Дневник III-19 Больше всего Бог любит женщину

Дневник III-19 Больше всего Бог любит женщину

19 сентября 1997 г. Я стала изнемогать от приведения в порядок нашей с мамой квартиры, от тяжестей, которые таскаю. Нам нужна служанка. Кто нам поможет? О, Кришна, Ты всё знаешь.

21 сентября. Я была у своей сестры Марины. Она дала мне телефоны моих троюродных брата и сестры. Я позвонила им, как только я сообщила, что я пишу стихи и музыку, они отключились от меня под предлогом занятости. Мы успели обменяться телефонами, но они не будут мне звонить. А было время, когда мы с Людой регулярно виделись, а в детстве мы жили в одной квартире на Чкаловской под Москвой.

22 сентября. Бог мне послал С. Даса, он уходил из храма, мне сообщили об этом, я пошла его догонять и странное дело — догнала. Он стоял один у ворот храма лицом ко мне и смотрел на меня. «Я Вас догоняю, чтобы поприветствовать», - сказала я ему легко и смело. Он приветливо поздоровался со мной. Мы поговорили с ним о разнице между вайшнавизмом и христианством, о Евангелие от ученика Иоанна, о мусульманах, о барьерах между конфессиями, которые не достигают неба.

С. Дас очень красив, я любовалась его внутренней красотой. Я спросила его: «Вы отдохнули за десять дней?». Он кивнул головой. Однако, на природе он не был. Я сказала: «Я вчера Вас с удовольствием слушала. Я считаю Вас своим наставником. Я молюсь своему Ангелу-Хранителю и прошу молиться за меня своего духовного учителя, но я не знаю, кто он... Я стала петь в церковном хоре. Я очень рада Вас видеть».

«Есть ли у Вас в традиции исповедь?», - спросила я его. Он ответил: «Есть даршан, когда говоришь с учителем. Он знает больше того, что Вы можете сказать ему». У меня было ощущение, что я быстро подхватывала его мысли и предваряла его слова. Я была очень непосредственна, говорила с ним очень естественно. Прощаясь, мы сложили руки в намасте и поклонились друг другу.

С 20 по 22 сентября я пела в хоре.

23 сентября. В Малом Манеже был вечер салонов. Поразили меня иконы, резьба по дереву тончайшей работы, это была выставка из Коломенского.

Таня К. приехала в салон с Аллой Баяновой, она шла, опираясь на руку Тани. Из выступающих мне понравились Дмитрий Швед, Виктор Соломенцев, он пел нежным тенором в манере Георгия Виноградова. Алла Баянова очень земная. Таня от неё без ума. Великолепен аккомпаниатор Аллы Баяновой - Михаил Аптекманн.

Я вдохновенно говорила по телефону Наташе Махрачёвой о её сыне Илюше.

24 сентября. Читала переписку Цветаевой и Рильке. Было в Марине то, что мне чуждо. У неё бывает сухой стиль, им не наслаждаешься, она может обидеть.

28 сентября. Я пою в храме около метро Красные ворота. Мой регент на днях назвал меня идиоткой. Я сидела после службы и ждала, когда он извинится. По подсказке его жены он извинился. Говорят, что все регенты не совсем нормальны.

На празднике Михаила в Вальдорфской школе я отметила трёх выдающихся людей — очень гармоничного Сергея Прокофьева, умнейшего и образованного Геннадия Фёдоровича Пархоменко и милого человека Сашу Демидова. С интересом смотрела я эвритмию. С восторгом отметила выступление Гали Случ (Сокирко), она была поразительно хороша, она двигалась, как богиня.

Медленно шляпы касаясь рукой загорелой
С перстнем огромным и тусклым, старинным,
Вновь отхожу. По булыжнику талому тростью
Звонко стучу. Не узнают. Богатой не быть.

Как из не жизни добыть сокровенную радость,
Сладость из горечи выжать, как сок виноградный?
Нет единенья с другим. Одиночество старше
Мира, забот и ничтожно-прекрасной отчизны.

В системе вайшнавов есть очень тонкие моменты, которых нет в христианстве.

2 октября. В метро меня окликнула и буквально схватила за руку бард Наташа Карпова, она пригласила меня к себе домой. С ней была компания людей. «Пойдём к нам», - сказала она мне. «Пойдём!», - тотчас откликнулась я.

Незнакомый мне человек Р. рассказывал о Ведах, Наташа и Сергей Лобов, передавая друг другу гитары, пели, потом попросили меня прочесть стихи. Я прочла несколько. Саша сказал: «Ещё читайте!». 

Он пошёл провожать меня до метро, взял мой телефон. Разговор с ним был непринуждённым. «Вы удивительный человек», - сказал он. О стихах моих он сказал, что к ним ничего нельзя прибавить, от них ничего нельзя убавить. На прощанье он дважды поцеловал мою руку.

4 октября. Слушала замечательного тенора Виктора Соломенцева. Женщина, которая в своё время помогла ему с концертами, сказала мне, что он ведёт святой образ жизни, он очень серьёзный, работает над собой. Учился он пению, слушая пластинки мастеров вокала. В нём соединяются скромность с серьёзностью, он обладает тончайшей музыкальностью. Голос у него нежный, чистый, тёплый. Он поёт забытые танго и песни. На сцене он выглядит артистически. У него стройная ладная фигура. Одет он очень элегантно.

6 октября. В центре «Наука разума» меня хорошо приняли. Одна женщина спросила меня: «Вам говорили, наверное, много раз, что Вы похожи на Марину Цветаеву?» "Да", - ответила я. Другая женщина сказала мне, что когда я пела, она увидела рядом со мной  Марину Цветаеву. Ведущая Ангелина сказала: «Больше всего Бог любит женщину, Он её создал последней». Несколько человек взяли у меня телефон. Но порывы иссякают, и люди тебя забывают в суете земной и никогда не звонят.

7 октября. Мама истерична, упряма, консервативна. У неё обнаружилась опухоль лимфы. Она мне её показала, душа моя упала в пятки от ужаса.

Была на соборе славян. Все доклады показались мне неинтересными. Кое-кто читал очень слабые стихи.

Приехал W. Я ничего не чувствую.

Мой хороший знакомый, философ Юрий Владимирович Линник рекомендовал мне купить свои книги. У меня их уже много.

9 октября. Годовщина очередная дня моего крещения (много лет назад оно было). Я в Музее Марины Цветаевой. Нас покормили по талонам в ресторане. Галя Данильева подарила мне журнал "Грани", где напечатали её поэзию, написала мне трогательный экспромт на странице, где напечатаны её стихи.

Немного со Светой экскурсоводом походили по цветаевским местам Москвы.

В антропософском обществе обсуждались цитаты философа Фихте.

13 октября. Вместо меня регент в храме оформил свою жену. Не удивляюсь, меня всегда отстраняют. Так принято в этом мире в отношении меня.

Сестра сказала Б. Талеснику, что я её не люблю и никогда не любила. «Это ложь», - сказала я Боре. Сколько раз я её прощала, бросалась ей на помощь, выручала из разных ситуаций. Если это не любовь, то что тогда любовь - сюсюканье и потакание всем её прихотям?

Коля Л. рисовал меня на Арбате минут 10, сделал набросок. Я заплатила ему 10 рублей, как договорились.

Он привёз мне днём холодильник своей мамы и половики деревенские на пол. Теперь у меня стало веселей.

14 октября. С актрисой Ладой Каменской мы репетировали "Алые паруса" Грина. Я играла свою композицию, это музыка к песне на мои стихи о капитане Грее. Она на фоне моей музыки читала текст из книги наизусть. Читали друг другу стихи. Лада считает, что надо делать книгу моих стихов.

16 октября. На скорой помощи отвозили маму в больницу на рентген, дали маме направление к онкологу, я была с ней. (ей осталось жить на свете месяц)

19 октября. Мама довела меня до слёз. Не могу придти в себя.

Я в старом замке. Дождь шумит.
Камин приветливо мерцает.
Мой рыцарь с книгою сидит.
Душа покой вкушает.

Есть святость в этих вечерах.
В глаза посмотрим мы друг другу,
И, неподвластная испугу,
Вздохну о прежних снах,

Когда в других мы жили жизнях,
В других отчизнах.

фотография чудесного певца Виктора Соломенцева


Рецензии