8. Феномен Господа Дождя или а был ли мальчик

Почему Библия говорит исключительно о творческом потенциале Слова Божьего Яхве и ни словом не упоминает ничуть не менее творческую по своему характеру плеяду Ангельскую?

Или упоминает?

Начнём попорядку.
Сначала БОГ творит небо и землю, свет и тьму, твердь, отделившую воду от воды, растения, светила большие и малые, животных, и, наконец, человека (Бытие 1). Тут же упоминается и ДУХ БОЖИЙ, который «носился над водою» (Бытие 1:2).

Акт Творения, казалось бы, завершён.

Но тут, в завершение этого Творческого Акта, начинает ГОСПОДЬ БОГ всё творчество сызнова: творит землю, небо, растения, дождь, создаёт человека «душёю живою» из «праха земного» (Бытие 2:4-7).

Если в первый этап Творения «...сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:27), то во второй этап «... создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Бытие 2:7). Выходит, что человек был сотворён дважды? Один раз по образу Божию, второй раз из подручного материала, а затем вдохнул Господь Бог в него жизненную силу?

А вот ещё одно интересное наблюдение: по окончании первого этапа, когда Бог пошёл в седьмой день на покой (Бытие 2:2), читаем, к своему удивлению, снова «Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли» (Бытие 2:4-6). Как же так получается, что Бог всё вроде бы уже создал, но из Им созданного ещё ничего не произрастало, то есть этого как бы и не было, и дождя тоже не было, а только влага, пар?
 
Странно, на первый взгляд, не правда ли? Но только на первый взгляд, потому что речь идёт, на самом деле, о трёх Творческих Величинах, две из которых персонифицированы: o Боге, Духе Божьем и Господе Боге, где

неперсонифицирован Дух Божий – Слово Первое,
персонифицированы: Господь Бог – Слово Божье Яхве, или Слово Третье, и
Бог – Ангельская творческая плеяда во главе с Сыном Божьим Христом, Они же – Слово Второе.

Как это явствует из первых строк «Бытия», Бог творит прежде Господа Бога. То есть Ангелы творят прежде Яхве. Почему?

Объяснение кроется в том, что Ангельские сущности (Бог) обладают голосами. Они даже так себя и называют – Голоса. Наличие у них голосов позволяет им проговаривать-пропевать тонкоматериальные программы, создавая тем самым струнные (струна – объект квантовой физики) виртуальные прототипы будущих материальных явлений, которые будут созданы затем как бы ещё раз, теперь Господом Богом в мирах нижних – грубых.

При этом присутствует Дух Божий, который «носится» над водой. Его природа тахионная, выше скорости света. Поэтому Библия употребляет слово «носится» а не, скажем, витает или парит. Дух Божий отражается в зеркале из светового потока плазмы водорода («вода»), чтобы явить себя в формах («твердь»).

Непостигаемость для чувственного опыта приводит к пониманию Духа Божьего как Ноумена, по терминологии Иммануила Канта. Проявление Его, делающее восприятие Его органами чувств вообще возможным, есть Феномен Его самого.

Итак, имеем дело с дуальной парой Непостигаемого и Явленного, Ноуменом и Феноменом. Библия говорит в этом случае о Духе Божьем и Господе Боге. Также величаемы они Словами (Логосами) – Словом Первым и Словом Третьим.

А что же с Богом? Он же Сын Божий, Христос и Его творческие силы? Где его место в этой дуальной и, вроде бы, вполне совершенной паре?

С одной стороны, работа Ангельской творческой плеяды по программированию самого тонкого порядка возводит их в ранг Второго Логоса. Именно они перво-творят человека по собственному образу и подобию, мужчиной и женщиной (Бытие 1:26), как и прототипы будущих конструктов самого разнообразного калибра и классности.

C другой стороны, творят они человека для воплощения самих себя в сферах более плотноматериальных по сравнению с теми, из которых они планируют снизойти. В то же самое время творит Господь Бог своего собственного человека, сначала эдемского, тонкоматериального, и уже позже «сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (Бытие 3:21).

То есть речь идёт о двух разных духовных людях: первые – от Бога и для нисхождения Бога, вторые – собственно люди от Господа Бога. И только «кожаные одежды» одни на всех.

Но как раз тут и возникает вопрос: где же место Бога в дуальной паре Ноумен-Феномен или Дух Божий-Господь Бог?

Если скажу, что места ему там просто нет, Сына, мальчика, там нет, не вызову ли бурю в стакане воды?

Чтобы бурю эту вызвать нужно что-то ещё, кроме воды и бури самой, данной этой воде в ощущения. Что?
Нужен ВОЗМУТИТЕЛЬ СПОКОЙСТВИЯ.

Что или кто нужен, чтобы прочитать книгу, кроме её автора и книги самой?
Нужен ЧИТАТЕЛЬ.

Что или кто нужен, чтобы просмотреть спектакль, кроме сценариста и театрального представления?
Нужны режиссёры, актёры и, что самое важное, нужны ЗРИТЕЛИ!

Человек – вот ключ к пониманию роли и места Слова Второго, сообщающего волю и смысл всему Творческому Акту.

Выходит, между Ноуменом и Феноменом стоит Человек – думающий, чувствующий, желающий. Именно поэтому Ангельские творческие силы воплощаются в людях: чтобы думать, чувствовать и желать.

Человек-Ангел – это чувственная реальность Бога, который воплощается в человеческих формах от Господа Бога с целью привлечь собственно людей к божественному опыту, позвать их с собою в дорогу в сферы высшие и вечные.

Попытки, однако, – ещё не результат. Поэтому о божественности человека как такового говорить не приходится. Но о божественном в Идее человека говорить уместно.

Так что мальчик, Сын, не только был. Без мальчика ничего бы и не Было. Вот такой вот ноумен с феноменом.


Рецензии