылось красными пятнами.
Галина снова изумилась перемене внешности Золотухина. Когда говорит о работе, то перед ней гордый, красивый, самоуверенный мужчина, знающий свое дело. Если завели беседу о личной жизни, то все куда-то уходит, и он от смущения готов под стол спрятаться, как школьник, не выучивший уроки.

            - Прости, я не имела права спрашивать. Ну что ты краснеешь, как красная девица? Ладно. Что тебе посчитать, давай, если уж так срочно...
            - Нет. Я не за этим пришел,-  замялся Александр.-  Я просто хотел извиниться перед тобой и спросить, ты пойдешь вместе со всеми встречать Новый год?
            - Сегодня? Пойду.
            - Можно мне сесть рядом с тобой?
            - Конечно,-  Галина с удовольствием приняла предложение инженера. Ухаживания Павла Нечаева терпеть ей не хотелось.

            Еды, фруктов и разнообразных напитков на новогодней вечеринке было в изобилии. Директор постарался, выделил деньги на организацию праздника, каждому преподнес подарок. Поблагодарил всех за хорошую работу, особо отметил Золотухина. Его новшества позволили получить дополнительную прибыль.

            Все от души повеселились: танцевали, пели, активно участвовали в розыгрышах и играх. Далеко за полночь стали расходиться по домам. Александр вызвался проводить Галину. Взяли такси. Саша самозабвенно рассказывал о новой машине, выпущенной в Тольятти.

            - Вот где теперь бы поработать...
            - Парень, смени тему, девушке скучно,-  посоветовал водитель.

            Не доезжая до дома, машину остановили. Решили пройтись пешком. Погода к этому располагала. Крупные снежинки падали на длинные черные ресницы, локоны кудрявых волос, которые выбивались из-под ондатровой шапки Золотухина.

            «Какой Саша красивый», - подумала Галина. Она краем уха слушала его пылкую, уверенную речь о «десятке», с непонятными для нее терминами. Неожиданно спросила:
            - Саша, ты о чем-нибудь другом так заинтересованно говорить можешь?

            Золотухин сразу же замолчал. Отношения с девушками у него до сих пор были проблематичны. Все началось в училище, когда молоденький курсант попытался объясниться в любви, а его принародно обсмеяли. Навязчивый страх, ожидание смеха его преследовали постоянно.

            - О чем ты разговариваешь с девушками?-  Галина заговорила с ним, как умудренная опытом женщина.
            - Ни о чем. Я не умею с ними разговаривать, поэтому не дружу с девчонками. Конечно, с женщинами были кое-какие связи. Но это так, для удовлетворения физиологических потребностей. Там бояться было нечего. С замужними и разведенными женщинами разговаривать просто.

            - Но я тоже была замужем. Но ты так смущаешься в разговоре со мной. Ты мне скажи, тебе какая-нибудь девушка нравится?
            - Да. И очень.
            - Она знает об этом?
            - Нет.
            - Тогда почему бы тебе не объясниться с ней?
            - Боюсь, что она меня слушать не станет. Я для нее, как кавалер, пустое место.

            - Она на нашем предприятии работает? - Галина лихорадочно перебирала в уме имена девчонок, работающих в фирме.-  Если боишься ей сказать, то напиши. Это старый проверенный метод. Может, у тебя этак лучше получится...

            - Не знаю. Я боюсь, что она надо мной посмеется,- это я про тебя говорю,  мысленно сказал Александр и продолжил.-  Мне кажется, что я полюбил ее с первого взгляда. Но моя проклятая стеснительность, этот страх, от которого леденеют руки...

            - Не трусь. Девушки любят, когда их любят.- Галина заразительно, безмятежно рассмеялась. Саша уставился на нее удивленными глазами. Не над ним ли смеется?
            - Вот видишь, какую глупость я сморозила. Прости, это я над собой смеюсь, - оправдалась женщина.

            Постояв у подъезда, еще несколько минут, Коробова распрощалась с провожатым, пошла домой. Александр постоял, поглядывая на дом с темными окнами, дождался, когда загорелось одно из них, и отправился ловить такси.

            Стараясь никого не разбудить, Галина разделась в прихожей и пошла в свою комнату. Из спальни вышла Вера Ивановна.
            - Ну, как повеселились?
            - Отлично. А ты что не спишь?
            - Тебя ждала. Здесь город, опасно ночью ходить. Я беспокоилась за тебя.
            - Напрасно. Нас всех на машинах развезли по домам. Я пошла спать. Спокойной ночи, мама. Да, я завтра не работаю. Нам выходной объявили. Так что меня не будите. На работу пойдем третьего января. Спокойной ночи, - снова повторила сноха.
            - Спи спокойно, доченька. Вера Ивановна, выключив свет, пошла в спальню.
                (Продолжение следует)


Рецензии
Психолгически точно выверено. Похоже, герои живут где-то рядом с Вами.
Спасибо.
С уважением, Виктор.

Хорошулин Виктор   07.09.2011 09:54     Заявить о нарушении
Спасибо. Вы правы. Все герои, о которых я пишу, живут рядом. Это односельчане, соседи, их родственники и знакомые. Их жизнь мне близка.

Скубина   07.09.2011 12:22   Заявить о нарушении