Беглец

Глухой осеннею порой
С чужбины я бежал,
Кремнистый путь передо мной
Уныло пролегал.

Я шел домой немало дней      
Один, как снежный барс,
К земле отцов, к земле своей
Взывал мой слабый глас.
 
Дождь, ветер, темень, холод, жар,
Усталость, голод, страх,
Костра походного угар…
Молитва на устах.

Мой путь был труден и суров.
Я стал изнемогать…
Но мной вдали  замечен кров!
Я в дверь решил стучать.

Со скрипом ворот отбежал –
Девица предо мной:
– Зачем пришел, тебя кто звал,
О, путник молодой?

Суровый взгляд, надменный жест               
Мне сердце обожгли.
Я углядел нательный крест
На ниточке любви.

– Дозволь погреться у огня,
Я весь продрог в пути…
– Огонь не может дать тепла,
Коль холодно в груди.

– Дай хлеба мне… хоть два зерна…
Ты видишь – я разбит…
– Зачем? – ответила она, –
Ведь ты не будешь сыт.

– Не прогоняй меня, о нет!
Дай мне приют на ночь!..
– Прощай, – услышал я в ответ, –
Пошел, изменник, прочь!

Мой дом всегда друзьям открыт,
И гостю рады в нем,
Но ты, предавший честь страны,
Не заслужил приём.

Не оскверню родимых стен,
Не дам ни есть, ни пить
Тому, кто душу продал в плен –
Без Родины мог жить.

Отец твой очень хлеб любил.
Он сеял, жал, пахал.
И труд его людей кормил,
Не требуя похвал.

Отец твой голову сложил,
Когда горела рожь…
Собою хлеб он заслонил!
… Но разве ты поймешь?

Твой старший брат пошел в отца.
И в грозный, смертный, год,
Как враг напал, он до конца
Сражался за народ.

Погиб твой брат в краю чужом
За Родину свою…
Он встретил смерть к лицу лицом,
Как долг велит – в бою.

А мать – вот истинная мать! –
Позора не снесла.
В тот миг, как ты решил бежать,
От горя умерла…

Предатель Родины, не жди
Прощенья от людей.
В краю родном ты стал чужим,
Здесь нет земли твоей.

Она ушла…
                И я один!..
Средь мрака… и ветров…
………………………….
…………………………

……………………………
……………………………
……………………………
……………………………


Рецензии