Скамейка

               

     Обычная, ничем не примечательная. Таких как она множество в любом городе. Она стояла под дубом среди блочных многоэтажек, давно не крашенная, потемневшая от времени, подпорченная сыростью. Кто-то вырезал на ней свои инициалы, кто-то ободрал края, открывая пробки на бутылках… В зной на ней хорошо было сидеть в тени раскидистого дуба, а ранней весной, когда листьев на дубе ещё нет, погреться в лучах начинающего припекать солнца. Обычная деревянная скамейка, но разве можно обойтись без неё жителям спального района города?

     Раннее утро. Ночь уходит теснимая яркими лучами. Скамейка пустая и влажная от утренней росы. В это время солнце ещё освещает её, нагревает своим теплом и держит почти до самого полудня, пока не уступает тени от раскидистого дуба, в которой скамейка остаётся до самого вечера. Улицы безлюдны, лишь одинокий дворник метёт дорожки и, иногда проходя мимо скамейки, присядет на неё отдохнуть, поглаживая натруженные ноги и спину.

     Дворник метёт, сгребая сор и разгоняя пыль. Воробей суетиться в соседних кустах. Важная ворона, сидя на дубе, высматривает что-то внизу.  Пушистый кот, возвращающийся с ночных гуляний, хотел было запрыгнуть на скамейку, но его вспугнула собака, выведенная заспанным хозяином. Улица оживает. Появляются спешащие на работу прохожие, первые гремящие в тишине машины. Дворник, закончивший своё дело, садится на скамейку, к нему присоединяется другой, убиравший по соседству, и течёт привычная беседа ни о чём, такая же, какая велась вчера и будет вестись завтра. А скамейка, пообсохнув от росы, прислушивается к разговорам и словно радуется новому дню, яркому солнцу и приятной для неё компании.

     Утро – время прогулок для пожилых. Они ходят по дорожкам, в одиночку или группами, неспешно доходят до скамейки, садятся на неё и в речах своих то углубляются в прошлое, то возвращаются в настоящее, жалуются на болезни и беспокоятся о тех, кого давно не видели. Лекарства, дети, внуки, прошлое и настоящее, как поживает он, как поживает она… привычное однообразие тем при всём их обилии. Вскоре к ним присоединяются молодые мамы с колясками, отпускают своих чад до ближайшей песочницы, а сами судачат о разном, мимоходом замечая, как постепенно расходятся по домам пожилые.

     Середина дня. Скамейка какое-то время одна. Мимо проходят хозяева, выгуливающие собак. Прилетают птицы, ходят голуби, вороны, прыгают воробьи, в стороне, в траве, спят дворовые кошки. Тишина да покой, пока не появляются дети постарше. Зачем им скамейка, когда не сидится на месте? Их всё тянет куда-то вдаль. Лишь бросят на скамейку куртки, сумки с тетрадками и не жалеют ни своего голоса, ни слуха окружающих.

     Но вот наступает момент, когда на скамейке появляются взрослые дяди. Иногда среди них можно видеть и дворника. У кого-то в руках оказывается сосуд с чем-то, что очень интересует всех присутствующих, они берут его по очереди, подносят ко рту… Как оживляется их беседа! Как сближает их этот сосуд! Разговорам нет конца, а тем столько, что перечислить все просто невозможно. Проходит час, два… Один сосуд сменяет другой, кто-то подходит к компании, кто-то отходит… Скамейка всё стерпит, ей не привыкать. Так было уже множество раз и так будет впредь, она это точно знает.

     Смеркается. Быстро прошёл день. Потревоженный ветром дуб шумит своей густой листвой и замирает, будто засыпая. По своим привычным местам разлетаются птицы, кошки расходятся с таинственным видом… Опустевшая было скамейка принимает теперь молодёжь. С наступлением сумерек у них возникает острая потребность быть в обществе. И зачастую встречаются они так, словно больше встретиться им уже не суждено. Много крику, визгу, восторженных громких голосов, всё прерывается хохотом и радостными возгласами. Им нет дела до звёзд на небе, до переменчивой погоды, до недовольства ложащихся спать жильцов окрестных домов. Энергия бьёт через край и не даёт спать далеко за полночь. Хорошо, что молодым не сидится на месте, они с готовностью срываются и устремляются за новыми впечатлениями. А скамейка вновь одна и, наверное, даже рада короткой передышке.

     Ночь. Всё спит кругом. Замер дуб, словно слушает шёпот звёздного неба. Нет прохожих, нет машин, наступило время спокойствия и сна. На скамейке спит дворник. Сегодня он не дошёл до дома. Встреча с друзьями была очень тёплой, сил уже не осталось. Сначала он присел на скамейку, потом прилёг, удобно устроился на правом боку, обе руки подложил под голову и увидел сны, в которых ему гораздо лучше, чем здесь, на бренной земле. Может их нашептала ему скамейка? Может это дуб убаюкал его, а тишина укрыла безмятежным покоем? Ночь тепла, сон глубок. Дворник будет спать, пока утро не разбудит его мелким дождём и не придёт время вновь мести эту надоевшую улицу… А скамейка застыла, боясь даже скрипнуть, чтоб не нарушить тишину и спокойный сон своего друга, к которому успела привыкнуть за долгие годы.

                КОНЕЦ.   


Рецензии
У каждой скамейки своя история и свои любимцы....
Браво. Написали интересно.
С теплом,, я.

Галина Чиореску   13.03.2016 23:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина!

Николай Котов   15.03.2016 18:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.