Исповедь креативщика

Я помню, как все начиналось.

Зачем тебе это надо, Джон? – спрашивали друзья. Мне говорили, что в таких случаях лучше просто не слушать человека. Он любыми способами будет пытаться сохранить тебя таким, каким он привык тебя видеть. Но я не мог больше стоять на месте.

Шло время, друзья постепенно отходили на второй план, открывая свободное время для встреч с людьми «высокого уровня», которые, как мне казалось, могли открыть для меня большие, доселе недосягаемые, горизонты. Да, это было так – вскоре я стал знаменитым. Но где-то по пути до этой самой известности я потерял самое главное – самого себя.

Начинал, наверное, как и все остальные с понятных всем основ рекламы и психологии покупателей. Сделай так, положи это сюда, а это кинь вон в ту сторону, и чтобы летело красиво. Я с безумной тщательностью сканировал любой материал, который попадал в мой еще не окрепший мозг. Это потом я уже понял, что в рекламе, как впрочем, и в любой другой области, клише имеют меньшую ценность, нежели уникальность и собственный стиль. И я вновь переучивался – на собственных ошибках, на новых открывающихся возможностях, на доселе не известных мне уголках моего подсознания.

Я писал, я очень много писал. Брался за любую работу – даже простую писанину, ведь мне нужно было на что-то есть и существовать. Это потом я уже мог себе позволить не бросать свои силы на простые дешевые заказы, которые до этого казались мне неимоверно дорогими – ведь они были моим хлебом. Я заводил контакты с людьми, с которыми ранее даже побоялся бы просто заговорить. Более того – для некоторых я сам становился подобием великого.

Взрыв мозговой деятельности - днем, убойные и шумные встречи – вечером. Множество новых знакомых, количество которых росло в небывалой геометрической прогрессии - я становился все популярнее и популярнее. Я не кичился, я просто жил в таком стиле, который был, по моему мнению, самым правильным.

Я очень много читал и каждый день многому учился – это нормально для человека креативного направления. Я очень много комунницировал – простые люди, заказчики, друзья на один день, великие гуру схожей с моей профессии, ставший уже родным продавец пиццы – я никогда не любил готовить. Через некоторое время я дошел до такого уровня, что мог заговорить зубы любому собеседнику – чему-чему, а этому меня обучили.

Мой уровень знаний и моей популярности рос, в тоже время росли и цифры на моих чеках из магазинов – простая машина уже не радовала меня, ведь само понятие «машины» переросло для меня из простого средства передвижения в показателя моей значимости и моего положения в обществе. Мне нужна была самая лучшая машина, та, о которой мечтают многие и имеют лишь единицы. Одежда, еда, вода, мебель, даже мой круг друзей и знакомых выбирались точно по такому же стандарту. Моя же собственная профессия – проникать и руководить умами многих, просочилась и в мою собственную жизнь. Правда я, в отличие от многих, не жаждал, я просто имел, ведь я знал то, о чем завтра все будут мечтать – я сам создавал эти мечты.

Я мог долго работать над каким-то заказом, чтобы в нем не было ни одного сучка и задоринки. Я работал – я анализировал все, что могло мне помочь, и использовал все знания, которые у меня только имелись, я познал само понятие «психологии масс» в сфере, казалось такой удаленной от какого-либо ответвления классической социологии. Приятно было ощущать себя Богом.

Однажды, возвращаясь с работы домой – в пустую квартиру, я увидел своего старого друга. Естественно он меня не узнал, но он ни капли не изменился. Вокруг него весело прыгал какой-то мальчик, скорее всего его сын, которого он и девушка, довольно милая, наверное, его жена, пытались поймать, после чего тот звонко визжал и вновь пускался в бесконечный бег по той же траектории.

Я посмотрел на себя – одежда от самых лучших дизайнеров мира, часы от самого модного иллюстратора, подавшегося в часовой бизнес и платиновая кредитка, которую я мог чувствовать даже сквозь карман брюк. Я с ужасом понял, что превратился в такое же ничтожество, коим считал низшие слои населения – мою основную аудиторию, приносившую мне деньги. Я превратился в товар, который можно было купить или продать.

Я снял с руки часы и выбросил их в первую же попавшуюся урну. Я подошел к старому знакомому -  в тот момент я впервые улыбнулся за многие годы. Его глаза расшились от удивления – он меня узнал…


P.S. Написав данную историю, я просто не мог не опубликовать ее здесь. Также она доступна на моем авторском блоге - [http://www.antiutopiya.ru/2011/09/blog-post.html]
Спасибо за внимание!


Рецензии
Да, часы зря выкинул. Лучше надо было жену и парочку детишек завести. Но, не судьба. С такими мыслями то, я бы даже сказал: мыслищами.

Александр Орешкин   22.01.2012 07:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.