Сыны единого бога
* * *
Антисемитизм – всего лишь одно из бесчисленных позорных пятен на лице человечества. Мало кто задумывается сколько лет этому темному феномену, а ведь он очень стар. Вот строчки из Ветхого Завета, книга Бытие: «…ибо Египтяне не могу есть с Евреями, потому что это мерзость для Египтян».
Наиболее древние фрагменты книги Бытия относятся к началу первого тысячелетия до Новой Эры, из чего следует, что антисемитизму, как минимум, 2500 лет. На деле он должен быть гораздо старше, потому что приведенный ветхозаветный текст явно имеет под собой солидную историческую базу данных, которая восходит к концу второго тысячелетия до Новой Эры, когда образовалось Израильско-Иудейское Царство. Но в это же время возникла и первая в истории монотеистическая религия – Иудаизм. Логично предположить, что Иудаизм и антисемитизм составляют неразрывный тандем.
В масштабах истории две другие монотеистические религии – Христианство и Ислам – возникнув распространились мгновенно: что такое 250 лет от времени миссионерства апостола Павла до введения христианства Константином Великим на гигантской территории Римской Империи? То же самое можно сказать и об Исламе, возникшем в седьмом веке Новой Эры.
Христиане и мусульмане враждовали и даже воевали друг с другом, но, тем не менее, в их взаимных «анти–» не было специфики, присущей феномену антисемитизма. Расовая география (если позволительно так выразиться) Ислама и Христианства очень пестра: мусульманами считают себя не только его родоначальники семитские племена, но и тюрки, народы монголоидной расы, чернокожие африканцы; Христианство же охватило гигантские анклавы: весь север Евразии, Северная и Южная Америки, Австралия. Иудаизм, возникнув в Израильско-Иудейском Царстве, после его распада и после падения Израильского и Иудейского царств, остался на целое тысячелетие религией немногочисленного народа, называемого евреями.
Монотеизм – огромный шаг вперед по сравнению с политеизмом, ибо: один Бог – один Царь. И одно государство, а не кучка враждующих под знаменами своих многочисленных божков племен. Создатели Израильско-Иудейского Царства первыми поняли политические выгоды монотеизма и ввели его методами навряд ли более мягкими, чем методы князя Владимира, окрестившего Русь не столько водой, сколько кровью. По-видимому самый древний отголосок нелегкого становления новой религии легенда об Аврааме и его сыновьях: Исааке и Измаиле. Исаак сделался родоначальником евреев, Измаил – арабов. Это, скорее, поэтическое преломление реальных событий, когда одно или несколько племен единой народности приняли монотеизм, а другие остались язычниками еще более чем на полторы тысячи лет, до появления Ислама.
Монотеизм, по всей вероятности, появился слишком рано: Иудаизм не сделался мировой религией, Израильско-Иудейское Царство не устояло в окружении могущественного язычества и исчезло с карты мира.
Но какое отношение имеет монотеизм к антисемитизму? Давайте проделаем эксперимент (мысленно, конечно!): приезжаем в Бухару или Самарканд и во время молитвы в мечети станем перед входом проповедовать православие, католицизм или протестантизм. В Узбекистане, возможно, удастся отделаться синяками и шишками, а вот где-нибудь в Иране, Пакистане или Афганистане – и жизнью заплатить можно. Религиозная вражда непримирима, оскорбление веры – тягчайшее преступление. Даже в век компьютеров такое преступление карается смертью (не повсеместно, конечно), а что такое в библейские времена объявить: бог один, а имя его – Яхве? Как?! Один?!! А как же наши Исида, Озирис, Амон, Сет, Гор? Афина, Афродита, Зевс, Плутон, Посейдон? Веста, Юнона, Амур, Эскулап, Марс? Пустой звук? Деревянные истуканы? И вспыхнула вражда к монотеизму и его адептам, и горит по сию пору, только одна ее составляющая – «монотеизм» – ушла, а ко второй – «евреи» – как цвела, так и цветет по тысячелетней традиции махровым цветом.
Угас бы антисемитизм и не появилась бы нация именуемая евреями, забудь отступники своего Единого Бога и растворись среди родных по крови семитов-язычников. И такое вполне могло случиться: простому люду всегда было не очень много дела до высоких религиозных тонкостей. Вспомним, как Рахиль стянула у Лавана терафимов и чуть не подвела под монастырь Иакова, клявшегося, что он знать не знает ни о каких то ли деревянных, то ли глиняных болванчиках; как мудрый царь Соломон (из политических, по-видимому, побуждений) терпел в своем окружении поклонников языческих культов; вспомним перманентные ламентации пророков о падении нравственных устоев народа: «Кто сделал бога и вылил идола, не приносящего никакой пользы?» «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство?» (Исаия).
Бить приходилось: элита народа жаждала возродить рухнувшее царство, а без народа, как такового, царства быть не может, а народом некая человеческая популяция может называться лишь имея консолидирующие идеи, важнейшая из которых вера в общего и единого Бога. И если жестокую расправу с Кореем и его сторонниками можно трактовать как политическую, борьбу за власть, то соскучившихся по котлам Египетским с их огурцами и дынями и отливших золотого тельца, приводили в чувство исключительно по религиозным мотивам.
Иудаизму ставят в непростительную вину догмат о богоизбранности еврейского народа, остальные, дескать, гои, нелюди. Слово «гоим» обозначает всего лишь тех, кто придерживается иного вероисповедания, в библейские времена – язычников. А по поводу «богоизбранности» нелишне вспомнить евангельскую притчу о соломинке в чужом глазу: кто в Варфоломеевскую ночь резал глотки христианам? Иудаисты? Магометане? Десант язычников из Черной Африки? Да нет же, свои, братья-христиане. А через 43 года что за юбилей отмечаться будет? Тысячелетие вражды между верующими во Христа католиками и православными. Сколько раз автору эссе, неважному, к слову, христианину, приходилось отлаиваться от брызжущих слюной рьяных, но зато недалеких, проповедников расплодившихся протестантских конфессий: ты, дескать, крещен во младенчестве, не имея собственной воли, так вытри о свое крещение ноги и окрестись у Нас, Единственных, Познавших Истину!.. Что все это? Не варварское ли и гротескное проявление «богоизбранности»?
Обреченное на плен, рассеяние, гонения племя должно было неизбежно вырабатывать отличную от других философию выживания и меняться этнически. Безусловно монотеизм явление передовое в сравнении с варварским язычеством и принимали веру в Единого Бога люди несколько более высокого духовного уровня, причем не обязательно чистокровные семиты, но приняв Иудаизм они становились евреями и размывали базовый генофонд.
Поразительное разнообразие типов внешности евреев знакомо каждому, вот из личного общения с коллегами. Черные, как смоль, волосы, белая кожа и ярко-синие глаза, небольшой без горбинки нос. И это семит? Оливковая кожа, красивые карие глаза, благородный с горбинкой нос. Но мне много раз случалось общаться с азербайджанцами и человек этот, как и множество других евреев, с ними на одно лицо. В Ферганской долине видел бухарских евреев – типичные узбеки. Еврей флейтист, с которым как-то работал в оркестре: белобрысый, простоквашные глаза, нос картошкой. Газетная публикация о «русских евреях»: русских, принявших иудаизм. Я лично не встречал «лиц еврейской национальности» типом лица (простите за тавтологию!) схожих с классической семитской внешностью ныне покойных Ясира Арафата и Усамы бен Ладена. Так что скользкая это тема – чистота крови.
«Как ныне сбирается Вещий Олег отмстить неразумным хазарам…»
В Хазарском Каганате сосуществовали все три монотеистические религии: Иудаизм, Мусульманство и Христианство. Тысячу лет назад Каганат был разгромлен сыном князя Игоря, народ, лишенный государственности, рассеялся в окружающих его племенах: мусульмане растворились в тюрках по обе стороны Большого Кавказа, христиане – в славянах, иудаисты стали евреями.
Любопытны сведения о караимах: в энциклопедическом словаре начала прошлого века они именуются еврейской сектой, признающей исключительно Ветхий Завет; а в энциклопедическом словаре 1981 года сообщается, что язык караимов – караимский, относящийся к кыпчакской группе (кыпчаки = половцы); в Лингвистическом энциклопедическом словаре упоминается о рукописных переводах Библии 14 века.
Так кто является предками восточноевропейских евреев? Хазары? Половцы? Так это или нет – не берусь рассуждать, не моя компетенция, но было бы интересно познакомиться с миграционной составляющей истории древних евреев: чего их почти две тысячи лет назад понесло из Леванта не в Европу или в страны Магриба, а на дикий север, где хозяйничали скифы и первобытные предки нынешних славян?
Если считать половцев предками нынешних евреев-караимов, то возникает довольно пикантное для национал-озабоченных обстоятельство. В печатных СМИ публиковались сообщения о родственных связях русских князей с половецкой знатью. Князь Игорь, пошедший громить хана Кончака, был, якобы, не то наполовину, не то на три четверти половцем по крови. Сын Ярослава Мудрого имел жену половчанку. И Юрий Долгорукий. И многие другие князья брали в жены половецких девушек. К публикациям подобного рода следует относиться с осторожностью: в той же газетенке, к примеру, полоцкую княжну Рогнеду, жену князя Владимира, представили княжной половецкой. Это, например, как перепутать караимов и караибов. Ярослав Мудрый, сын Рогнеды, соответственно оказался наполовину половцем.
Но дыма без огня не бывает – приведем пример, против которого не возражает и академик Дмитрий Лихачов. Плененный Кончаком князь Игорь сбежал от него с помощью крещеного половца, рожденного русской матерью, оставив в плену своего сына. Кончак же, вместо того, чтоб зарезать в отместку княжеского сынка, женил его на своей дочери и тот, в свое время, вернулся в родные палестины не только с женой, но и с ребенком. Не будем касаться странностей плена, бегства, «мести» хана, но вывод из этой истории весьма однозначен: матримониальное общение двух народов было достаточно оживленным. Неужто бояре, княжеские воеводы и знатные ратники не облизывались на юных, прелестных, смуглявых половецких девчат?! К тому же во все времена осуществлялось в военных походах и, мягко выражаясь, принудительное кровосмешение. Так что, повторимся еще раз: скользкая это тема – чистота крови и, рассказывая еврейский анекдот, задумайся, о национал-свидомит! – не о себе ли ты его травишь!
Озабоченные антисемитским зудом граждане с неправедным усердием ставят в вину евреям проявление даже простейших личностных качеств. Евреи, например, держатся друг за дружку и помогают только своим. Во-первых, поддерживать соплеменника в разного рода жизненных перипетиях присуще человеку любой нации, это извечный инстинкт, без которого сообщество первобытных людей просто не могло бы существовать. Во-вторых, почему, собственно, евреи должны заботиться о тех, кто веками гнал их, грабил, резал? Пусть цивилизованные прибалты, поляки, украинцы, грузины покажут пример и предадут анафеме зоологическую русофобию. Тем более, что Грузия и Прибалтика страдали под российским игом менее 200 лет, Польша чуть более 200, лишь Украина попала в российское рабство не век раньше Польши. Плохо, конечно, но все же не 3000 лет!..
Евреи жадные. Согласен, жадные. Вот только не согласен, что мои соплеменники щедрые. Не надо лицемерить: деньги любят все, любят одинаково; этот интернационал не имеет порядковых номеров, он появился вместе с человеком и исчезнет с ним же. В «щедрые» же попадает пропивающий последнюю копейку или просаживающий ее в карты, а кто думает о будущем, о детях, внуках и собирает капитал, тот, разумеется, жмот.
Чтоб не возвращаться к вопросу о деньгах, зададим вопрос: каким оружием могли защищаться евреи от чуждого им и враждебного мира? Только одним: золотым. Возьмись они за луки, стрелы, мушкеты, аркебузы – их очень быстро истребили бы физически. Далее примитивная логика: обрести финансовую защиту от зари до зари размахивая мотыгой невозможно, надо заниматься чем-то другим: торговлей, ссудой денег под процент и т.п. Для гонимого народа общечеловеческая любовь к деньгам представляла нечто большее: помимо комфортности существования она являлась условием существования как такового. Существования не только физического, но и духовного: они были избраны нести через века и тысячелетия веру в Единого Бога. И в принципе народ свою миссию выполнил: Христианство поначалу являлось всего лишь одной из сект Иудаизма, нисколько ему не противоречившей (лишь миссионерская деятельность Павла превратила его в мировую религию), а Коран, священную книгу Ислама, совершенно невозможно представить без книг Ветхого и Нового Заветов.
Евреи позахватывали все теплые местечки в финансовых структурах, в науке, медицине, музыке, шахматах, юриспруденции. Даже среди цирковых клоунов множество лиц «этой национальности». Вполне корректная констатация факта, но не совсем точная: на теплых местечках много лиц и не «этой» национальности, так что, если быть последовательным, «захватчиков» надо выявлять и вылавливать уже на школьной скамье – золотых и серебряных медалистов, отличников и просто хорошо учившихся. Для того, кто просидел десять лет на последней парте, играя в «морской бой» (но это из моего детства, сейчас тупо таращатся на экран мобилки) и освоил в конечном итоге всего лишь совковую лопату, все интеллигенты – «захватчики». Вне зависимости от расовой принадлежности, но с поправкой на то, что «захватчик» «этой национальности» вызывает злобу повышенного градуса.
Иногда непропорционально высокий процент евреев в вышеуказанных областях деятельности объясняют с филосемитской позиции: евреи очень талантливая нация, поэтому конкурировать с ними весьма трудно. Автор эссе более четверти века преподавал в индивидуальном порядке музыку. Были среди его учеников (считая полукровок и четвертькровок) русские, украинцы, евреи, армяне, грузины, татары, корейцы и даже один грек, но никакой заметной талантливости по национальному признаку обнаружено не было. Так что говорить об особой одаренности еврейской нации не приходится. Само это выражение «талантливый ***кий народ» имеет отчетливый фашистский душок. Мы говорим: «красивая женщина», подразумевая, что другие женщины менее красивы. Безусловно, огорчительно, но отнюдь не оскорбительно. А что подразумевается после слов «талантливый народ»? Что другие народы менее талантливы, а то и вовсе дебилы? Что есть «калиновая мова», а есть «мова собачья»? Некоторые маразматики до такого уже договорились.
Истина старая: в стрессовой ситуации мы способны на деяния совершенно недоступные в условиях обыденных. А человек нищий и даже угнетенный, но принадлежащий к так называемой «титульной нации», чувствует себя более комфортно («нас много!»), чем изгой, чуждый и ненавидимый в окружающем мире. Если «нас много» – можно и не напрягаться чрезмерно, можно пива попить, таранькой закусить, еврейские анекдоты потравить. В крайнем случае – ограбить того же еврея и оторваться по полной. Изгою же расслабляться не с руки: надеяться можно только на себя и на редких соплеменников. Вот он и пробивается по жизни с максимальным напряжением сил и многого достигает. Разительный пример – Яша Хейфец, величайший в истории скрипач. Учился он в Санкт-Петербургской консерватории, но по ночам вынужден был прятаться от околоточных надзирателей, которые бдили за тем, чтобы никакой лишний жид не смел болтаться в черте города после захода солнца. Ну почему ни один из моих «титульных» соплеменников на «ов» по матери и на «ко» по отцу не может сыграть «Рондо-каприччиозо» Сен-Санса лучше, чем Яша?!! Их же околоточные не гоняли, а приобрести копеечную скрипку не проблема!
В заключение. Автор не верит ни в ветхозаветный коммунизм пророка Исаии («тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и молодой лев и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их»), ни, тем более, в призрака, бродившего по Европе в позапрошлом столетии (чем кончилось воплощение оного призрака в плоть и кровь известно всем). Религиозная и национальная рознь существовала всегда, существует и существовать будут. Автор полагает, что помимо психологической составляющей в этом явлении присутствует и биологическая. Биологию изменить нельзя, но держать ее в цивилизованных рамках не только можно, но и крайне необходимо, иначе во что же превратится наша жизнь? Только страдающие комплексом неполноценности, неудачники, дегенераты и просто ленивые вопят истошно, что во всех их бедах виноваты люди других рас. А сами они – хорошие. Воспитывать подобную публику – труд напрасный, но держать в жестких параграфах закона необходимо.
Но – увы. Екклезиаст говорил: «Всему свое время …. время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру; …. время разрушать, и время строить». Человечество же из двух парадигм всегда отдавало предпочтение худшей. Так что слегка перефразируем другую фразу древнего проповедника: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и не будет ничего нового под солнцем».
Свидетельство о публикации №211090700697
На сходную тему писал и я, не один раз и не два.
Мысли о вольных народах-индивидуалистах, страдавших именно от русского общинного ига (иначе, чем игом, не назовешь, например, насаждение колхозов в хуторской Эстонии) у меня уже кое-где изложены.
Она изначально были включены в книгу о моем друге, поэте, публицисте, прозаике, журналисте и общественном деятеле, еврее Иосифе Гальперине, сейчас я планирую оформить их отдельно. Как и произведение об Иосифе тоже будет опубликовано отдельно.
Идеологии и даже просто мировоззрения, основанные на деструктивном различии между нациями, деструктивны по своей сути, я не устаю это говорить.
Очень сильная статья, Николай.
Жму руку и +9Б
Виктор Улин 01.03.2019 16:01 Заявить о нарушении